Подвижные игры в ДОУ
картотека

Арламова-Кирюшина Марина Петровна

Подвижные игры в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Ловля парами.

Ловля парами – разновидность пятнашек. Один водящий сначала пятнает одного. Затем, взявшись за руки, они пятнают вдвоем, затем втроем, когда число водящих станет – 4, то они разбиваются на 2 пары и т.д., пока все не станут водящими.

                                 Считалки.

Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Каждый получает карточку с порядковым номером (если нет карточек с числами, то можно просто рассчитаться по порядку). Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места. Он должен быстро называть два-три номера. Играющие, номера которых назвали, (и водящий) должны покинуть свое место и попытаться занять одно из свободных мест. Тот, кому места не хватило, становится водящим и отдает карточку с номером бывшему водящему.

                                     Салки.

Сюжет этой игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих вариантов.
Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.
Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в сторону и кричит:
Чай-чай-выручай. Он заколдован. Расколдовать его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен заколдовать всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека.

                     Третий лишний.

Все становятся в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй – догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача догоняющего осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.

                     Заяц без логова.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.

                              Али-баба.

Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5 –7 метров. Игру начинает одна из команд словами: Али-баба! Вторая команда хором отвечает: О чем слуга» Вновь говорит первая команда: Пятого, десятого, Сашу нам сюда!. При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

        

                 Малечена – калечена.


Играющие выбирают водящего.
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

Малечена - калечина,
Сколько часов,
Осталось до вечера,
До зимнего?

После слов "До зимнего?" дети ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

                               Горелки.

          Играющие становятся парами.

        Горельщик — впереди пар, спиной к          

          играющим, и говорит:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!

 
На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди.

Водящий же должен постараться

опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

        Волк и дети.
Один из играющих, по жребию, изображает волка, остальные - детей. Волк, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу и поют:
          Щипали, щипали по ягодку
         По черную смородинку
        Батюшке на вставчик
         Матушке на рукавчик
          Серому волку
           Травки на лопату
         Дай бог умыться
         Дай бог убежать
         И дай бог убраться.
С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный делается волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

        Лиса в норку.


     Играющие выбирают лису. Один из

   углов комнаты - ее норка, в которой она

    стоит на одной ноге. Играющие дразнят

    лису, теребя ее за одежду, подражая

     лаю собак, хлопая в ладоши и т.д.

     Лиса быстро поворачивается, делает

    прыжок и старается ударить кого-нибудь        

     рукой. Бегающие вокруг лисы

     увертываются от ее прыжков, а если      

   замечают, что лиса стала на обе ноги или  

   переменила ногу, то кричат: "Лиса в нору,  

   лиса в нору!" и пытаются ударить лису  

      рукой.
  Тот, которого лиса ударила, становится    

     лисой, а старая лиса присоединяется к    

     играющим.

                   Мост.
     
Играют трое: два мальчика и девочка

  или две девочки и мальчик. Девочка и    

   мальчик становятся друг к другу лицом.  

   Девочка протягивает обе руки к мальчику,

    который крепко держит каждую руку в  

   своей так, что их руки образуют мост из  

    двух перекладин. Этот мост старается  

    разрушить третий игрок, бросаясь на него    

    всею тяжестью своего тела и повисая на  

  нем, пока пара не разнимет своих рук, что,  

  как правило, влечет за собой падение  

   висящего. Когда мост разрушен, один из  

    пары остается на месте, а другой игрок  

    убегает.
    Разрушивший мост, поднявшись с земли,  

     бросается догонять убегающего, чтобы  

     составить новую пару, которую будет  

      разбивать оставшийся на месте.

             Море волнуется.

    По числу играющих ставятся стулья в два  

      ряда, так, чтобы спинка одного стула  

    соприкасалась со спинкой другого. После  

    того как все игроки усядутся, выбранный  

     вожак кричит: "Море волнуется". И все  

     играющие вскакивают и бегают вокруг  

    стульев до тех пор, пока вожак, улучив  

    минуту, когда каждый отбежит подальше  

    от своего стула, вдруг закричит: "Море  

   утихло". После этого каждый игрок должен  

   занять свое место, а так как вожак тоже  

     занимает чье-либо место, то играющие  

    стараются захватить первое попавшееся  

    место. Оставшийся без места становится    

     вожаком.

                   Камешки.

     Играющие раскладывают по полу камешки  

    и уговариваются не мешать и не кричать.  

   При этом произносят поговорки: "Уговорен  

    всем делам родной братец", "Без уговора не  

     садись, а на слово не вяжись", "Не еду, не  

   лечу, а заеду- подхвачу" и т.п. и заключают

    условие: "Играть, не воровать" или "Чур

   играть, не воровать, без вороху - без    

  промаху". Играющий бросает камешки вверх

  и во время их полета старается захватить с

   полу несколько других. Остальные мешают  

     ему рассказами или криком.

                     Заря.

  Дети встают в круг, руки держат за спиной,

   а одному из играющих - заря ходит сзади с  

   лентой и говорит:

                            Заря - зарница,
                          Красная девица,
                         По полю ходила,
                        Ключи обронила,  

                 Ключи золотые,
                        Ленты голубые,
                       Кольца обвитые -
                       За водой пошла!

    С последними словами водящий осторожно  

   кладет ленту на плечо одному из играющих,  

  который, заметив это, быстро берет ленту,  

  и они оба бегут в разные стороны по кругу.

  Тот, кто останется без места, становит-

  ся зарей. Игра повторяется. Бегущие не  

    должны пересекать круг. Играющие не  

   поворачиваются, пока водящий выбирает,  

      кому на плечо положить ленту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...