Консультация "Прямые запреты"
консультация

Руга  Татьяна  Владимировна

Прямые  запреты   и  умение  правильно   обращаться с  некоторыми  из  них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_doma.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

  • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
  • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
  • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

 Проводить беседы о том, что такое опасность и безопасность.

Ответить  на вопросы, какие опасности окружают тебя вокруг?

 Назвать места в доме, в квартире, где  подстерегают опасности?

 (в ванной, на кухне, на балконе, на елке, в подъезде, на чердаке, в лифте, в подвале).

Объяснить, что некоторые опасности спрятаны до поры до времени: гвоздь в стуле, разбитая бутылка, а другие видны сразу: на плите - кипящий чайник, горячая кастрюля, на гладильной доске - раскаленный утюг, разлитое масло.

В ванной - ядовитые аэрозоли против насекомых.

Даже обыкновенный кран с горячей водой или холодной водой может быть опасен для невнимательного человека.

Найдите в групповой комнате опасные места:

 в приемной - дверцы у шкафчиков (можно прищемить палец);

в группе - острые углы у столов, большие окна со стеклами, горячая еда;

 в умывальной: кран с водой, влажный пол, горящий свет;

в спальной комнате - кровати с острыми углами.

Затем можно  нарисовать  план - схему групповой комнаты и отметить  все опасные места красными кружочками.

Вспомнить правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах, маршрут выхода на прогулку (перила - наши друзья и недруги); участок детского сада (обследование на предмет опасности).

Провести моделирование ситуаций: в группе исчезли все стулья, все кровати, исчезла вода - что ты будешь делать?

 Вспомнить с детьми героев сказок, мультфильмов: Буратино, Иванушку, Робинзона, Гулливера.

Почему герои сказок сумели преодолеть опасности? (они храбрые, ловкие, удачливые, смелые, находчивые, сумели найти выход из опасных ситуаций).

Показать картинки, где изображены опасные ситуации.

Провести игру «Найди 10 признаков опасных ситуаций».

Таким образом, можно  сделать вывод: что опасность - это вредные факторы, угрожающие здоровью жизни человека, а безопасность - это состояние защищенности человека от воздействия неблагоприятных факторов.

После такой беседы, следует познакомить детей со службами защиты населения:

это пожарная охрана - 01,

 милиция - 02,

скорая медицинская помощь –

 03, аварийная служба газового хозяйства –

 04. Еще есть министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС, где созданы спасательные отряды, которые оказывают помощь пострадавшим. Для этого у них есть специальная техника.

Объяснить, что дети должны замечать приметные сигналы опасностей и сообщать об этом взрослым: звон бутылки в комнате, струйка дыма, вода в коридоре, неприятный запах.

В некоторых местах есть рекомендации - предостережения, которые можно встретить в подъезде, в автобусе, около лифта, в инструкциях к телевизору: «Осторожно - высокое напряжение», «Не отвлекай водителя», «Огнеопасно», «Курить строго запрещено».

Провести беседу - рассуждение на тему «Опасность - электричество». Многие вещи, окружающие нас в повседневной жизни, работают от электрического тока.

 Например: рассматриваем часы, но они не работают, попробуем поставить батарейку. У нее два полюса, плюс и минус.

 Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Провести  игру «Что есть, что было».

 Дети раскладывают карточки, составляющие пары: стиральная машина - корыто, пылесос - веник, миксер - венчик, утюг - гладильная палка, швейная машина - игла, электролампа - свеча, солнечные часы - электронные часы, печка - газовая плита, электрическая плита, счеты - компьютер.

А теперь помечтаем, как будет в будущем.

 Представьте, что вам при помощи электричества надо усовершенствовать предмет, который вы увидите на карточке.

Подумайте, как он будет работать, какие новые действия выполнять, как помогать человеку в жизни?

Игра «Что есть, что будет».

 (Дети придумывают одеяло электрическое с подогревом, сапоги - скороходы на батарейках, варежки с подогревом).

 Электричество - это великое открытие. Электрический ток ученые научились получать 160 лет назад. Сейчас все предприятия города работают с помощью электричества, на современном оборудовании. Автоматы, компьютеры, роботы помогают человеку.

Затем можно провести беседу на тему « электрические приборы». Назовите их? (телевизор, магнитофон, холодильник, микроволновая печь, пылесос, миксер, кофемолка и т.д.) Все они должны быть исправлены

         А если ты заметил какие-то неполадки в работе этих и других электроприборов, обязательно скажи об этом взрослым.

В группе должна быть бытовая техника: пылесос, магнитофон, часы. Если их нельзя держать постоянно, то следует приносить, периодически рассматривать, как они работают, выявлять, какой принцип заложен в механизме действия.

 Можно принести кофемолку и рассмотреть, как работает кофемолка, и увидев результат - мелко перемолотый кофе, подумать с помощью чего достигается результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....