Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал

Титова Светлана Николаевна

Использование педагогом современных образовательных технологий и методик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3.p1.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик

 В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.

Наименование технологий

Уровень использования

Здоровьесберегающие технологии

В повседневной деятельности, в течение дня

Технологии проблемного обучения

В образовательной деятельности

Игровые технологии

В течение всего дня

Технологии проектной деятельности

В повседневной деятельности, в течение всего дня

Личностно-ориентированные технологии

В повседневной деятельности, в течение всего дня

Информационно-коммуникативные  технологии

В образовательной деятельности

В течение 2018-2019 года в работе с детьми разновозрастной  группы использовали следующие педагогические технологии:

1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.

Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

- динамические паузы;

- подвижные и спортивные игры;

-релаксация;

- технологии эстетической направленности;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- бодрящая гимнастика;

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика.

Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.

2. Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

3. Исследовательская

Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

 В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;

4. ИКТ

     Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.

Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы

-в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий

-в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов

- в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.

   В течение 2018 -2019 учебного года в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»).

   Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.                                                                                                                                         Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру»,  «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.

В 2018г создан персональный сайт:  titovasvetlana1989-.okis.ru

5. Личностно-ориентированная

Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.

 Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем

 Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок.

6.Технология портфолио дошкольника и воспитателя

Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».

7. Игровая.

Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:

- игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;

-игры на обобщение предметов по признакам;

-игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

-игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.

8. Технология развивающего обучения

Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

10. Технология диалогового обучения

Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.

11. Технология коллективного обучения

Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.

12. Технология моделирования

В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.

13. Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.

ТРИЗ помогает  не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.  Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

     Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддерживания и обогащения здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Применительно к ребенку -  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры. Как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,  знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитанников ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить ее, помогли следующие задачи: сохранение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Виды здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе «Смешарики»:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

-валеологическое просвещение родителей;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

- витаминопрофилактика (отвар шиповника, фрукты, витамины);

- санитарно-профилактическая деятельность всех служб в ДОУ;

- закаливание;

-спортивные праздники;

- недели здоровья;

- проулки.

Так же в нашей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

- информационные стенды для родителей;

- приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ;

- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Система здоровьесбережения в разновозрастной группе «Солнышко» ДОУ:

- различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул);

-  комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика);

- физкультурные занятия всех типов;

- оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  проведение подвижных игр, прогулки)

- организация рационального питания;

- соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.

В работе с детьми в 2018-2019 учебном году использовали здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне по классификации Н.К. Смирнова.

- Медико-гигиенические технологии (МГТ).

* организация водно-питьевого режима (СанПиН);

* организация мониторинга здоровья детей под руководством медицинского персонала;

*организация и контроль питания детей;

*организация профилактических мероприятий;

*организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов - СанПиНов

-Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Данная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами в виде  различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз. Так же проводятся оздоровление средствами закаливания – полоскание горла (ежедневно), воздушные и солнечные ванны (в летний период), умывание в течение дня прохладной водой, ежедневное мытье ног. Так же ведем профилактическую работу по формированию правильной осанки и нарушению опорно–двигательного аппарата.

Результативность применения данной методики, заключается в низких показателях заболеваемости,  у детей разновозрастной группы. (Посещаемость за 9 месяцев составляет   1828 %).

-Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

 В данную технологию входит правильная организация уголка природы.  Правильная организация уголка природы, позволяет саморазвиваться дошкольникам. В уголке подобраны и размещены растения требующие разных способов ухода, что позволяет детям становится более ответственными и организованными.

-Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

К данной технологии относятся следующие формы работы с детьми

- беседы «Профилактика травматизма»

-Дидактические игры «Здоровье и безопасность»

                                                    Данные по травматизму:

Наименование

2018-2019 учебный год

В непосредственно-образовательной деятельности

-

В режимных моментах

-

На прогулках

-

-Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

Данные технологии предполагают воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Образовательная деятельность включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления. Используем следующие формы организации здоровьесберегающей образовательной работы:

*физкультурные занятия

*самостоятельная деятельность детей

*подвижные игры

*утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

*двигательные - оздоровительные физкультминутки

*физические упражнения после дневного сна

*физкультурные досуги

*спортивные праздники.

Результатом применения данной методики. Является высокие показатели в образовательной области: «Физическое развитие», которые отображены в мониторинге группы.

-Психолого-педагогические технологии (ППТ). Задача данной технологии – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Данная технология связана с непосредственной работой педагога с детьми. В работе с детьми используем упражнения и игры по психогимнастике на расслабление мышц, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания.

Результативность применения данной методики, заключается в том, что дети с радостью посещают детский сад (в частности разновозрастную группу «Солнышко»),  подтверждением является результаты анкетирования родителей. По итогам анкетирования 84% родителей удовлетворены работой взаимодействия воспитателя и детей.

-Учебно-воспитательные технологии (УВТ) Данная технология направлена на валеологическое просвещение детей и родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни проводятся родительские собрания, консультации, спортивные праздники, беседы, так же в родительском уголке оформляются папки – передвижки по данной тематике.

-Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)

Данная технология включает в себя витаминотерапию, полоскание горла. Проводится под наблюдением медработника.

Одной из основных задач в работе с детьми нашей группы является укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...