Волшебные ключи
методическая разработка (средняя группа)

Щукина Ирина Анатольевна

Занятие для детей среднего возраста направленное на развитие сенсорных способностей у детей. дети обобщают и систематезируют представления об основных чувствах человека. эти знания помогают пройти по сказочным дорожкам вместе с Колобком и найти 6 ключей. им встречаются: Баба Яга, Водяной, Медведь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель. Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).

2. Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, строить предположения, делать выводы.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
  • Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).

Предварительная работа:

  • Чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"
  • Игры - занятия "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый- мягкий"
  • Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.

Ход занятия

Дети и воспитатель заходят в зал.

Воспитатель:

В зал, ребята, заходите.

У нас гости, посмотрите.

Поприветствуем их дружно!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

А теперь встать в круг нам нужно.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Коммуникативное приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой  друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Вам сегодня дети я сказки почитаю.

В сундучке они лежат, я об этом знаю.

Обращает внимание на сундучок.

Вот и сундучок стоит,

Но на нем замок висит.

Да не один, а шесть ребята.

Нам открыть их дети надо.

Обращает внимание на записку.

Тут записка, прочитаем

Кто поможет нам, узнаем?!

Читает.

Он испекся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок

Это вкусный…………( колобок).

Под музыку входит Колобок.

Колобок:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я - веселый Колобок,

Колобок, румяный бок.

По амбару наметен,

По сусекам наскребен.

Я ушел от бабки с дедом,

Не хотел им быть обедом.

Что вы грустные стоите?

Что случилось, говорите?

Ребенок:

Сундучок у нас закрыт

Шесть замков на нем висит.

Ребенок:

Где ключи нам взять не знаем.

Вот, стоим мы здесь, скучаем.

Колобок:

Колобок я современный

Помогу вам непременно.

И красив я и умен,

И смекалкой неделён.

Шесть замков – шесть чувств, ребята.

Нам проверить все их надо.

Вместе:

Зренье, слух, вкус, осязанье,

Чувство тела, обонянье.

Колобок:

Вас по сказочным дорожкам

Я ребята поведу.

И ключи от сундучка

Отыскать вам помогу.

Ну-ка, стройся, детвора,

В путь дорогу нам пора!

А чтоб было веселей

Подпевайте мне скорей!

Дети идут за Колобком «змейкой»  или по сенсорным дорожкам  припевая слова:

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабка Ежка там живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно огоньки горят.

Фу, сердитая какая

Дыбом волосы стоят!

На экране дом Бабы Яги.

Колобок:

Шли извилистой дорожкой,

Пришли к дому Бабки Ежки.

Эй, бабуля, открывай,

И ребят скорей встречай.

Баба Яга:

Кто? Чего?  Зачем? Куда?

Ах, да это, детвора!

Обращается к Колобку.

А ты кто?

Колобок:

Я, Колобок!

По сусекам я метен,

На сметане я мешен.

Баба Яга:

Ума лишен!

Что-то стала глуховата

И немного слеповата.

Что вам надобно, ребята?

Ребенок:

Нужен ключик от замка

Помоги ты нам Яга!

Баба Яга:

Ты милочек не спеши

Пусть загадку отгадают малыши.

Шелестит листвой березка.
Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.
Фьють-фьють-фьють! –  поет пичужка.
Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтоб слышать звуки эти
(Знают взрослые и дети),
У людей и у зверушек,
Есть по паре чутких … (ушек)!

 Первый ключ чтоб получить

Нужно ушки навострить.

Так задание гласит,

Отгадайте, что звучит!

Дети отгадывают звуки природы. Игра «Что звучит?»

Баба Яга:

Услышали все ребята.

Первый ключ вручить вам надо.

Вам совет хочу я дать

Уши нужно оберегать.

Мой уши почаще, с водою сдружись.

Ушки-подружки мыть не ленись!

Загадаю вам ребятки

Я еще одну загадку.

На ночь два оконца 
Сами закрываются, 
А с восходом солнца 
Сами открываются.
 (глаза)

Чтобы ключ второй добыть

Орган зренья-глазки нужно вам открыть.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем!

Все глазами рассмотрите,

Что изображено на картинках  расскажите.

Игра «Наложенные картинки».

Баба Яга:

Все увидели ребята,

Ключ второй вручить вам надо.

Я хочу предостеречь:

 Нужно всем глаза беречь!

Глаз поранить очень просто-

 Не играй с предметом острым!

 Глаза не три, не засоряй,

 Лежа книгу не читай;

 На яркий свет смотреть нельзя-

 Тоже портятся глаза.

Телевизор много не смотрите

Дети, глазки берегите!

Колобок:

Поблагодарим Ягулю дружно,

А нам сделать вывод нужно.

Ребенок:

Ушки звуки различают,

 Они слышать помогают!  

Ребенок:

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса,
Помогают нам глаза.

Ребенок:

Слух и зренье нам нужны

И для всех они важны.

Колобок:

Чтоб ключ третий отыскать

В другую сказку нам нужно попасть.

Ну-ка дружно хлопни.                  все хлопают

И ногами топни.                            все топают

Вокруг себя обернись.                   поворот вокруг себя

В другой сказке очутись!

На экране болото. Звучит музыка, входит Водяной.

Водяной:

Кто пришел на мое болото?

Кому дома сидеть не охото?

Кто топает ногами?

Кто хлопает руками?

Колобок и дети:

Здравствуй, здравствуй, Водяной!

Колобок:

Я ребят привел с собой.

Ребенок:

Ключик третий нам отдай.

Хочешь с нами поиграй!

Водяной:

Я так несчастен, одинок.

Но, поиграть с детьми я б смог.

Что за чудо - чудеса!

Раз-рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Что умеют ваши ручки?

Ребенок:

Можно ручками махать,

 Можно в кубики играть,

 Ребенок:

Рисовать, капать песочек,

 Хлеба отломить кусочек,

Ребенок:

 Кошку гладить, обнимать

 Или маме помогать.

Ребенок:

Руками можно все потрогать

Руками можно осязать.

Водяной:

Осязанье ваше будем

Сейчас дети проверять.

И для этого мешочки

Я хочу вам всем раздать.

Каждому дает мешочек.

Я раздам мешочки вам

Угадайте что же там?

В мешок заглядывать нельзя

На ощупь все определим друзья.

Игра «Волшебные мешочки».

Водяной:

Отгадали все ребята,

Третий ключ вручить вам надо.

Отдает третий ключ.

Вам совет я дам ребята

Выполнять его всем надо.

Руки в чистоте держите.

Свои руки берегите.

Водяной:

Очень мне мила водица.

Не хотите ли напиться?

Потрогайте, дети, какая вода?

Дети трогают сосуд с холодной водой и отвечают.

А в этом сосуде, какая вода?

Дети трогают сосуд с горячей водой и отвечают.

Холодную и горячую воду смешаем

Теплую воду мы получаем.

Ох, и вкусная водица предлагаю вам напиться.

Дети пьют теплую воду.

Колобок:

Поблагодарим Водяного дружно

А нам сделать вывод нужно.

Ребенок:

Нужны руки чтоб трудиться,

 Воды из кружечки напиться.

Ребенок:

Руки все потрогать могут

 И всегда тебе помогут.

Ребенок:

Мы руками осязаем

Все тактильно ощущаем. 

Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги и перешагивая через пеньки.

Колобок:

На полянку дети вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Дети идут по узкой доске, руки в стороны.

Мы шагаем по дорожке

Разминаем наши ножки.

Нужно весело шагать

Чтобы в сказку нам попасть.

Лес волшебный покажись

Герой сказки появись.

На экране лес и берлога. Под музыку входит Медведь.

Медведь:

Кто пришел в гости к Мишке?

Ой, да это ребятишки!

Здравствуйте, детишки!

Дети:

Здравствуй, здравствуй Мишка!

Медведь:

Вы не стойте, не молчите.

Что вам надо, говорите!

Ребенок:

Чтобы нам замок открыть

Нужно ключик раздобыть.

Медведь:

Только сильные ребята

Ключ волшебный смогут взять.

Ловкость, силу и сноровку

Буду вашу проверять.

Встанем в круг скорей ребятки.

На спортивной,  на площадке.

Дети встают по кругу около  разноцветного круга.

Проводится физминутка «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!

Медведь:

Расскажу вам по порядку

Как я делаю зарядку.

Зарядка.

Головой вращаю

Мышцы шеи разминаю.

Делаем старательно каждое движение

Очень мне нравится это упражнение.

Лапами вращаю вперед и назад.

Мыщцы плеча ощутить каждый рад.

Когда я немного сонный,

Выполняю я наклоны.

Эй, ребята, не ленись

Вправо, влево наклонись.

А потом вперед, назад.

Получишь бодрости заряд.

Мышцы ног я укрепляю

Каждый день я приседаю.

Спинку держим прямо – прямо!

Так учила меня мама!

В заключении разминки

Мы попрыгаем скорей.

Наши мышцы как пружинки

Ну-ка прыгай веселей.

А теперь встряхнем руками

А потом встряхнем ногами.

Так мы мышцы расслабляем

Свое тело ощущаем.

Все закончилась зарядка

Мы пройдемся для порядка.

Медведь:

У меня для вас сюрприз.

За веревочки возьмись.

Поднимаем вверх

И опускаем вниз.

Ну-ка, красный пробегись.

Дети красного сектора пробегают под шатром.

Поднимаем вверх

И опускаем вниз.

Ну-ка, зеленый пробегись.

Дети зеленого сектора пробегают под шатром.

Поднимаем вверх

И опускаем вниз.

Ну-ка, синий пробегись.

Дети синего сектора пробегают под шатром.

Колобок:

Мы шатер поднимем наш

Получается шалаш.

Все попрятались малышки

Не найдет теперь нас Мишка.

????????

Медведь:

Все вы сильные малышки

Все порадовали Мишку.

Вот вам ключик возьмите,

Ну а мне пора простите!

Колобок:

Спасибо, скажем Мишке  дружно.

А нам сделать вывод нужно.

Ребенок:

Всем нам нужно закаляться,

Физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать, приседать,

Свои мышцы укреплять.

Звучит музыка на вход  Лисы.

Колобок:

Ребятишки, тише- тише…

Кажется я что-то слышу.                                        входит Лиса

Ой, да это же Лиса! Хвост пушистый краса…      прячется за детей

Лиса:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я - лисичка, хвостик рыжий, подойду я к вам поближе.  нюхает

Запах Колобочка дети так щекочет нос.

Аромат такой чудесный ветер мне принес.

Ребенок:

Ну – ка, хитрая Лиса!

Уходи к себе в леса!

Тебе Колобка не видать

И ребят, не испугать.

Лиса:

Колобочек, ты не бойся, и вы дети успокойтесь.

Вы читали про Лисицу, что коварна и хитра.

Что я часто притворялась и что съела Колобка.

Это было дети в сказках, и к тому же так давно!

В моих честных лисьих глазках нет обмана все равно.

Вы не стойте, не молчите, что вам нужно говорите.

Колобок:

ты, Лисичка, удружи!

Где ключи взять укажи?

Лиса:

У меня ключи ребята.

Чтоб их получить,

Потрудиться вам надо.

Для начала вам ребятки

Загадать хочу загадку.

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз.

Различает только…..

Дети: нос!

Лиса:

Обонянье развито у меня отменно

Что чувствует ваш нос, узнаем непременно.

Буду обонянье ваше проверять

И коробочки с сюрпризом вам хочу раздать.

Игра «Угадай запах». Дети берут коробочку, определяют что в ней и показывают соответствующую картинку.

C:\Users\мой\Desktop\detsad-461539-1466536483.jpg               C:\Users\мой\Desktop\detsad-461539-1466536301.jpg

Лиса:

Отгадали все, ребята.

Вам вручить я ключик рада.   Отдает ключ.

Чтобы нос всегда дышал

Дам совет я малышам.

Нос берегите и очищайте,

 От микробов и простуды

 Хорошенько защищайте.

Чтобы ключ последний взять

Загадку нужно отгадать.

Всегда  он в работе,  когда говорим.

И отдыхает, когда мы молчим.

Дети: Язык.

Лиса:

Да, если б не было его

Не сказа ли б ничего.

А еще язык нужен

Чтоб вкус понимать.

И сейчас это чувство будем мы проверять.

«Угадай на вкус».
Рот скорее открывай, что ты скушал, называй.

Ребенок надевают на глаза повязку,  дают попробовать продукты, имеющие разный вкус. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: "Это - лимон. Он кислый". Если дети не справятся с заданием, помочь наводящими подсказками.

Лиса:

Отгадали все, ребята.

Вам вручить я ключик рада.   Отдает ключ.

Язычок теперь молчит

 Мой совет для всех звучит.

После еды рот полощите.

Все без разбора в рот не тащите.

Ешьте все теплое, за зубами слетите.

В общем, ребята, рот берегите.

Колобок:

Спасибо, скажем Лисе  дружно.

А нам сделать вывод нужно.

Ребенок:

Лимон кислее, чем арбуз,

Я  это понял вмиг.

И сладкий вкус, и кислый вкус

Распробует  язык.

Ребенок:

Я отвечу на вопрос

Для чего мне нужен нос?

Нужен нос для красоты,

Чтоб чихать, когда простыл.

Чтоб дышать весной цветами.

Чтоб в плечо уткнуться маме.

Носом можем мы дышать,

Можем запах различать.

Лиса:

Вы корзиночку возьмите

Что лежит в ней, посмотрите.

Воспитатель:

Вот так чудо, чудеса.

Пирожки испекла нам дети Лиса.

Спасибо за помощь и угощенье.

И за хорошее настроенье.

И  тебе спасибо добрый Колобок

Все ключи от сундука ты отыскать помог.

Скажем на прощанье хором дружно все:

Дети:

Ты не попадайся на крючок Лисе!

Колобок:

Нужно с вами нам прощаться

Нужно в сказку возвращаться. 

Колобок и лиса уходят.

Воспитатель:

А нам нужно поспешить поскорей сундук  открыть.

Звучит музыка дети и воспитатель подходят к сундуку.

Все мы дети преодолели

Все ключи добыть сумели.

А помогли нам наши чувства, ребята.

Открыть замки  и вспомнить их нам надо

Глаза нам  даны, чтоб видеть,

 А уши служат, чтобы слышать.

 Язык во рту, чтоб вкус понять,

 А носик – запах различать,

 Руки – чтобы осязать.

А еще мы должны мышцы тела ощущать.

Вот и сундучок открыт

Книга сказок в нем лежит

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Еще в сундучке сюрприз ребята

Корзинку с яблоками достать нам надо.

Яблоками вас угощу, но об одном вас попрошу

Красное яблочко берем, если с хорошим настроением в группу пойдем.

Зеленое- если нам грустно немного, если трудна была дети дорога.

Рефлексия.

На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат очень много витамин. Они полезны для всех наших органов.

Но яблоки возьмите с таким условием, если вам занятие понравилось - красное, если нет — зеленое.

Воспитатель:

гостям мы скажем дружно: «До свиданья!»

И рукой помашем всем им на прощанье.

С хорошим настроеньем

В группу мы пойдем

Много, много сказок

С вами мы прочтем!

Дети выходят из зала.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-nashi-pomoschniki-organi-chuvstv-1520450.html

https://infourok.ru/scenariy-igrovoy-programmi-dlya-deteyrizhaya-lisa-1933558.html

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/14324.html

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-sensornomu-vospitaniyu-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-chuvstv.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»...

Сценарий праздника, посвященного переходу в следующую возрастную группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника, посвященного переходу в следующую возрастную группу«Волшебный ключ»  Участники мероприятия: 2мл.гр. группа.Место проведения: музыкальный залМузыкальный руководитель...

«Волшебный ключ»

Замечательный праздни для детей средней группы, после которого дети станут воспитанниками старшей группы, а поможет им сказачный герой Буратино...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные ключи"

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные ключи" предлагаю для детей старшего дошкольного возраста. Змей Горыныч похитил ключи от замка волшебного сундука. Дети с помощью сказочных героев: Водяного, Л...

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»                      ...