Картотека подвижных игр детей на каждый день
картотека

Ярмонова Татьяна Николаевна

В картотеке представлены подвижные игры, направленные на укрепление здоровья и физического развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека подвижных игр99.96 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ.

Кролики.

Цель: укрепление мышц ног и плечевого пояса.

Ход игры: взрослый встает, ноги вместе – это дверца клетки, а ребенок приседает – он кролик. Взрослый ставит ноги врозь – клетка открывается. Ребенок пролезает под взрослым – выходит из клетки, бегает, прыгает на двух ногах. На сигнал «Кролик в клетку!» - ребенок снова пролезает под взрослым. Клетка закрывается – взрослый соединяет ноги вместе. Кролик должен слышать сигнал и сразу идти в клетку.

Медвежата и мед.

Цель: укрепление мышц спины, профилактика плоскостопия.

Оборудование: детское ведро.

Ход игры: детям предлагают представить, что они медвежата. Он ползут на ладонях – стопах 3-5 м до ведерка с медом рычат. Дети доползают до ведерка, встают на ножки – медвежата едят мед. Затем возвращаются назад на внешних стопах стоп, косолапя, как медведь на двух лапах.

Курочка и петушок.

Цель игры: развитие координации движений.

Оборудование: шнур.

Ход игры: Натягивается шнур на высоте 50-60 см – это курятник. Взрослый исполняет роль петушка, а дети – курочки. Петушок зовет курочек во двор «Цып-цып-цып». Курочки пролезают под шнуром, слегка присев и наклонив голову, чтобы не зацепиться за него. Во дворе они бегают, прыгают, клюют зернышки, и т.д. Когда петушок зовет курочек домой, они возвращаются в курятник, снова пролезая под шнуром. Касаться руками пола и шнура, а также цепляться за него головой нельзя: курочки могут пораниться.

Лошадки.

Цель игры: снятие нагрузки с позвоночника, укрепление мышц рук, ног и плечевого пояса.

Оборудование: мягкие игрушки.

Ход игры: дети встают на четвереньки, а взрослый сажает на спину мягкие игрушки. Дети катают игрушки так, чтобы они не упали. Игроки произносят:

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

После игры дети встают на ноги и поднимают игрушки.

Фонарики.

Цель игры: снятие нагрузки с позвоночника.

Оборудование: цветные кубики.

Ход игры. Из цветных кубиков (других предметов) на полу намечают дорожку шириной 30 см и рассказывают о дороге с фонариками на обочинах. Дети изображают машины – встают на четвереньки и ползают по дороге. Главное не сбить фонарики, иначе они погаснут и будет темно. После того как машины проедут по дороге, дети встают на ноги и шагом возвращаются назад.

Цирковая собачка.

Цель игры: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: кубики.

Ход игры: По прямой линии расставляются кубики на расстоянии 50 см один от другого. взрослый показывает детям, как собачки в цирке бегают вокруг предметов, огибая один предмет справа, другой – слева. Затем предлагают детям побыть цирковыми собачками: встать на четвереньки и проползти.

Кораблик.

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса.

Ход игры: игроки представляют себя корабликами. Они ползут на четвереньках и произносят.

Бумажный мой кораблик

Поместится в руке,

Но поплывет кораблик

По большой реке.

После игры надо встать на ножки и потянуться ручками вверх.

Змея.

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве, укрепление мышц плечевого пояса.

Ход игры: взрослый показывает детям, как ползает змея. Дети складывают ладони вместе пальцами вперед – это голова змеи, идут, поворачивая то вправо, то влево, шипят. Сначала ходят с поворотами, а затем встают на четвереньки и ползают с поворотами влево-вправо. Игроки произносят.

Увидя свой хвост, удивилась змея:

- Неужто, друзья, это все еще я?

После игры надо встать на ножки и похлопать над головой в ладоши.

Нюхаем цветы.

Цель игры: развитие носового дыхания, укрепление мышц плечевого пояса.

Оборудование: бумажные цветы разного цвета.

Ход игры: Разложите на полу вырезанные из бумаги цветы разного цвета. Предложите детям ползать, наклоняться и «нюхать» их. Дети встают на четвереньки, ползают, нюхают цветы и произносят.

Вкусно пахнут все цветы,

Аромат вздыхаем мы.

Усложнение. Предложить нюхать определенным детям, определенные цветы.

Котята с бантиками.

Цель игры: снятия нагрузки с позвоночника, укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Оборудование: бантик на веревочке.

Ход игры: Взрослый напоминает детям, как котята играют с бантиками. Он привязывает к веревочке красивый яркий бант, ходит и тянет его по полу. Дети встают на четвереньки и ползают за бантиком. После ползанья они встают на ножки и подпрыгивают, как будто пытаясь поймать муху.

Козы.

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса.

Оборудование: надувной мяч диаметром 30-40 см.

Ход игры: дети встают на четвереньки, ползают, толкая перед собой большой надувной мяч. После игры дети встают на ножки и поднимают мяч вверх.

Верблюд.

Цель игры: снятие нагрузки с позвоночника, укрепление мышц плечевого пояса.

Ход игры: взрослый рассказывает о значении воды для человека и животных. О том, что без воды они не могут долго прожить. В пустыне мало воды. Там живут верблюды, которые могут несколько недель обходиться без воды за счет своих горбов, где находятся запасы воды и еды.

Игроки встают на четвереньки, ползут по комнате и произносят:

- Люблю свой горб, -

Сказал верблюд, -

Я больше всех на свете блюд.

Когда в пустыне я хожу,

Когда поклажу развожу,

Он даст напиться без воды

И даст наесться без еды.

После игры надо встать на ножки и потянуться ручками вверх.

Поезд.

Цель игры: снятие нагрузки с позвоночника, укрепление мышц плечевого пояса.

Ход игры: игрокам предлагается изобразить поезд. Они встают на четвереньки, ползают друг за другом и произносят:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

В конце игры взрослый говорит: «Приехали! пассажиры на выход!» игроки встают на ножки и, потягиваясь, ходят по комнате.

Пчелы.

Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц плечевого пояса.

Ход игры: дети изображают пчел на цветочке. Они встают на четвереньки, ползают, жужжат и произносят:

Пчелы в поле прилетели,

Зажужжали, загудели.

Мед с цветочков собирают,

Трудятся, а не играют.

В конце игры нудно встать на ножки и потянуться ручками вверх, к «теплому солнышку».

Лодочка.

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса.

Оборудование: по четыре игрушки на каждого ребенка.

Ход игры: детям предлагают побыть лодочками и перевести пассажиров с одного берега на другой. В качестве пассажиров – две небольшие игрушки в обе руки. Дети ползут на другую сторону, опираясь на колени и руки и держа игрушки. Там находятся по две игрушки на каждого ребенка. Каждый ребенок должен оставить одних пассажиров и взять других. Во время ползания произносятся слова:

Вот лодочка наша по речке плывет,

Она пассажиров на берег везет.

После ползания дети встают на ножки и поднимают руки с игрушками вверх.

Черепаха.

Цель игры: снятие нагрузки с позвоночника, укрепление мышц плечевого пояса.

Оборудование: летающая тарелочка.

Ход игры: Детям предлагают побыть черепахами. Панцирями будут служить летающие тарелочки. Дети ползают так, чтобы она не упала. Игроки вместе произносят:

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешит тому,

Кто всегда в своем дому?

После игры дети встают на ножки и поднимают тарелочки вверх.

Вместо летающих тарелочек может быть другой плоский предмет.

Сдуй шарик.

Цель игры: снятие нагрузки с позвоночника, увеличение длины выдоха.

Оборудование: воздушные шарики.

Ход игры: дети встают на четвереньки, дуют на воздушный шарик и ползут туда, куда катиться шарик. Добиться от малышей вдоха носом и такого выдоха ртом, чтобы он был сильным и длинным.

Собачка в обруче.

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса.

Оборудование: обручи диаметрам 50 см.

Ход игры: детям предлагается побыть собачками, которые бегают на четырех лапах и пролезают в обруч. Дети встают на четвереньки и ползают. взрослый ставит на пути детей обруч. Дети пролезают в обруч по очереди, наклонив голову и прогнув спинку. После игры взрослый воспитатель поднимает обруч вверх, и дети стараются дотянуться до обруча.

Собери камни.

Цель игры: снятие нагрузки с позвоночника, укрепление мышц плечевого пояса.

Оборудование: коробки (подушки, крупные игрушки) и мелкие предметы (кубики, игрушки из киндер-сюрприза и т.п.)

Ход игры. Посередине кладут какие-нибудь препятствия. На одной стороне от препятствий стоят дети, а на другой рассыпают мелкие предметы – это камни. Детей просят доползти и собрать камни. Они встают на четвереньки и ползут до препятствия. Переползают через него, переставляя сначала руки, затем ноги. Встают на ножки, собирают камни и отдают взрослому. Возвращаются назад, перешагивая препятствия.

ИГРЫ С БЕГОМ И ПРЫЖКАМИ.

Воробышки.

Цель игры: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обруч или скакалка.

Ход игры: обозначается плоским ориентиром гнезда для детей. Дети приседают как воробушки и произносят:

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:          (Прыжки на двух ногах или бег, махая «крыльями»)

- Эй, ребятки, просьба есть.

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью, я вам песенку спою!

(Присесть, постучать пальцами по коленям, сказать «клюю-клю»).

На сигнал «Кошка» - убегают в гнездышко.

Жеребята.

Цель игры: развитие выносливости укрепление сердечно- сосудистой системы.

Ход игры: взрослый предлагает детям побыть жеребятами. Он показывает, как прыгать галопом (приставляя носок одной ноги к пятке другой) и идти, высоко поднимая колени. Дети прыгают, как жеребята и произносят:

Я сегодня не ребенок.

Я сегодня – жеребенок!

Буду цокать и скакать.

И копыта поднимать!

Затем нужно обязательно отдохнуть – походить, высоко поднимая колени.

Зайчик беленький сидит.

Цель игры: развитие координации движений, реакции на сигнал, укрепление сердечно- сосудистой системы.

Ход игры: договоритесь, что дети будут зайцами и у них будут норки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайчик беленький сидит

(Шевелят руками над головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

(Встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

(Потирают ладони).

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Хочет зайчик поскакать.

(Прыгают на двух ногах вперед)

Прыг-скок, прыг-скок,

Хочет зайчик поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайчик быстро убежал

(Убегают в норку).

Кубики.

Цель игры: развитие выносливости и быстроты ответной реакции на сигнал.

Оборудование: кубики по количеству детей, бубен.

Ход игры: положите кубики, по количеству детей. Под звон бубна дети бегают вокруг кубиков, а на сигнал «Вверх!» останавливаются и поднимают ближайший кубик вверх.

Попрыгаем

Цель игры: развитие выносливости, укрепление мышц ног и сердечно- сосудистой системы.

Ход игры: дети прыгают на двух ногах, постепенно передвигаясь вперед, произнося слова:

Жил-был зайчик, длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед.

Лягушки. 

Цель игры: развитие мышц ног, и плечевого пояса, укрепление сердечно – сосудистой системы.

Ход игры: дети изображают лягушек. Они прыгают на двух ногах вперед, переставляя руки после каждого прыжка, и произносят:

Лягушка – попрыгушка –

Глазки на макушке.

Прячетесь от лягушки.

Комары и мушки.

Не наступи!

Цель игры: развитие выносливости, укрепление сердечно – сосудистой системы.

Оборудование: скакалка.

Ход игры: на полу растягивают скакалку и показывают детям, как через нее перепрыгнуть. сначала надо подойти поближе, слегка присесть и, оттолкнувшись обеими ногами, перепрыгнуть, приземлившись на обе ноги. Наступать на скакалку нельзя!

Метель.

Цель игры: развитие равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: на сигнал «Ветер» - дети бегают, на сигнал «Метель» - медленно кружатся на месте по одному повороту направо и налево, на сигнал «Солнце» - останавливаются и замирают на месте, удерживая равновесие на двух ногах.

Три прыжка – три хлопка.

Цель игры: развитие координации движений, укрепление сердечно-сосудистой системы, мышц рук и ног.

Ход игры: взрослый и дети считают до трех и чередуют прыжки и хлопки. Прыгать надо мягко, а хлопать звонко.

Раз, два, три! 

(Подпрыгнуть на каждый счет).

Три прыжка!

(Остановиться).

Раз, два, три!

(Хлопнуть на каждый счет).

Три хлопка!

(Остановиться).

Через каждые 18 прыжков делать паузу для отдыха.

Пастух и стадо.

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал, координации движений.

Оборудование: два обруча.

Ход игры: на одной стороне одним обручем обозначается коровник, на другой - пастбище. игроки произносят:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!».

Игроки идут на пастбище, приставив к голове указательные пальцы, как рожки, и мычат. На сигнал «Волк!» они убегают в коровник.

Цапля.

Цель игры: развитие равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: сегменты от дорожек для ходьбы или развивающих дорожек.

Ход игры: по всей группе раскладываются сегменты от дорожек для ходьбы или другие плоские ориентиры. Дети бегают между ними. По сигналу «Цапля!» они встают на сегмент на одну (правую или левую) ногу, удерживая равновесие, и произносят:

Цапля на одной ноге

Целый день стоит в реке.

Ничего страшного, если дети еще не могут стоять на одной ноге.

Солнышко и дождик.

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве, ответной реакции на сигнал.

Оборудование: зонт.

Ход игры: взрослый берет зонтик, ходит вместе с детьми и произносит:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Игроки хлопают в ладоши, бегают и прыгают. По сигналу «Кап-кап-кап!» взрослый открывает зонт, дети прячутся от дождя.

Догони зайку.

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал.

Оборудование: игрушечный зайчик.

Ход игры: дети стоят на одной стороне группы. Взрослый держит в руках зайчика и произносит:

Скачет зайчик маленький

(Дети прыгают).

Около завалинки

Что нам делать?

Как нам быть?

Надо заиньку ловить!

Взрослый с зайчиком убегает, а дети догоняют.

Серый волк.

Цель игры: развитие координации движений, быстроты ответной реакции на сигнал.

Оборудование: игрушечный волк.

Ход игры: обозначают место, куда игроки будут прятаться. На противоположенной стороне кладут игрушечного волка. Игроки идут, имитируя собирание ягод, и произносят:

Соберу я ягоды и сварю варенье.

Милой моей мамочке будет угощенье.

Ягоды так много, всю и не собрать.

А волков здесь серых вовсе не видать.

На сигнал «Волк!» игроки быстро убегают.

Вертушки.

Цель игры: развитие равновесия и выносливости, укрепление мышц ног.

Ход игры: дети подпрыгивают на месте, 3-4 прыжка поворачиваясь на 360 градусов. Затем останавливаются и начинают вертеться в другую сторону. Прыгать нужно мягко, на носках.

Не допускается, чтобы ребенок вертелся все время в одну сторону, у него может закружиться голова.

Болото.

Цель игры: развитие внимательности, укрепление мышц ног.

Оборудование: сегменты от дорожек для ходьбы.

Ход игры: на полу раскладывают сегменты от дорожек для ходьбы на расстоянии 30 см один от другого. Детям объясняют, что кругом болото надо прыгать по кочкам. Ступать на пол – в трясину – опасно! Дети слегка приседают и перепрыгивают с кочки на кочку.

Скворечник.

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве и ответной реакции на сигнал.

Оборудование: скакалка.

Ход игры: на полу обозначают скворечник. Дети заходят в него и присаживаются на корточки. Они произносят:

Потеплело, наконец –

Прилетел домой скворец.

Очень рады мы скворцу,

Знаменитому певцу.

На сигнал «Скворцы летят!» они бегают, «машут крыльями». Скворцы не должны сталкиваться друг с другом. На сигнал «Летите в скворечник!» - летят к скворечнику, занимают места и присаживаются.

Ручеек.

Цель игры: укрепление мышц ног.

Оборудование: две скакалки.

Ход игры: на полу двумя скакалками или шнурами выкладывают речек, ширина которого местами 5 см, а местами – 35 см. Объясняется, что это – ручеек, его надо перепрыгнуть, чтобы не промочить ноги. Дети подходят к ручейку поближе, слегка приседают, отводят руки назад. Взмахивают руками и перепрыгивают ручеек, мягко приземляются на обе ноги. Затем поворачиваются к ручейку лицом и перепрыгивают обратно. Дети начинают перепрыгивать там, где самая маленькая ширина. Если у них хорошо получается, то можно перепрыгнуть и там, где он шире.

Петрушки.

Цель игры: развитие выносливости, умения координировать движения ног и рук, укрепление мышц ног.

Ход игры: взрослый показывает, как прыгает Петрушка – ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз. Дети повторяют. Если у них не получается следить сразу за ногами и за руками, пусть сначала работают только ногами. Затем сочетайте прыжки с движениями рук медленно, постепенно ускоряя темп.

Космонавты.

Цель игры: развитие умения соразмерять свою ходьбу бег с передвижением взрослого.

Оборудование: два обруча, веревка.

Ход игры: два обруча связывают веревочкой – это космическая ракета. Взрослый и ребенок произносят:

Мы на ракете в космос полетим!

Выберем планету какую захотим.

Они занимают места в ракете. Ребенок встает впереди, он – капитан корабля. Начинают обратный отчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! Набирают скорость – идут в ракете, летят – бегут. Тянуть, поворачиваться, трясти ракету запрещено. Она может сломаться и разбиться. После отдыха космонавты возвращаются на Землю.

Колокольчик.

Цель игры: укрепление сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Оборудование: колокольчик (бубен, погремушка).

Ход игры: дети встают с одной стороны комнаты, а взрослый – с другой. Взрослый берет колокольчик и вместе с детьми произносит.

Колокольчик, позвени,

Нашу детку позови.

Тот, кто первый добежит,

В колокольчик позвенит.

Раз, два, три – беги!

По команде «Беги!» дети бегут к взрослому. Бежать можно только на слово «беги». Если ребенок начал бег раньше, скажите, что он нарушил правило.

Цыплята и кошка.

Цель игры: развитие ответной реакции на сигнал, укрепление сердечно- сосудистой системы.

Оборудование: игрушечная кошка.

Ход игры: Перед игрой обозначается место, куда цыплята будут прятаться. На другой стороне кладут игрушечную кошку. Дети идут к кошке и произносят:

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Взрослый поднимает кошку и мяукает, а дети убегают. Убегать только на слово «догоняет».

Петушиная семья.

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал, укрепление сердечно – сосудистой системы.

Оборудование: игрушечная лиса.

Ход игры: обозначают место, где будут прятаться игроки. На дуррой стороне кладут игрушечную лису. Игроки идут и произносят:

Пять пушистеньких цыплят

Возле курицы сидят,

Смотрят, как петух поет –

Им урок преподает.

На сигнал «Лиса!» игроки убегают в обозначенное место.

Чайки в гнездышках.

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обручи или скакалки по количеству детей.

Ход игры: на пол кладут обручи или обозначают скакалками круги – это гнезда чаек. Игроки - чайки – занимают места в них. по сигналу «Чайки полетели!» они выпрыгивают из гнезд и летают, машут крыльями. На сигнал «Ястреб!» игроки быстро прячутся в свои гнездышки. Во время полета запрещается сталкиваться и наступать на гнезда!

По тропинке.

Цель игры: развитие динамического равновесия и выносливости, укрепление мышц ног.

Оборудование: две скакалки.

Ход игры: двумя скакалками делают тропинку шириной 25-30 см. детям предлагают попрыгать по тропинке, не сходя с нее. Дети прыгают на двух мягко, на носочках.

Усложнение. На каждый прыжок хлопать в ладоши.

Зайчик.

Цель игры: развитие выносливости укрепление мышц ног.

Ход игры. Детям предлагают попрыгать на двух ногах вперед, как будто зайчики. Дети прыгают мягко, на носочках, и вместе со взрослым произносят:

Здравствуй, серый зайчик,

Зайчик – попрыгайчик,

Угощайся травкой,

Да смотри: не чавкай!

Цыпленок и лиса.

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на слуховой и зрительный сигнал.

Оборудование: игрушечная лиса.

Ход игры: обозначают место, куда цыплята будут прятаться от лисы. В другой стороне прячется лиса. Игроки ходят и произносят.

Желтый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Поклюет пшеничку

И попьет водичку.

Крыльями помашет

И спасибо скажет!

Цыплята присаживаются на корточки, стучат по коленкам, произносят «клюю, клюю, клюю». На сигнал «Лиса идет!» убегают и прячутся.

Бабочки.

Цель игры: развитие координации движений.

Оборудование: сачок или небольшой лоскуток прозрачной ткани.

Ход игры: Взрослый играет роль ловца бабочек. У него в руках сачок или небольшой лоскуток прозрачной ткани. Дети будут бабочками. Игроки произносят:

Бабочки порхают, садятся на цветок.

Бабочки не знают, что у меня сачок.

Бабочки летите, крылья берегите.

Если взрослый ловит бабочку, то сразу отпускает ее и говорит: «Лети, бабочка, на свободу!»

Улей.

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал.

Оборудование: скакалка.

Ход игры: в центе скакалкой обозначают улей. По сигналу: «Пчелки полетели за медом!» дети «летают», машут крыльями, жужжат. По сигналу «Пчелки в улей!» взрослый занимает улей и не пускает в него детей. Дети должны сказать: «Пустите меня, пожалуйста, в улей!» дети заходят в улей и присаживаются на корточки.

Огуречик.

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал, укрепление сердечно- сосудистой системы.

Ход игры: обозначается грядка, где растут огурцы, и норка, в которой живет мышка. Мышка очень любит отгрызать у огурчика хвостики. Дети идут к норке и произносят:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

На слово «Отгрызет!» игроки убегают на грядку и приседают.

Пружинки.

Цель игры: развитие чувства ритма, укрепление мышц ног.

Ход игры: детям показывают, как сжимается и разжимается пружинка (из шариковой ручки), и предлагают детям побыть пружинками. Включают ритмическую музыку. Дети делают под нее сгибания и разгибание ног.

Долго шел медведь по лесу.

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал.

Оборудование: игрушечный медведь.

Ход игры: обозначается место, куда игроки будут убегать. Другую сторону сажают игрушечного медведя. Игроки идут и произносят:

Долго шел медведь по лесу,

Задремал в тени навеса.

Ты медведь, не зевай,

И попробуй нас поймай.

При произнесении последней строчки игроки убегают в обозначенное место.

Карусель.

Цель игры: развитие координации движений и выносливости.

Оборудование: обруч.

Ход игры: взрослый и дети берутся за обруч правой рукой, идут (затем бегут) по кругу влево и произносят:

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два! Домой пора,

Вот и кончилась игра.

Далее игроки берутся левой рукой за обруч, и движение начинается вправо. Отпускать обруч во время движения карусели запрещается.

Самолеты.

Цель игры: развитие выносливости.

Ход игры: обозначают аэродром, в котором будут приземляться самолеты. Игроки приседают и кладут одну руку – крыло – на определенную точку. По сигналу «Заводим мотор!» игроки встают, вращают руками перед грудью и произносят:

Расправил крылья самолет,

Приготовился в полет.

Полечу я высоко.

Полечу я далеко.

Затем разводят руки в стороны и бегают, произнося: «У-у-у». по сигналу «На посадку!» игроки возвращаются на аэродром на свои места. Время от времени меняйте место аэродрома.

Кузнечик.

Цель игры: укрепление сердечно -сосудистой системы и мышц ног.

Ход игры: детям предлагают побыть кузнечиками. Дети прыгают на двух ногах мягко, на носочках.

Кузнечик прыг да скок

С травинки на цветок.

С цветка на землю вмиг,

И снова скок да прыг.

Не урони мячик.

Цель игры: развития внимания и чувства равновесия.

Оборудование: совочки для песка и маленькие мячики по количеству детей.

Ход игры: детям дают совки, в которых кладут мячики. Они должны быстро пройти, держа совок с мячиком за ручку. При этом надо смотреть на мячик и не качать совком. Придерживать мячик пальцами нельзя!

Барашек.

(По мотивам молдавской народной игры).

Цель игры: развитие ловкости и быстроты ответной реакции на сигнал.

Оборудование: игрушечный барашек.

Ход игры: в центре кладут игрушечного барашка. Дети и взрослый ходят вокруг него и произносят.

Ты, барашек, серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

Взрослый берет барашка и бегает за детьми. При повторе игры, барашком может быть ребенок.

Апельсин.

Цель игры: развитие быстроты реакции и мелкой моторики.

Ход игры: обозначается место, куда будут прятаться дети. Игроки встают на другую сторону и произносят.

Мы делили апельсин.

(Пальцы сцепить «в замок»).

Много нас, а он – один.

(Качать ими вверх и вниз.)

Эта долька – для ежа!

(Погладить мизинец на правой руке).

Эта долька – для чижа!

(Погладить безымянный палец.)

Эта долька – для утят!

(Погладить средний палец.)

Эта долька – для котят!

(Погладить указательный палец.)

Эта долька – для бобра!

(Погладить большой палец).

А для волка – кожура!

(Гладить тыльную сторону кисти сверху вниз).

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда…

(Убежать в обозначенное место).

Повторить игру для левой руки.

Спортивные лошадки.

Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции на сигнал, укрепление мышц ног.

Ход игры: на одной стороне обозначают стойла, где лошадки будут отдыхать. Взрослый и дети, двигаясь, выполняют движения по командам:

«Шаг коня!» - ходить, высоко поднимая колени.

«Поворот» - повернуться кругом и двигаться обратно;

«Галопом!» - прыжки галопом;

«Рысью» - бег;

«В стойла!» - занять условленное место.

Совушка.

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве и статического равновесия.

Оборудования: игрушечная сова.

Ход игры: посадите игрушечную сову. напомнить детям, что сова днем спит, а ночью летает и ловит мышек, потому что хорошо видит в темноте. Поэтому, когда сова летит, надо замереть на месте. тогда она пролетит мимо и не заметит мышку. игроки прыгают и произносят:

Совушка – сова, большая голова.

На дереве сидела, головой вертела.

В стороны глядела, да как полетела!

На сигнал «Полетела!» игроки замирают на месте. Несколько секунд нельзя двигаться. Потом взрослый говорит: «День наступает – все оживает!», - и игра повторяется. Если ребенок пошевелился, то сова его заметила.

Караси и щука.

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции.

Оборудование: два стула.

Ход игры: в комнате ставят два стула – это будут камешка, за которыми караси будут прятаться. Игроки изображают рыбок: «плавают» (бегают), «машут плавниками» (шевелят кистями рук) и произносят:

В парке есть глубокий пруд.

Караси в пруду живут.

Можно плавать и нырять,

Плавниками помахать.

На сигнал «Щука» игроки быстро прячутся за камешками.

Серые мышки.

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал.

Оборудование: игрушечный кот.

Ход игры: обозначают место – норку, куда будут убегать мышки. В противоположенной стороне располагается игрушечный кот. Игроки идут к нему и произносят:

Мышки – серые воришки.

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяйский кот.

Кот кладовку стережет.

С ним играть опасно в прятки:

- Убегайте без оглядки!

При произнесении строчки мышки убегают в норку.

Козлята.

(по мотивам туркменской народной игры).

Цель игры: укрепление мышц ног.

Оборудование: две скакалки.

Ход игры: обозначаются двумя скакалками ров. Ширина его должна колебаться от 10 до 50 см. на одной стороне рва – дом козлят, а на другой - полянка. Козлята идут на полянку, подходят ко рву и произносят:

Если хочешь быть здоров,

Прыгай с нами через ров!

Козлята слегка сгибают ноги в коленях и перепрыгивают ров в том месте, где могут, мягко приземляясь на обе ноги. Потом они бегают по полянке, щиплют травку. По сигналу «Домой!» они возвращаются домой, снова перепрыгивая ров.

Лохматый пес.

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал.

Оборудование: игрушечная собака.

Ход игры: выбирают место для собаки и обозначают место, куда игроки будут убегать. Дети идут к собаке и произносят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Игроки хлопают в ладоши и кричат: «Полкан!». Пес начинает лаять, а игроки убегают и прячутся.

Зайцы и волк.

Цель игры: развитие реакции, укрепление мышц ног.

Ход игры: обозначают дом зайцев. Игроки произносят:

Зайки скачут: скок, скок, скок

(Прыгают на двух ногах).

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

(Приседают).

Осторожно слушают:

Не идет ли волк?

(Убегают в дом).

Чудо-юдо.

Цель игры: развитие равновесия.

Оборудование: картон четырех цветов.

Ход игры: из картона вырезают следы (стельки) четырех цветов: красного, синего, желтого и зеленого (для левой и правой ноги). Их раскладывают. Игроки прыгают между следами с ноги на ногу и произносят:

Чудо – юдо здесь ходило

И повсюду наследило.

Разноцветные следы –

Ты попробуй их найди!

Взрослый называет: «Синий!» дети ищут синие следы и встают на них одной ногой, пытаясь удержать равновесие. Затем называется другой цвет и т.д.

Ча-ча-ча.

Цель игры: развитие чувства ритма, укрепление мышц ног.

Ход игры: дети чередуют хлопки в ладоши и прыжки на двух ногах в сопровождении потешки:                          Ча-ча-ча         (Три хлопка).

Печка очень горяча! (Два прыжка)

Чи-чи-чи! (Три хлопка)

Печет печка калачи! (Два прыжка)

Чу-чу-чу! (Три хлопка)

Будет всем по калачу! (Два прыжка)

Чо-чо-чо! (Три хлопка)

Осторожно, горячо! (Два прыжка)

Два стула.

Цель игры: развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц ног.

Оборудование: по два стула на каждого ребенка.

Ход игры: на противоположных сторонах ставят по два стула на каждого ребенка. Детям предлагают допрыгать до одного из них на двух ногах, остановиться и сесть на стул. Затем ребенок встает, прыгает до противоположного стула и садиться на него.

Вариант игры. К одному стулу дети прыгают, а к противоположному бегут, то есть чередует прыжки с бегом.

Нажми на кнопку.

Цель игры: развитие быстроты реакции и ловкости, укрепление мышц ног.

Оборудование: по два стула на каждого ребенка, по две летающей тарелки на каждого ребенка (можно заменить другим круглыми предметами или сделать самим).

Ход игры: на противоположных сторонах, на стулья, кладут по летающей тарелочке. Детям говорят, что автоматика космического корабля сломалась и надо запускать все системы вручную, нажимая кнопки. По сигналу «Внимание! Марш!» дети прыгают на двух ногах, мягко, на носочках, к одной кнопке и нажимают на нее. Затем бегут ко второй кнопке, нажимают на нее, то есть чередуют прыжки с бегом.

Воздушные шарики.

Цель: развитие выносливости, координации движений, укрепление мышц ног.

Ход игры: детям предлагают побыть воздушными шариками. Они двигаются вперед, прыгая попеременно, то на правой ноге, то на левой, и свободно размахивая руками. Сначала выполняется подскок на правой ноге, потом на левой. После 20 прыжков дети должны медленно походить, успокоиться, а потом продолжить игру.

ИГРЫ С МЯЧОМ И ОБРУЧЕМ.

Снежный бой.

Цель игры: развитие глазомера и мышц рук.

Оборудование: два скакалки (веревки), салфетки (вата).

Ход игры: на полу посередине двумя скакалками обозначают ров шириной 2м. Дети встают по краям рва напротив друг друга. В руках у них снежки из ваты (по 3-4 шт.). По команде «Огонь!» начинается снежный бой. Задача игроков – как можно больше перебросить на поле противника.

Покорми птичек.

Цель игры: развитие глазомера и мышц рук.

Оборудование: таз диаметром 50 см, мелкие игрушки.

Ход игры: поставьте на растояниий1,5 от детей таз, объясните, что там птички: близко подходить нельзя, надо добросить крошки до них (вместо крошек возьмите любые мелкие легкие игрушка). Если ребенок попал в таз, значит, птичка съела крошки. Когда дети научаться хорошо попадать в цель, увеличьте расстояние до нее на 0,5 м.

Безопасный полет.

Цель игры: развитие ловкости и глазомера.

Оборудование: маленькая мягкая игрушка на каждого ребенка.

Ход игры. Взрослый предлагает детям подбрасывать мягкие игрушки вверх и ловить. Чтобы полет был «безопасный», надо смотреть на игрушку, высоко не подбрасывать и обязательно ловить, чтобы она не упала на пол. Во время игры произносите:

Подбрось – поймай,

Упасть не давай!

Глазами следи,

Смотри, не урони.

Мой мячик, катись!

Цель игры: развитие быстроты реакции, координации движений.

Оборудование: мячи диаметром 20-25 см, один на два человека.

Ход игры: дети садятся по парам на полу друг против друга, ноги врозь, на расстоянии 1,5-2 м. ребенок катит по полу мяч другому ребенку. Тот должен остановить мяч и толкнуть его обратно одновременно обеими руками. Мяч должен катиться по полу. Можно вместо мяча покатать машинку. Во время игры произнести слова:

Мой мячик, катись, обратно вернись,

Смотри, не зевай, мне мячик, отдай!

Собери мячики.

Цель игры: развитие ловкости.

Оборудование: две коробки, мячики, кубики.

Ход игры: взрослый берет коробку, в которой лежат мячики (или кубики), высыпает их и произносит:

Мячики разбросаны по комнате везде,

Принесите их, пожалуйста, скорее мне!

Посмотрите по углам внимательно:

Все собрали? Просто замечательно!

После этого он просит детей их собрать.

Усложнение. Высыпать сразу и мячики и кубики. Собрать их нужно в разные коробки.

Попади в цель.

Цель игры: развитие ловкости, глазомера мышц рук.

Оборудование: мишень диаметром 30-50 см, мягкий мячик.

Ход игры: на стену вешают мишень на высоте поднятой руки ребенка. Взрослый показывает детям, как прицелиться – закрыть мячиком центр мишени. Затем следует замах – отвести руку к голове или за голову – и бросок. Дети встают в 1 м от цели, берут мячик и бросают по очереди одной (правой или левой) рукой от головы, стараясь попасть в цель. Выполнять это упражнение дети должны попеременно, то левой, то правой рукой – в целях профилактики нарушения осанки.

Усложнение. Постепенно увеличивайте расстояние до цели.

Лови – бросай.

Цель игры: развитие внимательности и ловкости.

Оборудование: мяч диаметром 20-25 см.

Ход игры: игроки бросают друг другу мяч снизу двумя руками. Если дети хорошо ловят мяч, то расстояние между игроками постепенно увеличивается. Дети должны ловить мяч с боков, не прижимая к себе. Игра сопровождается стихотворением:

Мячик новый есть у нас.

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты лови,

А уронишь – подними!

Попади в кольцо.

Цель игры: развитие мышц рук и глазомера.

Оборудование: мяч, детское баскетбольное кольцо.

Ход игры: на высоте поднятых детских рук закрепляют детское баскетбольное кольцо. Детям предлагают, как настоящим баскетболистам, забрасывать мяч в кольцо. Во время игры игроки произносят:

Если ребята с мячом не играют,

Бедный мячик лежит и скучает.

Усложнение. Постепенно увеличивать расстояние от пола до кольца и расстояние от игроков до него.

На стройке.

Цель игры: развитие внимательности и ловкости, укрепление мышц плечевого пояса.

Оборудование: детский строительный набор (кубики), обруч.

Ход игры. На одной стороне раскладывают различные детали конструктора или кубики – это строительный материал. Взрослый передает по очереди детям материал, а они складывают его в определенное место, например в обруч, лежащий на полу. Складывать строительный материал надо аккуратно. После небольшого перерыва его перекладывают обратно.

Принеси мяч. (Индивидуальная игра)

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал.

Оборудование: мяч.

Ход игры: взрослый рассказывает ребенку, как собачка приносит разные предметы хозяину, когда он их бросает. Он предлагает ребенку поиграть в собачку и приносить ему мяч по команде «Апорт!» или «Дай». Взрослый бросает мяч и дает команду. ребенок должен бежать за мячом только после команды. Взрослый может делать паузу после броска мяча, чтобы выработать у ребенка умение сдерживать себя и ждать.

Сбей кеглю.

Цель игры: развитие глазомера и мышц рук.

Оборудование: мяч и кегля.

Ход игры: Дети берут мячи (чем больше диаметр мяча, тем легче сбить кеглю), а взрослый показывает, как можно сбить кеглю мячом. Надо встать напротив кегли, ноги врозь, взять двумя руками мяч, наклониться вперед, прицелиться – закрыть мячом кеглю, положить мяч на пол и толкнуть его одновременно двумя руками снизу. Мяч должен катиться прямо и сбить кеглю. Сначала расстояние до кегли должно быть небольшим – 1-1,5 м.

Усложнение: постепенно увеличивать расстояние до кегли.

Удачный бросок.

Цель игры: развитие глазомера и мышц рук.

Оборудование: стул, мелкие предметы (мягкие игрушки, кубики, кольца от пирамидок).

Ход игры: ставят стул на расстоянии 1,5 от детей. Им дают мелкие предметы и предлагают забрасывать их на стул одной рукой снизу.

Играй, играй, мяч не теряй!

Цель игры: формирование навыков владения мячом, развитие ловкости и внимания.

Оборудование: мячи диаметром 20-25 см.

Ход игры: дети подбрасывают каждый свой мяч вверх перед собой и ловят двумя руками, а по сигналу «Стоп!» быстро поднимают его вверх. Затем усложнение задания: отбивать мяч от пола и ловить.

Усложнение: отбивать мяч двумя руками от пола, но не ловить.

Жонглеры.

Цель игры: развитие ловкости и внимание.

Оборудование: маленький мяч диаметром на 3-5 см на каждого ребенка.

Ход игры: детям предлагается побыть жонглерами. Взрослый показывает, как можно жонглировать мячом: подбрасывает мяч одной рукой, а ловить двумя, подбрасывать и ловить мяч одной (правой или левой) рукой снизу, перебрасывать мяч из руки в руку по дуге. Дети пытаются повторить.

Подбрось – поймай!

Цель игры: развитие координации движений, ловкости и внимания.

Оборудование: мяч на каждого ребенка.

Ход игры: дети обхватывают мяч одной рукой и передвигаются, прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. По сигналу «Стоп!» они должны остановиться, подбросить и поймать мяч двумя руками. Затем они начинают прыгать.

Перебрось через шнур.

Цель игры: укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины и груди.

Оборудование: шнур, мяч диаметром 20-25 см.

Ход игры: натягивается шнур на уровне груди ребенка. Дети берут мяч, по очереди подходят к шнуру (одна нога впереди, другая сзади), поднимают мяч вверх, отводят назад и перебрасывают через шнур. Затем проходят под шнуром за мячом и возвращаются назад.

Усложнение. Увеличить расстояние до шнура, натянуть шнур выше.

Арбуз.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, укрепление мышц рук.

Оборудование: мячи диметрам не менее 20 см.

Ход игры: детям дают мячи и предлагают представить, что это арбузы. Надо аккуратно подбрасывать их точно перед собой и обязательно ловить боком, не прижимая к себе. Если арбуз упадет на пол, то он разобьется. Дети под ритм стихотворения подбрасывают и ловят арбуз:

Вот арбуз у нас какой!

Круглый, словно мяч большой.

Ты его скорей лови!

Да смотри, не урони!

Брось подальше.

Цель игры: развитие глазомера, укрепление мышц рук.

Оборудование: мягкие мячики.

Ход игры: дети берут два мягких мячика. Принимают исходное положение (если ребенок метает правой рукой, то левая нога стоит чуть впереди, а если левой, то наоборот). Сжимает всеми пальцами мячик, замахивается и бросает. Чтобы он летел дальше, надо направлять его немного вверх. Старайтесь, чтобы каждый бросок правой рукой чередовался с броском левой.

Мяч в обруче.

Цель игры: развитие глазомера.

Оборудование: обруч диаметром 50 см, мяч диаметром 20 см.

Ход игры: взрослый держит обруч горизонтально у пояса двумя руками снизу. Дети по очереди берут мяч и пытаются забросить его в обруч. Сначала взрослый стоит рядом, а затем отходит на расстояние 1 м. Взрослый помогает попасть в обруч, сдвигая его, то вправо, то влево, вниз.

Пролезь в обруч.

Цель: развитие координации движений.

Оборудование: обручи для детей 50 см.

Ход игры: взрослый показывает, как пролезать в обруч: поднять обруч над головой, опустить его и переступить через него ногами. Затем повторить эти действия в обратном порядке. Постепенно скорость увеличивается. Класть обруч на пол запрещается!

Муравьи.

Цель игры: развитие ловкости, укрепление мышц рук.

Оборудование: мелкие и крупные предметы.

Ход игры: детям предлагается побыть муравьями. Взрослый показывает, как взять одновременно много предметов: он берет под мышки крупные предметы (например, по мячу), а пальцами обеих рук – мелкие. Затем взрослый помогает детям взять все предметы и перенести их в муравейник.

Мой веселый, звонкий мяч.

Цель игры: развитие ловкости и координации движений.

Оборудование: мячи диаметром не менее 20см.

Ход игры: дети берут по мячу и отбивают их от пола двумя руками и произносят:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

Дети опускают руки на мяч сверху, толкая его всеми пальцами. После каждого толчка руки поднимает к груди, то есть делает замах, чтобы снова отбить мяч.

Пузыри.

Цель игры: развитие ловкости и координации движений.

Оборудование: большие мячи для каждого ребенка, сегмент дорожки для ходьбы (летающая тарелка, носовой платочек).

Ход игры: дети берут по мячу – это будут пузыри. На полу перед их ногами кладут метку (сегмент дорожки для ходьбы), в которую надо будет отбивать мяч. Перед тем бросить мяч, дети должны поднять руки. Игроки ритмично отбивают мяч двумя руками в метку (мяч можно ловить или не ловить) и произносят:

Что за чудо, посмотри!

Полетели пузыри –

Красный, желтый, голубой –

Выбирай себе любой!

Прокати – догони.

Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции.

Оборудование: мячи.

Ход игры: детям показывают, что мяч может катиться медленно и недалеко, а может – быстро и далеко. Это зависит от силы толчка. Детям предлагают сначала слегка толкнуть мяч и догнать его, а потом сильно толкнуть и догнать.

Проверь глубину.

Цель игры: развитие ловкости.

Оборудование: две скакалки, мячи диаметром 20-25.

Ход игры: на полу двумя скакалками намечают ров шириной 30 см. Дети идут боком (правым и левом) вдоль рва, отбивают и ловят мяч двумя руками, «проверяя его глубину».

Веселая парочка.

Цель игры: развитие ловкости и глазомера.

Оборудование: шнур, большой мяч.

Ход игры: натягивается шнур на высоте поднятых рук (или на 10 см выше) детей. Игроки встают по разные стороны от шнура и перебрасывают над шнуром друг другу мяч двумя руками от груди. перед игрой надо показать, какими должны быть движения рук и пальцев, чтобы мяч направлялся партнеру по дуге. Ребенок должен следить за полетом мяча и тянуть руки в ту сторону, куда он летит, стараясь поймать.

Шарик.

Цель игры: развитие ловкости.

Оборудование: воздушный шарик. 

Ход игры: ребенок и взрослый отбивают руками воздушный шарик так, чтобы шарик не упал и произносят:

Кидаю, смотри –

Мой шарик, лети!

Лети в высоту,

Держись на лету!

Необходимо следить за шариком взглядом и соразмерять силу толчков руками.

Танк.

Цель игры: развитие глазомера.

Оборудование: игрушечный танк (машинка), маленькие мягкие мячики.

Ход игры: игрушечный танк прокатывают в 1,5 м от детей. Дети, вооружившись маленькими мягкими мячиками, метают их в танк, пытаясь попасть и опрокинуть его. Объясните детям, что бросать мячики надо тогда, когда танк поравняется с ними: с близкого расстояния легче прицелиться и попасть.

Пылесос.

Цель игры: развитие координации движений и ловкости.

Оборудование: коробка (таз, ведро), мелкие предметы (мячики, кубики и т.п.), по два совка (как для мусора) на каждого ребенка.

Ход игры: рассыпаются мелкие предметы. детям дают по два совка и просят собрать предметы совками. Сделать это надо быстро, как будто работает пылесос. Дети бегают и собирают предметы, захватывая их совками и перенося в коробку. Игра сопровождается стихотворением:

Пылесос проголодался.

По квартире покатался,

Все хозяйство оглядел

И сердито загудел:

- Ни пылинки в доме нету,

Скоро сяду на диету…

Запомни цвет.

Цель игры: развитие быстроты реакции на зрительный сигнал.

Оборудование: мячи, два флажка (желтого и зеленого цвета).

Ход игры: если взрослый поднимает желтый флажок, то дети подбрасывают и ловят мяч, а если синий – отбивают от пола и ловят.

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХОДЬБЫ В

СОЧЕТАНИИ С РЕЧЬЮ.

Подарки.

Цель: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь

Оборудование: кукла, санки, мишка, мяч.

Ход игры: дети берутся за руки, медленно кружатся вправо и произносят:

Принесли нам все подарки.

Выбирай себе любой.

Мишка плюшевый и санки,

Кукла, мячик голубой.

Далее дети выбирают игрушку, произнося стихи.

Кукла.

Кукла, кукла, покружись

Новым платьем похвались.

(Кружатся вправо, влево).

Санки.

В зеленые санки сядем мы с тобой

И поедем прямо с горочки крутой.

(Сидя на полу, скользить, отталкиваясь ладонями и стопами, как на санках).

Мишка.

Плюшевый мой мишка,

В желтеньких штанишках,

На меня похожий,

Косолапый тоже.

(Ходьба на внешних сторонах стоп).

Мяч.

Мяч прыгучий голубой –

Это друг веселый мой.

(Пружинить или подпрыгивать на месте).

Вороны.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.

Оборудование: искусственная елочка (вместо нее можно использовать пирамидку или другой предмет.

Ход игры: поставить посередине маленькую елочку. Ходить вокруг нее, произнося:

Возле елочки зеленой,

(Ходить, размахивая руками).

Ходят, каркают вороны –

Кар-р-р, кар-р-р, кар-р-р!

(Громко каркать)

Из-за корочки подрались,

Во все горло раскричались –

Кар-р-р, кар-р-р, кар-р-р!

Только ночью замолкают

(Присесть, упереться одним коленом в пол).

И тихонько засыпают.

(Закрыть глаза).

Пора спать.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.

Ход игры: дети ходят, грозят пальцем и произносят:

Тихо! Нам пора бай-бай.

Ты, собачка, не лай.

Ты, корова, не мычи.

Ты, петух, не кричи.

Я буду спать, лягу на кровать.

Игроки ложатся на пол и закрывают глаза.

Мишка косолапый

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.

Ход игры: дети идут с одной стороны в другую, произнося:

Мишка косолапый по лесу идет,

(Ходьба на внешних сторонах стоп).

Шишки собирает, песенку поет.

(Наклоны вперед).

Вдруг упала шишка прямо в лоб.

(Коснуться рукой лба).

Мишка рассердился и ногою топ!

(Топнуть ногой).

Канатоходцы.

Цель игры: развитие равновесия.

Оборудование: скакалка или веревка длиной 2.

Ход игры: на полу кладут скакалку. Детям предлагают шагать по ней, представляя, что они канатоходцы в цирке, а канат натянут на большой высоте. Взрослый показывает, как идет канатоходец: руки в стороны, чтобы балансировать – удерживать равновесие. Дети идут по канату медленно, стараясь шагать точно по нему, и произносят:

По канату я иду,

Ни за что не упаду!

Способы ходьбы по канату: боком (правым и левым) приставными шагами, руки на поясе; приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Мы проверили осанку.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, профилактика плоскостопия.

Ход игры: дети идут и произносят:

Мы проверили осанку

(Выпрямить спину).

И свели лопатки.

(Погладить каждого ребенка по лопаткам).

Мы шагаем на носках,

(Ходьба на носках).

А потом на пятках.

(Ходьба на пятках).

Мы идем, как все ребята,

(Обычная ходьба).

И как мишка косолапый.

(Ходьба на внешней стороне стоп).

Аист.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движения и речь.

Ход игры: дети идут из стороны в другую в соответствии с текстом:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

И тогда придешь домой.

Груша.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.

Ход игры: в центре кладут предмет, похожий на грушу. Дети берутся за руки, идут вокруг и произносят:

Мы посадим грушу. Вот, вот.

(Посмотреть на грушу).

Пускай наша груша растет, растет!

(Остановиться).

Вырастай ты, груша, вот такой вышины.

(Поднять руки вверх).

Вырастай ты, груша, вот такой ширины.

(Расширить круг)

Будем грушу мы ласкать, ласкать.

(Погладить грушу)

Будем грушу водой поливать.

(«Побрызгать водой»)

Два веселых брата.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка чередовать движения и речь.

Ход игры: дети берутся за руки, идут и произносят:

Два веселых брата гуляли по двору.

Два веселых брата затеяли игру.

Делали головками:

Ник, ник, ник!

(Три раза кивнуть головой)

Пальчиками ловкими:

Чик, чик, чик!

(Три раза развести пальцы).

Хлопали ладошками:

Хлоп, хлоп, хлоп!

(Три раза хлопнуть в ладоши).

Топотали ножками:

Топ, топ, топ!

(Три раза топнуть ногами).

Идет бычок, качается.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр.

Ход игры: дети идут и произносят:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Игроки ложатся на пол и закрывают глаза.

Ножки.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр.

Ход игры: дети идут и произносят:

Ножки, ножки шли по дорожке,

Шли лесочком, шагали по кочкам.

Обошли все лужки, потеряли сапожки!

Ножки, ножки шли по дорожке,

Опять лесочком, опять по кочкам.

Обошли все лужки, нашли сапожки!

Хомячки.

Цель игры: развитие носового дыхания.

Ход игры: детям рассказывают о хомячках, которые набирают зернышки за щеки, от чего щеки у хомячков надуваются. Обозначают поле с зерном и кладовку хомячков. Игроки идут в поле, набирают зерно – надувают щеки. Затем они идут в кладовку, дыша носом. Там хомячки высыпают зерно и возвращаются на поле следующей порцией.

Плохая девочка.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.

Ход игры: разыгрывается сценка по стихотворению:

Ходит Оленька, вздыхая.

- Что с тобою

- Я плохая!

Я ногою толкнула кошку,

На пол бросила картошку,

Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело!..

(Ходить и грозить пальцем).

Не пора ли Оле спать,

Чтоб опять хорошей стать!

(Лечь, закрыть глаза).

Ключи.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие уверенности в себе.

Ход игры: дети ходят и произносят:

Кто-то вышел погулять,

Ключ забыл от дома взять.

А росточком был он мал,

До звоночка не достал.

Что он сделает теперь?

Просто постучится в дверь:

Тук, тук, тук!

Кто там?

Дети королевы.

Цель игры: развитие правильной осанки и динамичного равновесия.

Оборудования: кольца от пирамиды.

Ход игры: детям предлагают побыть принцессами (принцами). Для этого надо уметь ходить с короной на голове. Берутся кольца от пирамидки. Кладут детям на головы и просят их ходить, держа спину прямо, подбородок вперед, голову ровно. Корона не должна падать. Нельзя придерживать ее руками! ребенок смотрит на пол, не наклоняя головы.

Усложнение. Если у детей хорошо получается это упражнение, предложите им поворачиваться, разговаривать, выполнять другие задания с короной на голове.

Найди котика.

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: игрушечный кот.

Ход игры: перед игрой спрячьте игрушечного кота. Взрослый говорит, что куда-то исчез котик, надо его найти. Дети ходят и произносят:

Котик наш пошел гулять,

Будем мы его искать:

Может, котик во дворе?

Может, спит он на ковре?

Когда дети найдут котика, они должны поднять его вверх. Если они не могут найти игрушку, подскажите: «Посмотрите там…, сходи туда…».  Сначала игрушку кладут на видное место. Потом прячут подальше и говорят: «Горячо!», или «Холодно», в зависимости где игрушка.

По ровненькой дорожке.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр.

Ход игры: дети ходят и произносят:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, топ, топ, топ!

Шагали наши ножки,

Устали наши ножки,

Устали – отдыхают – стоп!

Отдохнули? Пошли дальше!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, топ, топ, топ!

Шагали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом –

Здесь мы живем!

(Сесть на пол).

Считаем шаги.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие чувства ритма.

Ход игры: дети идут, делая шаг на каждое слово:

Будем мы шаги считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, раз.

Получается у нас!

Курица.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.

Ход игры: дети произносят стихи и делают движения по тексту:

Курица-красавица у меня жила.

(Ходить и махать руками).

Ах, какая умница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

(Имитировать шитье иголкой).

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

(«Лепить пирожки»)

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет.

(Сесть и спеть: «Ля-ля-ля!»)

Тишина.

Цель игры: восстановление дыхания и ЧСС после подвижных игр, развитие навыка сочетать движение и речь.

 Ход игры: дети ходят и произносят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши…

Засыпайте, малыши.

Игроки ложатся на пол и закрывают глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр детей раннего возраста

Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

Картотека подвижных игр детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока

   Географическая природная среда территории Приамурья с разнообразием флоры и фауны, водными просторами бассейна реки Амура, во многом предопределило своеобразие исторического развит...

Картотека подвижных для детей 3-4 лет

картотека подвижных игр для второй младшей группы...

Картотека подвижных игр детей дошкольного возраста

В картотеке представлены игры по всем возрастным группам дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр (по 5 игр на каждый вид основного движения)

Картотека подвижных игр (по 5 игр на каждый вид основного движения)...

Зарядка для детей на каждый день

Зарядка для детей на каждый день...

Зарядка для детей на каждый день.

Играем, развиваемся, растём, СПОРТ....