Проект "Хочу все знать"
проект (подготовительная группа)

Долдина Ольга Александровна

Проект "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Хочу все знать"606.6 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п.Агириш

Проект

«Хочу всё знать»

(Подготовительная к школе группа  компенсирующейнаправленности)

Исполнитель: воспитатели

Долдина О.А.

Борисенко А.В.

2016

Тип проекта:

-исследовательский

- краткосрочный

-детско-родительский.

 Участники проекта:  дети подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности «Карусель», родители, воспитатели Долдина.О.А.  Борисенко А.В.

 Возраст детей: 6-7 лет.

 Сроки реализации:  17.10.16 по 28.10.16.

Проблема. Дети группы стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов. Вопросы у них возникали после просмотра энциклопедий. Поэтому мы решили, что наш долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме о человеке. Определила цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим.

Цель: узнать о своем организме, узнать о работе отдельных органов.

Задачи проекта:

1. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

3. Воспитание любви к своему телу.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

6. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

 Ожидаемые результаты:

  • Дети должны получить  представления о своем организме и его работе.
  • Умение детей применять полученные знания на практике.

Этапы проекта:

1 ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫ

В своей работе мы использовали специальную методику – модель трех вопросов. Вечером в свободное время  был поддержан разговор с детьми об организме человека и работе его отдельных органов с целью, что они знают по данной теме. Все высказывания детей записывали печатными буквами на заранее приготовленном расчерченном листе. Возле каждого высказывания ставили имя автора.

Разговор с детьми об организме и работе его отдельных органов (с использованием модели трех вопросов) выглядит так:

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что сделать, чтобы узнать

- организм хорошо питается (Настя Т.)

- нужно делать зарядку (Лева М.)

- кости не очень крепкие в нашем организме (Даша П.)

- закаливаем организм (Тамара Г.)

- есть кишечник (Ангелина Ю.)

 - узнать, что такое мышцы (Лева С.)

- узнать про вены (Лиза Б)

- что такое сердце? Савелий Ш)

- узнать о клетках (Никита С.)

- что такое мозг (Богдан Б)

- какой позвоночник (все)

- подумать (Матвей У)

- в интернете (Никита)

- из телепередач  (Тамара Г)

- посмотреть в книгах (Ангелина Ю)

- спросить у взрослых (Сережа И)

- посмотреть энциклопедию (Савелий Ш)

- отгадать загадки (Лиза Б)

- посмотреть мультфильмы (все)

Результаты разговора в виде таблицы мы вывесили в приемной, чтобы ее увидели родители. Родители невольно были включены в образовательную работу группы, вместе с детьми дома они готовили презентации, читали и подбирали книги, картинки, смотрели телепередачи, отвечали на детские вопросы, составляли кроссворд.

2 ЭТАП. Практический –практическая часть

Планирование работы

Мероприятие

Цель

Дата проведения

Ответственные

1

Опрос воспитанников на тему «Что вы знаете о человеке, что бы вы хотели ещё узнать»

Выявление уровня знаний детей об организме человека.

17.10.16

Борисенко А.В.

2

НОД (ООХЭР) «Вкусные и полезные дары щедрой осени»

Формирование представлений о пользе  овощей и фруктов для организма человека.

17.10.16

Борисенко А.В.

3

Работа с родителями: сбор литературы (книги, энциклопедии) по теме проекта

Вовлечение родителей в реализацию проекта; содействие тесному взаимодействию родителей, детей и педагогов.

17.10.16

Долдина О.А.

4

Дидактическая игра «Из чего состоит тело человека»

Формирование у детей представлений о строении тела человека, закрепление названий частей тела.

18.10.16

Долдина О.А.

5

 Игра-занятие «Кто в первой комнатке живет?»

 Формирование представлений о функциях языка, зубов, миндалин

18.10.16

Борисенко А.В.

6

Родительская мастерская Изготовление настольно-печатной игры «Человек»

Вовлечение родителей в реализацию проекта; содействие тесному взаимодействию родителей, детей и педагогов.

18.10.16

Борисенко А.В.

7

Беседа «Важность соблюдения режима дня»

Формирование у детей знаний о значении соблюдения режима для правильной работы организма

19.10.16

Борисенко А.В.

8

Игра-занятие - «Удивительные превращения пирожка»

Формирование представлений о функциях пищевода и желудка.

19.10.16

Долдина О.А.

9

Просмотр презентации «Тело человека»

Расширение представлений о строении  тела человека

20.10.16

Долдина О.А.

10

Игра - занятие «Путешествие по извилистым коридорам внутренней «кухни»

Формирование представлений о функциях кишечника

20.10.16

Борисенко А.В.

11

Консультация для родителей "Как сохранить здоровье ребёнка"

Повышение педагогической компетентности родителей в сохранении здоровья ребенка

20.10.16

Борисенко А.В.

12

Загадывание загадок о частях тела

Развитие ассоциативного мышления.

21.10.16

Борисенко А.В.

13

Игра-занятие «Мои волшебные реки»

Элементарное знакомство с общей схемой кровообращения, движения по артериям, венам, капиллярам.

21.10.16

Долдина О.А.

14

Просмотр совместно с ребёнком мультфильма  «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»

Закрепление знаний детей о пользе здорового образа жизни. Беседа об увиденном.

21.10.16

Долдина О.А.

15

Творческая мастерская (конструирование)

«Моя внутренняя кухня»

Закрепление пройденного материала по органам пищеварения; развитие конструктивных навыков.

24.10.16

Долдина О.А.

16

Игра-занятие «Неутомимый насос человека»

Формирование представлений о функциях сердца.

24.10.16

Борисенко А.В.

17

Просмотр энциклопедий о теле человека

Расширение представлений об организме человека

25.10.16

Борисенко А.В.

18

Игра-занятие «Для чего нам нужен нос?»

Формирование представлений о функциях носа.

25.10.16

Долдина О.А.

19

Беседа «Предмет личной гигиены – носовой платок»

Формирование представлений детей о правилах пользования носовым платком.

26.10.16

Долдина О.А.

20

Игра-занятие «Мой необыкновенный фотоаппарат»

Формирование представлений о функциях органов зрения.

26.10.16

Борисенко А.В.

Творческая мастерская «Нарисуй, что видишь»

Закрепление пройденного материала по органам зрения, развитие творческих навыков

27.10.16

Борисенко А.В.

22

Игра-занятие «Командир моего организма»

Формирование представлений о функциях мозга.

27.10.16

Долдина О.А.

23

Презентация проекта

изготовление лепбука «Тело человека»

Подведение итогов проекта «Хочу все знать!»

28.10.16

Долдина О.А. Борисенко А.В.

3 ЭТАП. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Презентация проекта -изготовление лепбука «Тело человека»

Список использованных источников:

  1. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. «Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы», ИД «Цветной мир», Москва 2015.
  2. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах», «Детство-пресс», СПб 2013.
  3. Интернет-ресурсы.

Приложение

приложение №1

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ВНУТРЕННИХ ОРГАНАХ ЧЕЛОВЕКА

http://zanimatika.narod.ru/Organi_cheloveka.gif

 

Желудок  http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Все сказу про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка.

Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.

Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая) 

Почки 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают —
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно!
(Н. Кнушевицкая)

Селезёнка 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

А здесь левее, чуть в сторонке.
Расположилась селезёнка.
Но селезня с ней нету рядом.
И удивляться тут не надо.

Нам селезень внутри не нужен,

Ну, разве только что на ужин.
А вот без скромной селезёнки
Лишимся сразу мы силёнки.

Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе!
(Н. Кнушевицкая)

Печень 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Ну, а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая.

Ну а ещё, словно тайный заводик,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима!
(Н. Кнушевицкая)

Желчный пузырь 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит —
Жидкостью горькой такою особой,
Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп и котлету, и винегрет.
Словом, всё то, что съедим на обед!
(Н. Кнушевицкая)

Аппендикс 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Немножко похож он на червяка,
И до конца не изучен пока.
Полезный он всё-таки или нет —
Никак не решит Ученый совет.
Имеет плохую привычку он, братцы,
Вдруг ни с того, ни с сего воспаляться.
И если у вас правый бок заболит,
Скажут: «Наверное, аппендицит!»
(Н. Кнушевицкая)

Лёгкие 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)

Кровь 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За крутом большим сразу следует малый.

Красные шарики-эритроциты
Цепочкой бегут и бегут деловито.
Питание органам и кислород
Каждая крошка такая несет.

Крови не будет — не будет и жизни,
Очень важна она в организме!
(Н. Кнушевицкая)

Сердце 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.

И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)

Скелет 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем…
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает!
(Н. Кнушевицкая)
 

Мозг http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Главнее его
Нам с тобой не найти,
Заставит он сесть
И заставит идти.

Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.

Придумал он радио
И телефон,
Машины, ракеты —
Это всё он.

И книги на полках
Библиотек…
И трудится мозг
Пока жив человек!
(Н. Кнушевицкая)

Нервы 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.

Уши, пальчики и глазки
Так и ждут от них подсказки.
«Осторожно, кипяток!»
«Это — розы лепесток!»

«Там в деревьях у ручья
Льются трели соловья!»
Что мы видели, слыхали,
Нервы в мозг сигнал послали.

Боль от ссадины на коже
К нам придёт по нервам тоже!
(Н. Кнушевицкая)

Гипофиз 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Есть люди маленького роста,
А кто-то смотрит с высоты.
Заранее сказать непросто,
Насколько вытянешься ты.

Гипофиз этим управляет,
Даёт расти тебе и мне —
Желёзка хитрая такая,
Что притаилась в голове.

Сработает гипофиз плохо,
И к огорчению родных
Останется ребенок крохой,
Обидеть всем легко таких.

Работает активно слишком —
Опять есть повод для тревог.
Так может вымахать мальчишка,
Что будет низок потолок.

Похож гипофиз на горошек,
Не каждый сразу разглядит.
Но от таких зависит крошек
Любого рост и внешний вид!
(Н. Кнушевицкая)

Руки 
http://zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

На всё способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой.
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки.
Сорвут цветные сыроежки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под весёлый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
(Н. Кнушевицкая)

Приложение №2

Загадки «Организм человека»

Два братца через дорогу.

живут,

А друг друга не видят. (Глаза).

Я опору телу составляю,

ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет).

Мы прикреплены к костям,

вместе двигаться нужно нам. (Мышцы).

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу (Кожа).

Два воздушных лепестка,

Розоватые слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают. (Легкие).

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит (Нос).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык).

У пяти братцев одна работа.

У двух матерей

По пяти сыновей,

Одно имя всем.

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Живут не за стеной -

День и ночь со мной;

Целый десяток

Верных ребяток.

Твои помощники - взгляни -

Десять дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы).

Всю жизнь ходят в отгонку,

А обогнать друг друга не могут.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги).

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда во рту,

А не проглотишь.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык).

Висит мешочек небольшой:

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно выгоняет. (Желудок).

По реке бежит вода, очень красная она.

По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут,

От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают

И удалять их помогают. (Почки).

Он все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает.

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).

Мы части тела все связали,

Тоненькими паутинками нас назвали. (Нервы).

У одной головы два братца

По разны стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят (Уши).

Пословицы и поговорки об организме человека, о здоровье.

Хоть видит око, да зуб неймет.

Око за око, зуб за зуб.

У кого болят кости, тот не холит в гости.

Кость да жилы – в них вся сила.

Были бы кости, а на костях мясо будет.

Крепок телом – богат и делом.

Здоровье дороже богатства.

Красна птица пером, человек умом.

Близок локоток, да не укусишь.

Мало хотеть, надо уметь.

Сила ломает все, а ум – силу.

Язык болтает, рукам мешает.

Язык мягок – что хочет, то и лопочет.

Язык острее меча.

Чем зря кричать, лучше помолчать.

От лени болеют, от трудов здоровеют.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье не купишь — его разум дарит.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Не рад больной и золотой кровати.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Ребенком хил, так и взрослым гнил.


Фотоотчет

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01183.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01184.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01185.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01186.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01192.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01196.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01199.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01200.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект\CAM01202.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект "Хочу все знать"

Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования и предполагает создание условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средс...

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Исследовательский проект хочу все знать

иследовательский поект содержит беседу с родителями, консультацию и НОД проект...

Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

Актуальность:Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без то...