Перспективное планирование в подготовительной группе ПО ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЗОЖ

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1.

Беседа  

 

«Глаза – зеркало души»

Задачи: развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.

 Конспект

2.

Беседа 

 

«Берегите глаза и зрение»

Задачи: уточнять назначение частей лица, защищающих глаза; выделять действия, необходимые для охраны органов зрения; обучать ухаживать за глазами в различных ситуациях.

 Конспект

3.

Беседа 

 

«Шаги воздуха в организме»

Задачи: закреплять знания о прохождении воздуха через организм человека при входе и выходе; раскрывать влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы; закреплять правила дыхания (через нос).

 

Конспект

4.

Общение

 

«Не играй с бродячими животными» 

Задачи: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности

Конспект

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Беседа  

 

 «Ягодка  -  полезная  моя»

 

Задачи:  обогатить у детей знания о пользе ягод, так как они являются не только источником витаминов, но и могут оказывать  лечебное  действие.

 Конспект

2.

Беседа 

 

 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

 

Задачи: дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а когда мышцы разогреются, разомнутся, можно приступать к более трудным.

Конспект

3.

Беседа 

 

«Зубы – самые твердые части  тела»

 

Задачи:  рассказать о назначении зубов; прививать соблюдение гигиены зубной полости, ежедневный уход за ними.

 К. Люцис «Азбука Здоровья»

4.

Беседа

 

«Движение – существенный признак жизни»

 

Задачи:

приобщать детей к здоровому образу жизни.

Конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.

Беседа  

 

«Движение – это жизнь» 

 

Задачи: 

формировать у детей желание заниматься физкультурой и делать зарядку

 Конспект

2.

Общение

 

«Мой организм»,   «Что такое закаливающие процедуры»

 

Задачи:

Познакомить детей с закаливающими процедурами; приобщать к здоровому образу жизни.

Конспект

3.

Беседа 

 

«Если хочешь быть здоровым, закаляйся»

 

Задачи: 

Познакомить детей с закаливающими процедурами; приобщать к здоровому образу жизни.

 Конспект

4.

Беседа

 

 

 

«Твое тело»

 

 

 

Задачи:

продолжать знакомить  детей со строением тела; приобщать к здоровому образу жизни.

 

 К. Люцис  Азбука здоровья с.5

 

 

5.

Ситуация:

 

 

 «Как уберечь себя от простуды»

 

Задачи:

обучать детей одеваться согласно погоде, в рацион питания включить витамины и чеснок – вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Конспект

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

Беседа

 «Как ты растешь»

 

Задачи:  рассказать детям о особенностях строения детского скелета.

 

 К. Люцис 

Азбука здоровья

2.

Игры

 «Упражнения для осанки и роста»

Задачи: прививать у детей желание делать зарядку, способствовать здоровому росту детей.

К. Люцис 

Азбука здоровья

3.

Беседа

«Кожа, волосы и ногти» 

 

Задачи: воспитывать у детей правила гигиены, опрятность, руководствоваться правилом «Чистота – залог здоровья»

 К. Люцис 

Азбука здоровья

4.

Общение

«Для чего нужен режим дня»

 

Задачи: объяснять детям, что правильный режим дня способствует хорошему самочувствию, настроению, вызывает аппетит и у детей будет хороший рост и развитие.

 К. Люцис

 Азбука здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

1.

Беседа

«Зачем нужен сон»

 

Задачи:

рассказать детям о важности сна; прививать к соблюдению  режима дня.

 Конспект

 

2.

Беседа

 

«Свежий воздух очень нужен»

 

Задачи:

продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни, рассказать о важности прогулок

К. Люцис 

Азбука здоровья

3.

Общение

«Если хочешь быть здоров»

 

Задачи:

знакомить детей со здоровым образом жизни,   прививать полезные привычки.

 К. Люцис 

Азбука здоровья с.19

4.

Беседа

«Зачем нужна зарядка?» 

Задачи:

приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

Чермашенцева с. 82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

1.

Ситуация

 «Берегите слух»

 

Задачи: 

обучать детей не слушать слишком громкую музыку, так как можно оглохнуть.

 Конспект

 

2.

Беседа

«Зимние спортивные игры»

Задачи:

Прививать правила поведения при катании на доске, велосипеде и скейтборде».

К. Люцис 

Азбука здоровья с 24-25

3.

Общение

«Правильное питание», «Уход за зубами»

 

Задачи:

прививать у детей правила гигиены, предотвращение появления кариеса. Рассматривание альбома «Научим зайчишку чистить зубы» (беседа о здоровье).

 Конспект

4.

Ситуативный разговор:

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

 

Задачи:

закрепить у детей знания  о пользе молочных продуктов.

К.Люцис

Азбука Здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

 

М

А

Р

Т

1.

Общение:

 

Почему в народе говорят – «Мало  каши ел..»

 

Задачи:

закрепить знание у детей о пользе каши для роста и развития.

 Конспект

 

2.

Чтение художественной литературы

Чтение: «Котауси и Мауси»,

 «Сказка о глупом мышонке».

 

Задачи:

через сказку донести до детей, что нужно не доверять незнакомцам

К. Чуковский,

С.Маршак

3.

Дидактическая игра:

 «Похитители и находчивые

 

Задачи:

закрепить знания у детей безопасного пребывания дома и на прогулке в отсутствии родителей.

 воспитатель

4.

Чтение художественной литературы:

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

Задачи:

продолжать обучать детей правилам хорошего поведения.

С.Я.Маршак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

1.

Дидактические игры

 

 «Кому что нужно для работы»;

«Найди отличия».

 

Задачи:

закрепить знания у детей о профессиях сотрудниках служб МЧС.

 воспитатель

 

2.

Чтение художественной литературы

 

«Я расту»  

Задачи:

познакомить детей с особенностями роста у детей» прочтение стихотворения

Тихомирова с. 15

3.

Общение:

 

«Берегите зрение!»

Задачи: 

познакомить детей с правилами, которые надо соблюдать, чтобы было хорошее зрение.

К.Люцис

Азбука Здоровья

4.

Ситуативный разговор:

 

«Особенности носа»

Задачи: 

познакомить детей с возможностями носа; дать понятие – нос способен мгновенно определить присутствие в воздухе тысячи разных веществ.

Конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

 

 

 

М

А

Й

1.

Общение:

 

«Правила приема пищи»

Задачи:

закрепить с детьми правила поведения за столом, безопасности при приеме пищи.

 Конспект

2.

Ситуативный разговор

 

«Как растут зубы»

Задачи:  

продолжать обучать детей правилам ухода за зубами и как, как правильно чистить зубы.

Тихомирова

3.

Беседа:

 

«Осторожно – ядовитые растения»

Задачи:

учить детей не рвать растения, грибы и незнакомые ягоды, так как они могут быть ядовитыми.

К.Люцис

Азбука Здоровья

4.

Беседа

 

«Свежий воздух и вода – наши лучшие друзья» 

Задачи:

продолжать рассказывать детям о пользе свежего воздуха и воды. Учить следовать правилам, при купании в море рядом обязательно должны быть взрослые; прививать заботу о своем здоровье.

Конспект

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЗОЖ

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Беседа  

«Глаза – зеркало души»

Задачи: развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.

 Конспект

2.

Беседа  

«Берегите глаза и зрение»

Задачи: уточнять назначение частей лица, защищающих глаза; выделять действия, необходимые для охраны органов зрения; обучать ухаживать за глазами в различных ситуациях.

 Конспект

3.

Беседа  

«Шаги воздуха в организме»

Задачи: закреплять знания о прохождении воздуха через организм человека при входе и выходе; раскрывать влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы; закреплять правила дыхания (через нос).

Конспект

4.

Общение

«Не играй с бродячими животными»  

Задачи: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности

Конспект

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Беседа  

 «Ягодка  -  полезная  моя»

Задачи:  обогатить у детей знания о пользе ягод, так как они являются не только источником витаминов, но и могут оказывать  лечебное  действие. 

 Конспект

2.

Беседа  

 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Задачи: дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а когда мышцы разогреются, разомнутся, можно приступать к более трудным.

Конспект

3.

Беседа  

«Зубы – самые твердые части  тела»

Задачи:  рассказать о назначении зубов; прививать соблюдение гигиены зубной полости, ежедневный уход за ними. 

 К. Люцис «Азбука Здоровья»

4.

Беседа

«Движение – существенный признак жизни»

Задачи:

приобщать детей к здоровому образу жизни. 

Конспект

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.

Беседа  

«Движение – это жизнь»  

Задачи:  

формировать у детей желание заниматься физкультурой и делать зарядку

 Конспект

2.

Общение

«Мой организм»,   «Что такое закаливающие процедуры»

Задачи:

Познакомить детей с закаливающими процедурами; приобщать к здоровому образу жизни.

Конспект

3.

Беседа  

«Если хочешь быть здоровым, закаляйся»

Задачи:  

Познакомить детей с закаливающими процедурами; приобщать к здоровому образу жизни.

 Конспект

4.

Беседа

«Твое тело»

Задачи:

продолжать знакомить  детей со строением тела; приобщать к здоровому образу жизни.

 К. Люцис  Азбука здоровья с.5

5.

Ситуация:

 «Как уберечь себя от простуды»

Задачи:

обучать детей одеваться согласно погоде, в рацион питания включить витамины и чеснок – вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Конспект

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

Беседа

 «Как ты растешь»

Задачи:  рассказать детям о особенностях строения детского скелета.

 К. Люцис  

Азбука здоровья

2.

Игры

 «Упражнения для осанки и роста»

Задачи: прививать у детей желание делать зарядку, способствовать здоровому росту детей. 

К. Люцис  

Азбука здоровья

3.

Беседа

«Кожа, волосы и ногти»  

Задачи: воспитывать у детей правила гигиены, опрятность, руководствоваться правилом «Чистота – залог здоровья»

 К. Люцис  

Азбука здоровья

4.

Общение

«Для чего нужен режим дня»

Задачи: объяснять детям, что правильный режим дня способствует хорошему самочувствию, настроению, вызывает аппетит и у детей будет хороший рост и развитие.

 К. Люцис

 Азбука здоровья

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.

Беседа

«Зачем нужен сон»

Задачи:

рассказать детям о важности сна; прививать к соблюдению  режима дня.

 Конспект

 

2.

Беседа

«Свежий воздух очень нужен»

Задачи:

продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни, рассказать о важности прогулок

К. Люцис  

Азбука здоровья

3.

Общение

«Если хочешь быть здоров»

Задачи:

знакомить детей со здоровым образом жизни,   прививать полезные привычки.

 К. Люцис  

Азбука здоровья с.19

4.

Беседа

«Зачем нужна зарядка?»  

Задачи:

приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

Чермашенцева с. 82

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.

Ситуация

 «Берегите слух»

Задачи:  

обучать детей не слушать слишком громкую музыку, так как можно оглохнуть.

 Конспект

 

2.

Беседа

«Зимние спортивные игры»

Задачи:

Прививать правила поведения при катании на доске, велосипеде и скейтборде».

К. Люцис  

Азбука здоровья с 24-25

3.

Общение

«Правильное питание», «Уход за зубами»

Задачи:

прививать у детей правила гигиены, предотвращение появления кариеса. Рассматривание альбома «Научим зайчишку чистить зубы» (беседа о здоровье).

 Конспект

4.

Ситуативный разговор:

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

Задачи:

закрепить у детей знания  о пользе молочных продуктов.

К.Люцис

Азбука Здоровья

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

М

А

Р

Т

1.

Общение:

Почему в народе говорят – «Мало  каши ел..»

Задачи:

закрепить знание у детей о пользе каши для роста и развития.

 Конспект

 

2.

Чтение художественной литературы

Чтение: «Котауси и Мауси»,

 «Сказка о глупом мышонке».

Задачи:

через сказку донести до детей, что нужно не доверять незнакомцам

К. Чуковский,

С.Маршак

3.

Дидактическая игра:

 «Похитители и находчивые

Задачи:

закрепить знания у детей безопасного пребывания дома и на прогулке в отсутствии родителей.

 воспитатель

4.

Чтение художественной литературы:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Задачи:

продолжать обучать детей правилам хорошего поведения.

С.Я.Маршак

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.

Дидактические игры

 «Кому что нужно для работы»;

«Найди отличия».

Задачи:

закрепить знания у детей о профессиях сотрудниках служб МЧС.

 воспитатель

 

2.

Чтение художественной литературы

«Я расту»  

Задачи:

познакомить детей с особенностями роста у детей» прочтение стихотворения

Тихомирова с. 15

3.

Общение:

«Берегите зрение!»

Задачи:  

познакомить детей с правилами, которые надо соблюдать, чтобы было хорошее зрение.

К.Люцис

Азбука Здоровья

4.

Ситуативный разговор:

«Особенности носа»

Задачи:  

познакомить детей с возможностями носа; дать понятие – нос способен мгновенно определить присутствие в воздухе тысячи разных веществ.

Конспект

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Задачи

Автор

М

А

Й

1.

Общение:

«Правила приема пищи»

Задачи:

закрепить с детьми правила поведения за столом, безопасности при приеме пищи.

 Конспект

2.

Ситуативный разговор

«Как растут зубы»

Задачи:  

продолжать обучать детей правилам ухода за зубами и как, как правильно чистить зубы.

Тихомирова

3.

Беседа:

«Осторожно – ядовитые растения»

Задачи:

учить детей не рвать растения, грибы и незнакомые ягоды, так как они могут быть ядовитыми.

К.Люцис

Азбука Здоровья

4.

Беседа

«Свежий воздух и вода – наши лучшие друзья»  

Задачи:

продолжать рассказывать детям о пользе свежего воздуха и воды. Учить следовать правилам, при купании в море рядом обязательно должны быть взрослые; прививать заботу о своем здоровье.

Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...