Главные вкладки

    Игры по LEGO-конструирования для детей с ОВЗ
    статья (средняя группа)

    Ефимова Александра Валентиновна

    В этой статье мы хотим поделиться своим опытом работы,  как влияет использованиеLEGO- конструирования детей с ОВЗ.

    LEGOпозволяет детям играть и проявлять инициативу,самостоятельность,внимательность,усидчивость.Работа  с LEGO-конструкторами способствует развитию пространственного мышления,оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в коррекционной работе :

    -Помогает отрабатывать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными (Сколько колёс у твоего поезда?Сколько этажей в твоём доме?).

    -Даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у особых детей накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осознанное.

    -Помогает в отработке падежных окончаний( Дом без чего?-без двери).

    -Помогает учить детей пересказывать не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора. Это помогает детям лучше представить, понять сюжет и делаетпересказ более подробным.

    -Помогает запомнить сказки, так как образы наглядны и можно сказку обыграть,как в кукольном театре.

    -Развивает математические способности( Когда дети обсуждают цвет деталей, размер,  количество). При конструировании дети учатсясоотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над»,различать понятия «между этим и тем-то» и т.д.

    -Оказывает влияние на развитие мелкой моторики, тренирует пальцы детей.

    В LEGOможно играть самостоятельно или группой,что развивает умение работать  в команде, учит детей совместному труду и умению принимать общее решение. Надо отметить, что играть в LEGOможно не только на столе, но и на ковре и даже на стене. То есть нет необходимости находиться в стандартном сидячем положении, что очень важно для детей с ОВЗ.LEGO-конструирование можно использовать при изучении различных тем: «Животные», «Петушок и его семья», «Новогодние герои» и т.д.Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.

    Мы представляем вашему вниманию серию игр с LEGO-конструктором , которые можно использовать в работе с детьми  с ОВЗ, которые мы применяем в  нашей группе:

    1. Знакомство с деталями LEGO-конструктора.

    Цель: Познакомить с деталям  конструктора Lego DUPLO.

    Ход игры: Ребенку даются кирпичики Lego DUPLO , по схеме происходит знакомство с деталями конструктора.

     

    2. Дидактическая игра "Заполни ячейки".

    Цель:  Развивать логическое мышление, умение подбирать подходящую фигуру в ячейку.

    Ход игры: Ребенку даются различные детали LegoDUPLO , необходимо разложить детали по ячейкам схемы.

     

    3.Строительная  игра «Цветные башни».

    Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить башню по схеме.

    Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO  необходимо построить башни по схемам.

     

    4.Строительная  игра «Домики ».

    Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить дом по схеме.

    Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO  необходимо построить дом по схеме.

     

    5.Строительная игра «Собери животное».

    Цель:  Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить животное по схеме.

    Ход игры: Ребенку из деталей конструктора LegoDUPLO нужно собрать животное по схеме.

     

    6. Строительная  игра «Цифры».

    Цель:  Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить цифру по схеме.

    Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO  необходимо построить цифру по схеме.

     

    7.Строительная  игра «Новогодние герои».

    Цель:  Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить новогодних героев по схеме.

    Ход игры: Ребенку из детали LegoDUPLO  необходимо построить новогоднего героя по схеме.

     

    8.Строительная игра «Петушок и его семья».

    Цель:  Развивать мелкую моторику , умение подбирать подходящую детали, строить петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

    Ход игры: Ребенку из деталей конструктора LegoDUPLO нужно собрать петушка (курочку, цыпленка) по схеме.

     

    Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать , что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.

    Таким образом можно сделать вывод, что LEGO-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vliyanie_lego.docx2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

    Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

    Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

    Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная цель, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств достижения д...

    Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

    laquo;Лего» – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаю всех друзей«Лего» собирать скорей.Там и взрослым интересно:В «...

    Буклет «ЗНАЧЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.     «LEGO&r...