Программа "Неболейка"
методическая разработка

Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Педагогу необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_neboleyka.docx74.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Педагогу необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

Программа ставит перед собой решение следующих задач:

  1. Формирование представления об индивидуальности каждого человека.
  2. Формирование представления о человеке, как о части природы.
  3. Воспитание привычки вести здоровый образ жизни, признавать себя и свои возможности.
  4. Развивать умения делать выводы о влиянии личной гигиены на здоровье.
  5. Совместно с детьми раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья» (питание, отдых, сон и т.д.)

Программа рассчитана на работу с детьми 3 – 7 лет от второй младшей группы до подготовительной.

При составлении программы использованы новейшие технологии.

Цель программы: достигнуть высокого уровня знания об организме человека, воспитание привычки вести здоровый образ жизни.

Структурной особенностью программы является блочно – тематическое планирование занятий.

Содержание программы основывается на следующих тематических блоках – циклах:

Во второй младшей группе

  1. Человек.

1.Знакомтесь, это я!

2. Хочу быть здоровым.

  1. Я и мой организм.
  1. Моё тело.
  2. Мойдодыр.
  3. Азбука здоровья.
  4. Мои верные помощники.

В средней группе

  1. Если хочешь быть здоров.
  2. Путешествие по организму.
  1. Я и моё тело.
  2. Наши помощники.
  1. Личная гигиена.

В старшей группе

  1. Человек.
  1. Вот я какой!
  2. Чтобы быть здоровым.
  1. Организм.
  1. Наши органы дыхания.
  2. Наши органы слуха.
  3. Как сохранить хорошее зрение.
  4. Зачем человеку язык?
  5. Как  сохранить зубы здоровыми.
  6. Мои «защитники».
  7. Внутренние органы.

В подготовительной группе

I. О здоровье и болезнях.

1. Изучаем свой организм.

2. Поговорим о болезнях.

3. Врачи – наши друзья.

4. О профилактике заболеваний.

II. Наши друзья.

1. Витамины и здоровый образ.

2. Что мы знаем о лекарственных травах.

3.Моя личная гигиена.

III. Наши помощники.

1. Правила на всю жизнь.

2. Правила оказания первой помощи.

Занимательные беседы, опыты, игры побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий  проявления творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим и активности, стимулируемой взрослым.

К концу первого года обучения дети:

Должны знать

Должны уметь

1. О полезных и вредных привычках.

2. Как правильно мыть руки.

3. О бережном отношении к своему телу.

4. Что такое здоровье.

5. Что такое болезни.

6. О пользе лекарств.

1. Жить в гармонии с собой и окружающим миром.

2. Различать, что полезно и что вредно.

3. Правильно мыть руки.

4. Различать запахи и вкусы.

5. Называть части тела.

К концу второго года обучения дети:

Должны знать

Должны уметь

1. Как бороться с вредными микробами.

2. О здоровье и средствах его укрепления.

3. О строении человеческого тела.

4. Как ухаживать за своим телом.

5. Человек – живой организм.

6. О культуре еды.

1. Ухаживать за своим телом.

2. Называть части человеческого тела.

3. Называть правила борьбы с вредными микробами.

4. Выполнять правила культурного поведения за столом.

5. Соблюдать правила личной гигиены.

К концу третьего года обучения дети:

Должны знать

Должны уметь

1. Как устроено тело человека, его организм.

2. О ценности здорового образа жизни.

3. О необходимости бережного отношения к своему телу.

4. Правила личной гигиены.

5. Функции носа, языка, ушей, глаз.

6. Функции внутренних органов.

7. Человек и природа – одно целое.

1. Выполнять правила личной гигиены.

2. Ухаживать за своими зубами.

3. Определять цели и достигать соответствующих результатов.

4. Бережно относиться к природе.

5. Заботиться о своём организме.

К концу четвёртого года обучения дети:

Должны знать

Должны уметь

1. Основные системы и органы человека.

2. Что такое здоровье и что такое болезнь.

3. О значении профилактики заболеваний.

4. О пользе витаминов и лекарственных трав.

5. О различных специализациях врачей.

6. Элементарные правила оказания первой помощи.

1. Различать лекарственные травы.

2. Оказывать элементарную первую помощь.

3. Выполнять правила ухода за своим телом.

4. Активно участвовать в заботе о своём здоровье.

Совместная деятельность воспитателя и детей проходит 1 раз в неделю небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

Итогом реализации программы является проведение уроков безопасного поведения, тематических выставок, досугов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА «НЕБОЛЕЙКА» ПЕТРОВА Е.Н.

36 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ЧЕЛОВЕК

9

«ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО Я!»

  1. Беседа «Я – это кто?»

1

  1. «Я – это кто?» (II часть) (сравнение куклы и ребенка)

1

  1. Дидактическая игра «Волшебное зеркало»

1

  1. Познавательное занятие «Человек, кто он?»

1

4

«ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

1

  1. Беседа «Что такое здоровье»
  1. Знакомство с профессией врача (рассматривание иллюстраций)

1

  1. Досуг «Дорожка здоровья»

1

  1. Чтение художественной литературы             Н. Семенова «Неболейка»

1

  1. Развлечение «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

1

5

Я И МОЙ ОРГАНИЗМ

17

«МОЁ ТЕЛО»

  1. «Путешествие по организму человека» (рассматривание макета)

1

  1. Беседа «Изучаем своё тело»

2

  1. Дидактическая игра «Собери человека»

1

  1. Познавательное занятие «Какие бывают привычки»

1

5

«МОЙДОДЫР»

1

  1. Беседа «Почему надо умываться»
  1. «Водичка - водичка», «Девочка чумазая» (чтение художественного материала)

2

  1. Игра «Прогулка в лес»

1

  1. Сюжетно-ролевая игра «Научим хрюшу умываться»

1

5

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

1

  1. Развлечение на воздухе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  1. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

1

  1. Беседа «Откуда берутся болезни»

1

  1. «Чтобы уши слышали» (рассматривание иллюстраций)

1

  1. Развлечение «В гостях у королевы Зубной щётки»

1

  1. «Играем пальчиками»

1

  1. Сюжетно-ролевая игра «У врача»

1

7

МОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩЬНИКИ

10

«ВИТАМИНКА»

  1. Развлечение «Путешествие за витаминами»

1

  1. Беседа «Значение витаминов в жизни человека»

1

  1. Игра «На огороде»

1

  1. Дидактическая игра «Что для чего»

1

  1. «Угадай по вкусу» (опыты с целью выяснения различных вкусов)

1

5

«НЕБОЛЕЙКА»

1

  1. Дидактическая игра «Перевези правильно»
  1. Игра-драматизация по произведению          К. Чуковского «Доктор Айболит»

1

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1

  1. «Окажи помощь» (рассматривание иллюстраций)

1

  1. Познавательное занятие «себя вести, когда что-то болит»

1

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА «НЕБОЛЕЙКА» ПЕТРОВА Е.Н.

36 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

9

  1. Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

2

  1. Беседа «Я и моё здоровье»

1

  1. Развлечение «Спортсмены из страны Мульти-пульти»

1

  1. Игра-развлечение «Путешествие в Спортландию»

1

  1. Занятие «Зачем надо соблюдать режим дня»

1

  1. Занятие «Одежда и здоровье»

1

  1. Решение проблемных ситуаций «Здоровье и болезнь»

1

  1. Игра-драматизация по сказке «Айболит»

1

9

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОРГАНИЗМУ

16

«Я И МОЁ ТЕЛО»

  1. Рассматривание иллюстраций «Как устроено тело человека»

1

  1. Разучивание гимнастики «Путешествие в организм человека»

1

  1. Подвижная игра «Где нос, где ухо»

1

  1. Занятие «Как мы движемся»

1

  1. Беседа «Для чего человеку нос»

1

  1. Детская игра «Я назову, ты покажи»

1

6

«НАШИ ПОМОЩНИКИ»

1

  1. Игра-путешествие «Путешествие на речку»
  1. Наблюдение за солнцем и его влияние на людей

1

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1

  1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1

  1. Досуг «На спортивной площадке»

1

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»

1

  1. Рассматривание картины «На приёме у врача»

1

  1. Рассматривание фотографий с изображением спортсменов «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

1

  1. Развлечение «В гостях у Витаминки»

1

10.Беседа «На воде, на солнце»

1

10

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

11

  1. Беседа «Здоровые зубы – здоровое тело»

2

  1. Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

1

  1. Чтение Я. Акима «Неумейка»

1

  1. Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки»

1

  1. Беседа «Как Степашка учился чистить зубы»

1

  1. Решение проблемных ситуаций «Что может случиться, если не мыть руки перед едой»

1

  1. Занятие «Королева Зубная щётка»

1

  1. Развлечение «Экскурсия в лабораторию красоты»

1

  1. Беседа «Румяные щёчки»

1

  1. Игра-драматизация «Девочка чумазая»

1

11

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА «НЕБОЛЕЙКА» ПЕТРОВА Е.Н.

36 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ЧЕЛОВЕК

8

«ВОТ Я КАКОЙ!»

  1. Беседа «Я – и природа?»

1

  1. «Человеческий организм» (рассматривание макета)

1

  1. Развлечение «Из чего же, из чего же»

1

  1. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

1

4

«ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

1

  1. Беседа «Я и моё здоровье»
  1. Развлечение «В путешествие за здоровьем»

1

  1. «Зачем нужны врачи» (рассматривание макета)

1

  1. Рассказ-рассуждение «Чтобы быть здоровым»

1

4

ОРГАНИЗМ

28

«НАШИ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ»

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево»

1

  1. «Что ещё может делать нос?» (опыты с целью выяснения, что в воздухе есть вода)

2

  1. Музыкально-дидактические игры «Мыльные пузыри», «Спящий паучок»

1

4

«НАШИ ОРГАНЫ СЛУХА»

1

  1. «Слух животных и человека»
  1. «Зачем нам уши»

1

  1. Музыкальное развлечение «Путешествие маленького звука»

1

  1. Игра «В лесу»

1

4

«КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ»

1

  1. Беседа «Роль зрения в жизни человека»
  1. Познавательное развлечение «Смотри во все глаза»

1

  1. «Как сохранить хорошее зрение»

1

  1. Детская игра «Наши глазки - весёлые и грустные, добрые и злые »

1

4

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК»

1

  1. «Мокрый и странный охранник»
  1. «Как используют язык животные»

1

  1. Игра «Чудесный мешочек»

1

  1. Опыты «Язычок-помощник»

1

4

«КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ?»

1

  1. «Крепкие-крепкие зубы»
  1. «Отчего у зайки болят зубы»

1

  1. Правила ухода за полостью рта

1

  1. Вечер досуга «Мойдодыр в гостях у ребят»

1

4

«МОИ ЗАЩИТНИКИ: КОЖА, НОГТИ, ВОЛОСЫ»

1

  1. «Моя «броня»»
  1. «Что мы чувствуем кожей»

1

  1. «Почему у людей кожа разного цвета?»

1

  1. «Гигиена кожи»

1

4

«ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ»

1

  1. «Красивая осанка» (рассматривание плакатов)
  1. Беседа «Движение-это жизнь»

1

  1. «Как работает наше сердце»

1

  1. «О работе пищеварительного тракта», «Мы и «фабрика-кухня» внутри нас»

1

4

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА «НЕБОЛЕЙКА» ПЕТРОВА Е.Н.

36 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЯХ

16

«ИЗУЧАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»

1

  1. Игра-драматизация «Узнай себя»
  1. «А что внутри?» (рассматривание наглядного материала)

1

  1. Дискуссия «Как стать Геркулесом»

1

  1. День знаний «Проверь себя»

1

4

«ПОГОВОРИМ О БОЛЕЗНЯХ»

1

  1. Решение проблемных ситуаций «Если ты заболел»
  1. Развлечение «В путешествие за здоровьем»

1

  1. «В замке королевы Простуды»

1

  1. Опыты «Как работает термометр»

1

4

«ВРАЧИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

1

  1. Беседа «Куда пойти лечиться?»
  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2

  1. «Я прививок не боюсь» (чтение художественного материала)

1

4

«О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

1

  1. Игра-зрелище «Чтобы нам не болеть»
  1. Детская игра «Мои помощники с грядки»

1

  1. «Побеседуем о простуде и как от неё уберечься»

1

  1. Праздник «День здоровья»

1

4

НАШИ ДРУЗЬЯ

12

  1. Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

1

  1. Развлечение «У Мишки в гостях»

1

  1. Беседа «Что такое витамины»

1

  1. «Наши друзья - витамины»

1

4

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВАХ»

1

  1. Рассматривание плаката «Лекарственные растения»
  1. Игра «Что, где растёт»

1

  1. «Угадай по описанию» (отгадывание загадок)

1

  1. Опыты «Определите по запаху»

1

4

«МОЯ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

1

  1. Беседа «Гигиена кожи»
  1. «Путешествие в страну Грязнулькино»

1

  1. КВН «Знай и люби своё тело»

1

  1. «В стране Мойдодыра»

1

4

НАШИ ПОМОЩНИКИ

8

«ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ»

1

  1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  1. Составление рассказа по картине «На берегу»

1

  1. Беседа-размышление «Что такое «здоровый образ жизни»»

1

  1. Досуг «В здоровом теле здоровый дух»

1

4

«ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»

1

  1. Беседа «На воде, на солнце»
  1. «Неприятные сюрпризы падений»

2

  1. Детская игра «Первая помощь»

1

4

План работы

Клуба «Неболейка»

1 год обучения (3 – 4 года)

Разработала:

Петрова Е.Н.

Сентябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Беседа: «Что такое здоровье».

Цель: Развивать интерес к собственному здоровью.

Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».

Цель: дать элементарное понятие о себе.

Сюжетно-ролевая игра: «Научим хрюшу умываться».

Цель: формировать навыки личной гигиены.

Развлечение: «Путешествие за витаминами».

Цель: дать элементарные представления  о пользе витаминов.

Октябрь

Игра: «На огороде».

Цель: дать знания о пользе овощей.

«Водичка-водичка», «Девочка чумазая» (чтение художественного материала).

Цель: прививать навыки личной гигиены.

Познавательное занятие: «Какие бывают привычки».

Цель: формировать представление, что такое привычка.

Беседа: «Я – это кто?».

Цель: дать понятие что человек – живое существо.

Ноябрь

«Путешествие по организму человека» (рассматривание макета).

Цель: дать элементарное представление о строении человеческого организма.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Цель: формировать желание заботиться о своем здоровье.

Беседа: «Откуда берутся болезни».

Цель: дуть элементарные знания о том, что такое болезни, откуда они берутся.

«Угадай по вкусу» (опыты с целью выяснения различных вкусов).

Цель: учить различать вкусы.

Декабрь

Познавательное занятие: «Человек, кто он?».

Цель: формировать представление о развитии, изменении человека в течение жизни.

Дидактическая игра: «Собери человека».

Цель: знакомить с частями тела человека.

Беседа: «Почему надо умываться каждый день?».

Цель: прививать гигиенические навыки.

«Окажи помощь» (рассматривание иллюстраций).

Цель: дать элементарные представления о первой помощи.

Январь

«Я – это кто?» (II часть) (сравнение куклы и ребёнка).

Цель: учить находить сходства и различия между ребёнком и куклой.

Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Неболейка».

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Игра: «Прогулка в лес».

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра: «Перевези правильно».

Цель: воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Знакомство с профессией врача» (рассматривание иллюстраций).

Цель: дать элементарные понятия о профессии врача.

Беседа: «Изучаем своё тело».

Цель: учить называть органы чувств.

Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда».

Цель: формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

Досуг: «Дорожка здоровья».

Цель: учить заботиться о своём здоровье.

Март

Развлечение «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: учить детей быть здоровыми.

«Чтобы уши слушали» (рассматривание иллюстраций).

Цель: воспитывать умение ухаживать за ушами.

Дидактическая игра «Что для чего».

Цель: учить называть части тела.

Сюжетно-ролевая игра «У врача».

Цель: знакомить с профессией врача.

Апрель

Беседа «Значение витаминов в жизни человека». Цель:

 формировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развлечение «В гостях у королевы Зубной щётки».

Цель: познакомить с расположением зубов в ротовой полости.

Познавательное занятие «Как себя вести, когда что-то болит».

Цель: дать элементарные представления об оказании первой помощи.

«Водичка-водичка», «Девочка чумазая» (чтение художественной литературы).

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Май

Игра-драматизация по произведению К.Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: знакомить с профессией врача.

Беседа «Изучаем своё тело».

Цель: учить рассказывать об органах чувств, о том, как их беречь.

«Играем пальчиками».

Цель: дать элементарные знания о пользе массажа.

Развлечение на воздухе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

Цель: дать элементарные представления о пользе солнца, воздуха и воды.

План работы

Клуба «Неболейка»

2 год обучения (4 – 5 лет)

Разработала:

Петрова Е.Н.

Сентябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Разучивание ритмической гимнастики.

Цель: продолжать формировать знания детей о пользе гимнастики, формировать интерес к собственному организму.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его.

Наблюдение за солнцем и его влияние на людей.

Цель: рассказать о влиянии солнца на здоровье человека.

Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-пульти».

Цель: развивать двигательные навыки, качества, продолжать формировать знания о пользе зарядки, занятий спортом.

Октябрь

Беседа «Что может случиться, если не мыть руки перед едой?»

Цель: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: закрепить знания о профессиях врача и медицинской сестры.

Беседа «Королева Зубная Щётка».

Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить 2раза в день, правильными щётками, определённой зубной пастой.

Подвижная игра «Где нос, где ухо».

Цель: развивать умение ориентироваться в определении частей своего тела; знать, как они правильно называются и для чего служат.

Ноябрь

Игра-драматизация по сказке «Айболит».

Цель: формировать осознанное отношение к собственному здоровью.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: продолжать формировать знания детей о пользе закаливания.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Цель: продолжать формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.

Занятие «Одежда и здоровье».

Цель: дать детям представление о том, что, чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться.

Декабрь

Занятие «Зачем надо соблюдать режим дня?»

Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Разучивание гимнастики «Путешествие в организм человека».

Цель: формировать знания о внутренних органах человека и их заботе.

Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?».

Цель: закрепить понятие «здоровье»; формировать знания детей о профилактических мерах предупреждения заболеваний, травм.

Развлечение «В гостях у Витаминки».

Цель: продолжать формировать знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Январь

Решение проблемных ситуаций «Здоровье и болезнь».

Цель:  продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Рассматривание иллюстраций «Как устроено тело человека».

Цель: формировать элементарные знания детей о том, как устроено тело человека.

Игра «Я – назову, ты - покажи».

Цель: закрепить знания названий частей тела и умение показывать их правильно.

Чтение Я. Аким «Неумейка».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, правилам личной гигиены.

Февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Беседа «Здоровые зубы – здоровое тело».

Цель: формировать элементарные правила ухода за зубами.

Беседа «Как Степашка учится чистить зубы».

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами правильной чистки зубов, учить держать щётку и последовательно выполнять движения вверх-вниз, справа - налево.

Рассматривание картинок «На приёме у врача».

Цель: закрепить знания детей о работе врача.

Беседа «Экскурсия в лабораторию чистоты».

Цель: закрепить знания правил личной гигиены.

Март

Физкультурный досуг «На спортивной площадке».

Цель: формировать интерес к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.

Занятие «Как мы движемся».

Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека.

Беседа «Для чего человеку нос».

Цель: знакомить детей с органами дыхания.

Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: продолжать формировать у детей желание быть чистым, опрятным, умение правильно пользоваться мылом.

Апрель

Беседа «Я и моё здоровье».

Цель: продолжать формировать у детей знания, что здоровье является одной из главных ценностей жизни.

Рассматривание фотографий из спортивных журналов с изображением спортсменов «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подвести детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.

Игра-развлечение «Путешествие в Спортландию».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки».

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл и выполнять правила гигиены.

Май

Беседа «На воде, на солнце».

Цель: объяснить детям, что плавание, купание, закаливание полезно для здоровья, познакомить с правилами безопасности.

Игра-путешествие «Путешествие на речку».

Цель: закрепить знания детей о пользе закаливания в воде и под солнцем.

Беседа «Румяные щёчки».

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, уши ежедневно.

Игра-драматизация «Девочка чумазая».

Цель: продолжать формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

План работы

Клуба «Неболейка»

3 год обучения (5 – 6 лет)

Разработала:

Петрова Е.Н.

Сентябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Человеческий организм».

Цель: раскрыть уникальность человеческого организма.

«Чудо-дерево».

Цель: дать представление об органах дыхания.

«Язычок-помощник».

Цель: познакомить со строением и значением, поупражнять в определении вкуса продуктов.

«Мойдодыр в гостях у ребят».

Цель: знакомить с правилами ухода за зубами.

Октябрь

«В путешествие за здоровьем».

Цель: формировать представление о здоровье.

«Роль зрения в жизни человека».

Цель: выявить роль зрения в жизни человека.

«В лесу». Цель: развивать умение объяснить роль слуха для ориентировки в окружающей действительности.

«Моя броня»

Цель: развивать понимание значения кожи как «защитника».

Ноябрь

«Я и природа».

Цель: дать представление о человеке как о части природы.

«Движение – это жизнь».

Цель: развивать представление о полезности и целесообразности двигательной активности.

«Путешествие маленького звука».

Цель: формировать знание детей о роли слуха в овладении человеческой речью.

«Смотри во все глаза».

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Декабрь

«Я и моё здоровье».

Цель: активизировать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни.

«Что ещё может делать нос?»

Цель: помочь детям освоить механизм обоняния.

«Отчего у зайки болят зубы?»

Цель: воспитывать стремление постоянно следить за чистотой своих зубов.

«Мокрый и строгий охранник».

Цель: познакомить детей с функциями и значением языка.

Январь

«Что мы чувствуем кожей?»

Цель: помочь детям освоить чувствительность кожи.

«Красивая осанка».

Цель: развивать понимание роли скелета и мышц для формирования всего организма.

«Угадай по описанию».

Цель: помочь раскрыть уникальность каждого человека.

«Слух животных и слух человека».

Цель: помочь освоить особенности развития слуха у животных и человека.

Февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Чтобы быть здоровым».

Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья».

«Наши глазки – весёлые и грустные, добрые и злые».

Цель: формировать представление о строении глаза.

«Чудесный мешочек».

Цель: знакомить с функциями языка, учить угадывать предметы по вкусу.

«Как работает наше сердце».

Цель: познакомить с функциями сердца человека.

Март

«Как сохранить хорошее зрение».

Цель: познакомить с правилами ухода за своими глазами.

«Зачем нам уши?»

Цель: познакомить с функциями ушей.

«Из чего же, из чего же».

Цель: вызвать интерес к познанию себя, своих возможностей, показать различия.

«Зачем нужны врачи».

Цель: формировать умение различать специализации врачей, объяснить значимость врачей.

Апрель

«Что ещё может делать нос?»

Цель: продолжать знакомить детей с функциями носа.

«Почему у людей кожа разная?»

Цель: помочь понять детям, почему люди различаются цветом кожи.

«Крепкие-крепкие зубы».

Цель: познакомить детей с функцией зубов – пережёвывание и переваривание пищи.

«Как используют язык животные».

Цель: формировать знания детей о роли языка для животных.

Май

«Мы и «фабрика-кухня» внутри нас».

Цель: формировать представление о взаимосвязи отделов пищеварения для нормального функционирования человеческого организма.

«Мыльные пузыри».

Цель: дать понятия, что правильное дыхание – путь к здоровью.

«Правила ухода за полостью рта».

Цель: помочь детям усвоить правила ухода за полостью рта.

«Гигиена кожи».

Цель: подвести к выводу о важности соблюдения правил личной гигиены для кожи.»»

План работы

Клуба «Неболейка»

4 год обучения (6 – 7 лет)

Разработала:

Петрова Е.Н.

Сентябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«А что внутри?»

Цель: продолжать вызывать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

«Куда пойти лечиться?»

Цель: расширить знания детей о разных врачебных специализациях.

«Мои помощники с грядки».

Цель: знакомиться с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, овощами.

«Что такое витамины?»

Цель: закреплять знания о пользе фруктов и овощей, и содержащихся в них витаминах.

Октябрь

«В стране Мойдодыра»

Цель: дать детям первоначальное понятие о микробах, о их влиянии на здоровье человека, формировать навыки осознанного понимания правил личной гигиены.

«Лекарственные растения»

Цель: знакомить с некоторыми видами лекарственных трав.

«Если ты заболел».

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.

«На берегу».

Цель: закреплять умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях на практике.

Ноябрь

«На воде, на солнце».

Цель: знакомить с элементарными правилами оказания помощи.

«Больница».

Цель: в игре знакомить с различными специализациями врачей.

«Как стать Геркулесом».

Цель: формировать осознанное отношение вести здоровый образ жизни.

«Путешествие в страну Грязнулькино».

Цель: воспитывать привычку здоровому образу жизни; показать взаимосвязь между здоровьем и выполнением правил личной гигиены.

Декабрь

«Знай себя».

Цель: продолжать вызывать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

«В замке королевы Простуды».

Цель: формировать представления о здоровье, дать понятие «микробы».

«Наши друзья - витамины».

Цель: воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты.

«Что где растёт».

Цель: закрепить знания о том, где можно найти лекарственные травы.

Январь

«Чтобы нам не болеть».

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и витаминов.

«Что такое здоровый образ жизни».

Цель: воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.

«Неприятные сюрпризы».

Цель: дать элементарные знания оказания первой помощи при различных травмах.

«Гигиена кожи».

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Как работает термометр».

Цель: дать элементарные знания о работе термометра, его назначении.

«Я прививок не боюсь».

Цель: воспитывать уважительное отношение к докторам, умение не бояться принимать лекарства и делать уколы.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: закрепить знания детей о закаливании, его пользе.

«Первая помощь».

Цель: закреплять знания элементарных правил оказания первой помощи.

Март

«Угадай по описанию».

Цель: закреплять умение узнавать лекарственные травы.

«Витаминная семья».

Цель: воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять               в пищу ягоды и фрукты.

«Побеседуем о простуде и как от неё уберечься».

Цель: познакомить с основными признаками простуды и правилами предосторожности.

«Проверь себя».

Цель: закреплять осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Апрель

«Больница».

Цель: продолжать формировать доброжелательное, уважительное отношение к профессии – врач.

«В нашем доме больной».

Цель: воспитывать отношения к больному, как к страдающему человеку, нуждающемуся в заботе и внимании.

«В здоровом теле здоровый дух».

Цель: поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.

«Знай и люби своё тело».

Цель: углубить представление о человеческом организме, уходе за ним.

Май

«У Мишки в гостях».

Цель: воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

«Определи по запаху».

Цель: закреплять умения определять знакомые лекарственные травы.

«Неприятные сюрпризы падения».

Цель: формировать навыки оказания элементарной первой помощи.

«День здоровья».

Цель: прививать потребность быть здоровыми, санитарно-гигиенические навыки.

Литература

  1. «Азбука здоровья в картинках» под редакцией О. Корчагиной. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004
  2. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Белая К. Ю. – М. «Просвещение», 2000
  3. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Волкова В. Н., Степанова Н.В. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004
  4. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада» Волкова В. Н., Степанова Н. В. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004
  5. «Добро пожаловать в экологию!» Часть 2, Воронкевич, - СПб. «Детство - пресс», 2004
  6. «Дошкольное воспитание», №3, 2000
  7. «Развивающая педагогика о здоровье» Кудрявцев В. П., Егоров Б. Б. – М. Линко Пресс, 2000
  8. «Как уберечь себя от беды» Кузнецова Л. Ф. – Минск: Тесей, 2001
  9. «Воспитание здорового ребёнка» Мехалёва М. Д. – М. 2000
  10. «Безопасность» Стёркина Р.Б. – СПб.: «Детство - пресс», 2002
  11.  «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, 2002

Диагностика уровня сформированности навыков детей

Ф.И. ребенка

Знание правил оказания первой помощи

Умение называть и определять лекарственные растения

Осознанное отношение к своему здоровью

Знание своего организма, своих возможностей

Знание правил личной гигиены

Знания о пользе закаливания

Знания о пользе витаминов

Уважительное отношение  к профессии врача

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

н.г.

к.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

О

Высокий

О

Средний

О

Низкий

Общий результат

н.г.

к.г.