Консультация для воспитателей "Формирование культуры деятельности КГН "
консультация (младшая группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация  рекомендуется  педагогам младших  групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_kultury_deyatelnosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культуры деятельности КГН

Навык - это  действие,  которое в результате упражнений становится  автоматизированным.  В основе навыка лежит  учение   И.П.Павлова о  динамическом стереотипе.

Динамический стереотип -  это система закрепившегося  в коре головного мозга условных связей.

  КГН – это  умение опрятно есть,  бережно относится к вещам и стремление к красоте.

 

Условно можно выделить  4 группы навыков

  • Соблюдение чистоты  тела
  • Культура еды
  • Поддержание порядка в окружающей обстановке
  • Культура взаимоотношений.

 

Усвоение навыков даёт  возможность свободно  вести  себя   в любой обстановке.

 

Условия  формирования  КГН

  • Рациональная  обстановка (4 раковины, мыло, индивидуальное полотенце, шкафчик)
  • Действия,  связанные с формированием КГН

 – разбивать на операции,  которые следует делать в одном  определённом порядке, это  способствует более быстрому созданию  прочных  динамических  стереотипов.

Например: одевание на прогулку.

  • Обязательно ни какой спешки.
  • Покажите мне,   как дружат ваши туфельки.
  • Достаньте  колготки и найдите  одну дорожку и наденьте хорошо, чтобы  не замерзнуть.
  • Прежде чем одеваться, нужно  обратить внимание на порядок в шкафчике.

 Например: Процесс умывания

Заходят в умывальник открывают кран;

  • набирают  в ладошки воды до краёв;
  • берут мыло,  намыливают и делают короткие  или длинные   перчатки.(Перчатки белые, пушистые. Когда  дети делают перчатки нужно намыливать каждый пальчик);
  • Затем смывают и хорошо  отжимают.
  • Полотенце нужно снять за петельку и вытереть каждый пальчик. На правую руку нужно  развернуть полотенце и вытереть.

 

Воспитывать порядок действий.

  1.  На начальном этапе неоднократно повторять новый навык без больших интервалов.
  2.  Научить детей выполнять те или иные операции, добиваясь постепенного  осознания их  значения и целесообразности способа выполнения
  3. Взрослый безукоризненно выполняет все гигиенические  требования.
  4. Индивидуализировать работу  с каждым ребёнком.

 

Приёмы  и методика воспитания КГН  у детей

  1. Показ  и объяснение.
  2. Каждое новое действие должно обязательно иметь показ, которое  сопровождается словом (потешки, прибаутки).
  3. Упражнения в действии.
  4. Контроль должен быть мягким,  не ранящим душу ребёнка.
  5.  Пример взрослых.
  6.  Оценка в форме поощрения.
  7. Игровой приём (дидактические игры)
  8. Иллюстрации и картины.
  9. Художественные произведения. Чтение художественной литературы.
  10. Индивидуальный подход.

 

Главное условие - единство требований.