Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
    материал

    Титова Светлана Николаевна

    Использование педагогом современных образовательных технологий и методик

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k3.p1.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик

     В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.

    Наименование технологий

    Уровень использования

    Здоровьесберегающие технологии

    В повседневной деятельности, в течение дня

    Технологии проблемного обучения

    В образовательной деятельности

    Игровые технологии

    В течение всего дня

    Технологии проектной деятельности

    В повседневной деятельности, в течение всего дня

    Личностно-ориентированные технологии

    В повседневной деятельности, в течение всего дня

    Информационно-коммуникативные  технологии

    В образовательной деятельности

    В течение 2018-2019 года в работе с детьми разновозрастной  группы использовали следующие педагогические технологии:

    1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.

    Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

    В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

    - динамические паузы;

    - подвижные и спортивные игры;

    -релаксация;

    - технологии эстетической направленности;

    - пальчиковая гимнастика;

    - гимнастика для глаз;

    - дыхательная гимнастика;

    - бодрящая гимнастика;

    - физкультурные занятия;

    - утренняя гимнастика.

    Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

    Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

    Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.

    Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.

    Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.

    2. Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

    3. Исследовательская

    Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

     В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;

    4. ИКТ

         Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.

    Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают:

    - в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы

    -в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий

    -в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов

    - в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.

       В течение 2018 -2019 учебного года в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»).

       Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.                                                                                                                                         Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру»,  «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.

    В 2018г создан персональный сайт:  titovasvetlana1989-.okis.ru

    5. Личностно-ориентированная

    Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.

     Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем

     Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок.

    6.Технология портфолио дошкольника и воспитателя

    Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».

    7. Игровая.

    Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:

    - игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;

    -игры на обобщение предметов по признакам;

    -игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

    -игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.

    8. Технология развивающего обучения

    Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

    10. Технология диалогового обучения

    Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.

    11. Технология коллективного обучения

    Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.

    12. Технология моделирования

    В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.

    13. Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.

    ТРИЗ помогает  не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.  Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.

    Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

         Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддерживания и обогащения здоровья детей.

    Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

    Применительно к ребенку -  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры. Как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,  знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

    Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитанников ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

    Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить ее, помогли следующие задачи: сохранение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

    Виды здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе «Смешарики»:

    - медико-профилактические;

    - физкультурно-оздоровительные;

    -валеологическое просвещение родителей;

    - здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

    - витаминопрофилактика (отвар шиповника, фрукты, витамины);

    - санитарно-профилактическая деятельность всех служб в ДОУ;

    - закаливание;

    -спортивные праздники;

    - недели здоровья;

    - проулки.

    Так же в нашей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

    - информационные стенды для родителей;

    - приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ;

    - консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

    Система здоровьесбережения в разновозрастной группе «Солнышко» ДОУ:

    - различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул);

    -  комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика);

    - физкультурные занятия всех типов;

    - оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  проведение подвижных игр, прогулки)

    - организация рационального питания;

    - соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.

    В работе с детьми в 2018-2019 учебном году использовали здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне по классификации Н.К. Смирнова.

    - Медико-гигиенические технологии (МГТ).

    * организация водно-питьевого режима (СанПиН);

    * организация мониторинга здоровья детей под руководством медицинского персонала;

    *организация и контроль питания детей;

    *организация профилактических мероприятий;

    *организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов - СанПиНов

    -Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

    Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Данная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами в виде  различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз. Так же проводятся оздоровление средствами закаливания – полоскание горла (ежедневно), воздушные и солнечные ванны (в летний период), умывание в течение дня прохладной водой, ежедневное мытье ног. Так же ведем профилактическую работу по формированию правильной осанки и нарушению опорно–двигательного аппарата.

    Результативность применения данной методики, заключается в низких показателях заболеваемости,  у детей разновозрастной группы. (Посещаемость за 9 месяцев составляет   1828 %).

    -Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

     В данную технологию входит правильная организация уголка природы.  Правильная организация уголка природы, позволяет саморазвиваться дошкольникам. В уголке подобраны и размещены растения требующие разных способов ухода, что позволяет детям становится более ответственными и организованными.

    -Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

    К данной технологии относятся следующие формы работы с детьми

    - беседы «Профилактика травматизма»

    -Дидактические игры «Здоровье и безопасность»

                                                        Данные по травматизму:

    Наименование

    2018-2019 учебный год

    В непосредственно-образовательной деятельности

    -

    В режимных моментах

    -

    На прогулках

    -

    -Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

    Данные технологии предполагают воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Образовательная деятельность включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления. Используем следующие формы организации здоровьесберегающей образовательной работы:

    *физкультурные занятия

    *самостоятельная деятельность детей

    *подвижные игры

    *утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

    *двигательные - оздоровительные физкультминутки

    *физические упражнения после дневного сна

    *физкультурные досуги

    *спортивные праздники.

    Результатом применения данной методики. Является высокие показатели в образовательной области: «Физическое развитие», которые отображены в мониторинге группы.

    -Психолого-педагогические технологии (ППТ). Задача данной технологии – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Данная технология связана с непосредственной работой педагога с детьми. В работе с детьми используем упражнения и игры по психогимнастике на расслабление мышц, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания.

    Результативность применения данной методики, заключается в том, что дети с радостью посещают детский сад (в частности разновозрастную группу «Солнышко»),  подтверждением является результаты анкетирования родителей. По итогам анкетирования 84% родителей удовлетворены работой взаимодействия воспитателя и детей.

    -Учебно-воспитательные технологии (УВТ) Данная технология направлена на валеологическое просвещение детей и родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни проводятся родительские собрания, консультации, спортивные праздники, беседы, так же в родительском уголке оформляются папки – передвижки по данной тематике.

    -Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)

    Данная технология включает в себя витаминотерапию, полоскание горла. Проводится под наблюдением медработника.

    Одной из основных задач в работе с детьми нашей группы является укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

    Доклад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ .

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»        ДокладТема: Здоровьесберегающие те...

    Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

    виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

    Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

    Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

    Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

     Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...