Картотека: «Подвижные игры для дошкольников» № 1.
методическая разработка

Татьяна Ильинична Шендель

Картотека: «Подвижные игры для дошкольников» № 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon картотека96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Бегите к зайчику»

Занятие № 1.

Дети стоят у стены, педагог с игрушкой – зайчиком – напротив. Зайчик говорит: «Бегите ко мне». Когда все к нему прибегут, зайка предлагает им погулять (спокойная ходьба)

(Игра повторяется 2-3 раза.)

           «Беги к тому, что назову»

Занятие № 2.

Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три, к обручу бегу!»

 «У медведя во бору»

Занятие № 3.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая  соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно

произносит хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

 «Тучка и капелька»; «Дождь»; «Солнечные зайчики»

Занятие № 4.

Дети – «капельки», педагог – «туча».

- Дети – капельки, летите и всю землю напоите.

Собрались капельки и потекли ручьём бежит, журчит ручей ничей. По камушкам – динь-динь. По корягам – буль-буль. По осоке – ш-ш. Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме – тучке возвратились.

 «Дождь»

 

Тёплый вдруг закапал дождь.

Кап – кап-кап-кап.                              (Ритмично щёлкают пальцами рук.)

И по лудам ты идёшь.  

Так – так – так – так.                           (Ритмично притопывают.)

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш.                                  (Потирают ладони).

Дождь сильнее застучал.      (Стучат указательным пальцем одной руки о другую.)

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал.    (Ритмично хлопают в ладоши.)

Тук-тук-тук-тук. Тук-тук-тук-тук.

Игра малой подвижности «Солнечные зайчики»

Педагог пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А.. Бродского.

Скачут побегайчики-              Прыг, прыг по углам,

Солнечные зайчики,               Были там – и нет их там.

Мы зовём их – не идут.          Где же зайчики? Ушли.

Были тут – и нет их тут.         Мы нигде их не нашли.

 «Кот и мыши»

Занятие № 5.

Игра проводится с небольшой детей в команде (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. С помощью гимнастической лестнице, поставленной на ребро, или шнура огораживается место для «мышек» (детей). Один из детей назначается кошкой. Она садится на большой стул или пенёк. «Мышки сидят в норках (за лестницей или шнуром).

Кошка мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тиши, мышки не шумите, и кота не разбудите…

Это сигнал кошке: она слезает со стула, встаёт на четвереньки, выбегает спину, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Затем выбирают нового кота. Повторить игру 3-4 раза.

 «Прокати мяч»

Занятие № 6.  

Предлагает ловить мяч, затем катить его мишке (инструктору). Мишка прощается с детьми

 «Ловишка бери ленту»

Занятие № 7.

Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты!

И летаем, и жужжим, потихонечку гудим,

На ловишку мы глядим.

 «Туристы»

Занятие № 8.

Тропинка вьётся словно змейка.

 Ты пройти по ней сумей-ка.

 Друг за другом мы шагаем.

  Только рук разрываем.

- Путешествие закончилось. Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать препятствия?

(Медвежата)

Занятие № 9.

- Сейчас медвежата сделают зарядку.

Раз, два, три, мы закружились.

В медвежат мы превратились.

Утром мишеньки проснулись,

Мишки к солнцу потянулись.

Вот так, вот так мишки к солнцу потянулись   (Потягивание.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.   (Повороты.)

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.    (Наклоны.)

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.  (Приседание.)

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.   (Прыжки.)

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох для порядка.

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

 «Ловишка с лентой»

Занятие № 10.

Дети становятся в круг; у каждого ребёнка цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

  «Кто быстрее возьмёт листок?»

Занятие № 11.

Детям одной шеренги раздают «осенние листочки». Дети второй шеренги бегут к детям противоположной шеренги, которые держат в руке осенние листок.

Вернувшись на своё место, поднимают руку с листочком.

 «Овощи»

Занятие № 12.

Как – вечером на грядке репа, редька, свёкла, луг

 Поиграть решили в прятки и скорее встали в круг!

 Рассчитались тут же чётко – раз, два, три, четыре, пять!

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать!

 «У медведя во бору»

Занятие № 13.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая  соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно

произносит хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит                                                                    

«Ловишка с лентой»

Занятие № 14.

Дети становятся в круг; у каждого ребёнка цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

«Тучка и капелька»

Занятие № 15.

 «Тучка и капельки»

Дети – «капельки», педагог – «туча».

- Дети – «капельки», летите. И всю землю напоите.

Собрались капельки и потекли ручьём. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам – динь - динь. По корягам – буль – буль. По осоке – ш-ш. вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились.

«Солнышко и дождик»

Занятие № 16.

Ход игры. Домики расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателем находится в домиках (на корточках перед сиденьем). Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко, воспитатель говорит:

- Какая хорошая погода! Сейчас выйду, позову ребят поиграть. Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих. Малыши выбегают, взявшись за руки, образуют хоровод и поют песенку:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. (Поют и ходят по кругу.)

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ- топ, (Притопывают, стоят на месте

 (мелодия повторяется, но без слов.)

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Прихлопывают в такт мелодии.)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Неожиданно для детей воспитатель говорит:

- Посмотрите, дождь идёт, скорее домой!

Все спешат на свои места.

- Послушайте, как стучит дождик по крышам.

- Солнышко светит,  нет дождя. Выходите погулять! Игра повторяется.

«Медведь»

Занятие № 17.

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

Он под деревом сидит, притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили,

Ну-ка, мишенька, вставай и ребяток догоняй!

«Медведь»

Занятие № 18.

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

Он под деревом сидит, притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили,

Ну-ка, мишенька, вставай и ребяток догоняй!

«Перелёт птиц»

Занятие № 19.

Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастических скамеек. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются, по всему залу за воспитателем летят стайкой, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят спокойно на носочках к гимнастическим скамейкам и садятся. Когда воспитатель говорит:  «Буря прошла», - птицы спокойно встают со скамейки. Продолжают медленно летать на носочках. Игра повторяется 3 раза.

 «Сон на полянке»

Занятие № 20.

Сейчас  вам всем приснится и тот же сон… Вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Садятся в позу «лотоса», опускают голову – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

На счёт 1,2,3 дети просыпаются и встают. Выражают свои эмоции.

Переходим дорогу»

Занятие № 21.

- Мишка не умеет переходить дорогу. Научим его. Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

1) Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и право.

2) Бег друг за другом между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны).

3) Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

«Поймай комара»

Занятие № 22.

Подпрыгивают  вверх, хлопая в ладоши над головой.

Прыжки на двух ногах

Занятие № 23. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч)

«По узенькой дорожке»

Занятие № 24.

Ходьба по рейке, положенной на пол. Педагог чертит на земле круги (их должно больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки. Произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!» Показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

 «Дед мороз»

Занятие № 25.

Вспомнить, что Дед мороз живёт в лесу и приносит детям подарки.

Я – Мороз – Красный нос, бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! («Зайцы» прыгают.)

Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить  «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек). Дети имитируют их движения, а затем убегает от Деда Мороза.

«У медведя во бору»

Занятие № 26.

Выбирается  «медведь». Он «спит». Дети тихонько подходят к нему, будят и убегают от «медведя». Пойманных «медведь» уводит к себе в «берлогу». Действия производятся по тексту стихотворения:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

«Эстафеты»

Занятие № 27.         

1.Капитаны берут фитбол – мячи. Прыгаем на мячах до флажках и обратно. Чья команда будет быстрее? На старт! Внимание! Марш! Помогите убрать инвентарь.

2.Задание. Клюшкой вести маленький пластмассовый мячик до конуса, обвести конус и вести мяч обратно. Передать клюшку следующему играющему.

3. Эстафета не на быстроту. Здесь мы считаем общее количество сбитых командой кеглей. Сбивать будем набивным мячом, как в боулинге. Это еще одна игра, где используется тяжёлый мяч из пластика.

«Кот и мыши»

Занятие № 28.

- Вы, дети, - мышки. А у нас есть кот.

- Кот спит! «Мышки»  гуляют. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». Кот проснулся! «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках». Пойманных «мышей» «кот» уводит к себе.

«Лохматый пёс»

Занятие № 29.

Выбирают из детей «лохматого пса». Дети гуляют по залу, а «пёс» сидит в «конуре». По команде «Пёс проснулся!» дети убегают, а «пёс» сидит в «конуре». По команде «Пёс проснулся!» дети убегают, а «пёс» их ловит. Пойманных он отводит в свою «конуру».

«Два Мороза»

Занятие № 30

С разных сторон площадки два города. В центре стоят два Мороза: Мороз – Красный нос и Мороз  - Синий нос. Дети перебегают из одного города в другой, а Морозы их ловят! Пойманный ребёнок считается замороженным и выходит из игры.

«Два Мороза»

Занятие № 31

С разных сторон площадки два города. В центре стоят два Мороза: Мороз – Красный нос и Мороз  - Синий нос. Дети перебегают из одного города в другой, а Морозы их ловят! Пойманный ребёнок считается замороженным и выходит из игры.

«Два Мороза»

Занятие № 32

С разных сторон площадки два города. В центре стоят два Мороза: Мороз – Красный нос и Мороз  - Синий нос. Дети перебегают из одного города в другой, а Морозы их ловят! Пойманный ребёнок считается замороженным и выходит из игры.

«Как животных нам назвать?»; «Зайцы и волк»

Занятие № 33

Раз, два, три, четыре, пять.         (Шагают на месте)

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,          (Хлопают в ладоши.)

В лесу живут, скрываются.

По картинкам все их знают:       (Сложить ладони книжкой.)

Волк, лиса, медведь и заяц.        (Загибают пальцы.)

Дом их – заросли густые.            (Крышу дома показывают руками.)

Они – дикие, лесные.                   (Изображают дерево, растопырив пальцы на руках.)

 «Зайцы и волк»

Один ребёнок – «волк» в «овраге», другие – «зайцы скачут на лужок. Травку кушают и слушают, не идёт ли волк». «Волк» ловит «зайцев» и отводит их в «овраг».

«Птички-невелички»

Занятие № 34

Поёт песня и показывает движения.

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают, крыльями машут.

На дорожку сели, зёрнышки поели.

Клю – клюю – клю - клю, как я зёрнышки люблю! (2 раза)

«Карлики и великаны»

Занятие № 35

Называет слово (ель, ёлочка, берёза, берёзка, рябина, рябинка, сосна, сосёнка).

На слово, обозначающее  взрослое высокое дерево, дети тянутся вверх, как великаны, а на другие слова (маленькие деревца) – приседают.

36 игра.

«Два Мороза»

Занятие № 36

С разных сторон площадки два города. В центре стоят два Мороза: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. Дети перебегают из одного города в другой, а Морозы их ловят. Пойманный ребёнок считается замороженным и выходит из игры.

 «Козы и волк»

Занятие № 37

Один ребёнок – «волк» в «овраге», другие – «козы» в «домиках» - кругах. «Козы скачут на лужок, травку кушают и слушают: не идёт ли волк?» «Волк» догоняет «козочек» и уводят во «враг».

«Береги хвостик!»

Занятие № 38

Ловишка бегает за детьми, забирая «хвостики» - ленточки. У кого он забрал «хвостик», тот становится ловишкой: «Раз, два, три, хвостик береги!»

 «Гуси, гуси»

Занятие № 39

Выбирают водящего – «волк». Педагог и дети ведут диалог:

Гуси – гуси! (Га - га-га!)

Есть хотите?  (Да-да-да!)

Ну летите! (Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой,)

Ну летите, как хотите, только крылья берегите! (При последних словах дети – «гуси» разбегаются, «волк» их ловит.)

«Кот и воробушки»

Занятие № 40

Выбирается «кот». Когда он спит, «воробушки» - дети бегают по залу. Проснувшийся «кот» ловит их, а «воробушки» «улетают» от него.

«Лохматый пёс»

Занятие № 41

Выбирают из детей «лохматого пса». Дети гуляют по залу, а «пёс» сидит в «конуре». По команде «Пёс проснулся!» дети убегают, а «пёс» сидит в «конуре». По команде «Пёс проснулся!» дети убегают, а «пёс» их ловит. Пойманных он отводит в свою «конуру».

 «Кот и воробушки»

Занятие № 42

Выбирается «кот». Когда он спит, «воробушки» - дети бегают по залу. Проснувшийся «кот» ловит их, а «воробушки» «улетают» от него.

 «По ровненькой дорожке»

Занятие № 43

Дети должны пройти по выложенной верёвками дорожке, приговаривая слова: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки к маме ножки, и не сойти с неё».

 «Лохматый пёс»

Занятие № 44

Выбирают из детей «лохматого пса!» Дети гуляют по залу, а «пёс» сидит в «конуре». По команде «Пёс проснулся!» дети убегают, а «пёс» их ловит. Пойманных он отводит в свою «конуру».

 «По ровненькой дорожке»

Занятие № 45

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,                       (Идут друг за другом.)

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два!                                    (Прыгают с продвижением вперёд.)

 «Лохматый пёс»

Занятие № 46

Выбирают из детей «лохматого пса!» Дети гуляют по залу, а «пёс» сидит в «конуре». По команде «Пёс проснулся!» дети убегают, а «пёс» их ловит. Пойманных он отводит в свою «конуру».

«Найди свою клумбу»

Занятие № 47

Дети получают карточку с цветком. Участок поделён на цветные «клумбы» с указателями цвета.

 «Лохматый пёс»

Занятие № 48

Выбирают из детей «лохматого пса!» Дети гуляют по залу, а «пёс» сидит в «конуре». По команде «Пёс проснулся!» дети убегают, а «пёс» их ловит. Пойманных он отводит в свою «конуру».

«Змейка»

Занятие № 49

Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры, водит цепь «змейкой», закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. «Змейка» останавливается, закручивая вокруг себя.

«Золотые ворота»

Занятие № 50

Образует из детей 2-3 пары, которые стоят, взявшись за руки. Остальные дети «змейкой» проходят сквозь ворота. В определённый момент ворота перестают пропускать детей. Пойманный становится в эти же ворота.

«У медведя во бору»

Занятие № 51

Выбирается  «медведь». Он «спит». Дети тихонько подходят к нему, будят и убегают от «медведя». Пойманных «медведь» уводит к себе в «берлогу». Действия производятся по тексту стихотворения:

 У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

«У медведя во бору»

Занятие № 52

Выбирается  «медведь». Он «спит». Дети тихонько подходят к нему, будят и убегают от «медведя». Пойманных «медведь» уводит к себе в «берлогу». Действия производятся по тексту стихотворения:

 У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

«Заря - зарница»

Занятие № 53

Дети стоят в кругу, руки держат спиной. Водящий – «заря» - ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря -зарница, красная девица.                           Ключи золотые, ленты голубые,

По полю ходила, ключи обронила.                     Кольца обвитые, за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо ребёнка.                    

Ребёнок, заметив ленту на плече, быстро берёт ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарёй».

«Жмурки»

Занятие № 54

-Кто, кто, на чём стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

«Змейка»

Занятие № 55

Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры, водит цепь «змейкой», закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. «Змейка» останавливается, закручивая вокруг себя.

 «Сбей кегли»

Занятие № 56

«Где вертушка?»

Занятие № 57

Прищепкой прикрепляет вертушку в разные места площадки, говорит: «Раз-два-три, где вертушка, посмотри!». 2-30раза прикрепляет вертушку в новое место, дети ищут, бегут к ней.

«Змейка»

Занятие № 58

Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры, водит цепь «змейкой», закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. «Змейка» останавливается, закручивая вокруг себя.

59 игра. Подвижная игра «Змейка»

Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры, водит цепь «змейкой», закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. «Змейка» останавливается, закручивая вокруг себя.

60 игра. Подвижная игра «Птички - невелички»

61 игра. Подвижная игра с лазаньем «Обезьянки»

Предлагает детям – «обезьянкам» - по одному или по двое к лесенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку, начиная с первой, взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети сидят или стоят и смотрят. Затем взбираются другие. Для лазанья в первое время целесообразнее использовать стремянку, так как по наклонной лесенке малышам взбираться удобнее.

62 игра. Подвижная игра с лазаньем «У медведя во бору»

Выбирается  «медведь». Он «спит». Дети тихонько подходят к нему, будят и убегают от «медведя». Пойманных «медведь» уводит к себе в «берлогу». Действия производятся по тексту стихотворения:

 У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

63 игра. Игра «Летним солнечным деньком»

При повторение игры второе, третье и четвёртое двустишия следует менять местами, чтобы дети вслушивались в текст и действовали в соответствии с прозвучавшим в данном случае заданием.

1) Мы танцуем возле клумбы летним солнечным деньком.

2) так мы кружимся на месте летним солнечным деньком.

3) так мы топаем ногами летним солнечным деньком.

4) так мы хлопаем руками летним солнечным деньком.

5) и бежим скорее к маме летним солнечным деньком.

64 игра Игра «Звоночек»

Дети стоят полукругом перед  педагогом, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка),  который он показывает детям и быстро прячет, спрашивая, что они видели. Затем, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладёт звоночек сзади себя, широко разводит руки в стороны и зовёт дете: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Тот, кто первый найдёт игрушку, звонит и отдаёт педагоу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Подвижные игры для дошкольников"

Картотека подвижных игр для дошкольников. Подходит для всех возрастных групп....

Картотека "Подвижные игры для старших дошкольников".

Картотека подвижных игр для старших дошкольников....

Картотека "Коми подвижные игры для дошкольников"

Коми подвижные игры для дошкольников...

Картотека: «Подвижные игры для дошкольников» № 2.

Картотека: «Подвижные игры для дошкольников» № 2....

Картотека: «Подвижные игры для дошкольников» № 3.

Картотека: «Подвижные игры для дошкольников» № 3....