Проект "Зимние виды спорта"
проект (старшая группа)
Я предлагаю вашему вниманию проект про зимние виды спорта. беседыи загадки, которые использовала в своей работе. если материал пригодиться, буду рада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – познавательный проект
«Зимние виды спорта»
Старшая группа
(краткосрочный проект)
Выполнила:
Жуйкова Инна Анатольевна
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
2015г.
Паспорт проекта
1 | Информация о заявителе | Жуйкова Инна Анатольевна |
2 | Название проекта | «Зимние виды спорта» |
3 | Тип проекта | Информационно – познавательный |
4 | Цель проекта | Создание единого образовательного пространства «детский сад – родитель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами. |
5 | Срок реализации проекта | С 7 по 11 декабря |
6 | Продолжительность | 1 неделя |
7 | Состав участников | Педагоги, дети, родители |
8 | Задачи проекта | 1. Способствовать развитию коммуникации, познавательной, физической способностей детей. 2. Отобрать методы и приёмы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникации, познавательной, физической способностей. 3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДОУ. 4. Создать предметно-развивающую среду в домашних условиях и детского сада по направлениям. 5. Разработать рекомендации родителям для совершенствования коммуникации, физической, познавательной навыков у детей. |
9 | Этапы работы над проектом | Подготовительный этап 1. Сбор информации: беседы, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов. 2. Создание в группе предметно-развивающей среды: пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок. 3. Разучивание загадок, стихотворений, пословиц о спорте. 4. Участие родителей Организационный этап беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»; беседа «Знакомимся с видами зимнего спорта»; художественная деятельность «Зимние виды спорта»; физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»; Обогащение предметно-развивающей среды; Выставка работ Практический этап. 1. Создание фотоальбома «Наша жизнь в группе». 2. Выставка рисунков, работ на тему «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей». 3. Оформление стенгазеты «Неделя здоровья». 4. Создание семейных фотоальбомов «Моя спортивная семья». 5. Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей». 6. Папки-передвижки: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зимние виды спорта»; «Игры на свежем воздухе», «Роль родителей в физическом воспитании детей». |
10 | Ожидаемые результаты | -у ребёнка сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; - развиты самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде; -сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом; -пополнение атрибутами спортивного уголка родителями.
|
Механизм реализации проекта
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта |
I этап (подготовительный) | 7 декабря | Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о зимних видах спорта. Создание развивающей среды: спортивный инвентарь в спортивный уголок. Подбор мультфильмов. |
II этап (выполнение проекта) | 8,9декабря | Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей». Создание семейных фотоальбомов «Моя спортивная семья». Проведение подвижных игр, зимние забавы на улице. Чтение произведений спортивной тематики: А. Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Олимпиец». |
III этап (выполнение проекта) | 10, 11 декабря | Рисование «Зимние виды спорта»; Аппликация «Хоккеист» Чтение произведений спортивной тематики: Е. Ильин «Фигурное катание», «Хоккей». Проведение игр: дидактических, настольно-печатных, игр с конструктором. |
IV этап (заключительный) | 11 декабря | Выставка детских работ «Хоккеист» |
Ожидаемые результаты
1.У ребёнка сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
2. Развить самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;
3.Сформировать интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;
4.Пополнение атрибутами спортивного уголка родителями.
Актуальность
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Сегодня необходим поиск новых подходов к оздоровлению. Так - как заботясь лишь о физическом развитии детей, педагоги и родители забывают о том, что здоровье человека, в первую очередь зависит от самого человека, его отношения к нему. Т. е. наша задача не только обучить ребёнка выполнению необходимых действий для оздоровления, но и донести до ребёнка ценность собственного здоровья и необходимость бережного отношения к нему. Отношение ребёнка является производным от тех представлений, которые складываются в той или иной области познания - с одной стороны. А с другой – отношение – это базисная личностная характеристика человека, влияющая на жизнь и образ жизни. В развитии ЗОЖ ребёнка, формировании правильного отношения к здоровью представления играют важную роль. В число представлений ЗОЖ попадают и представления о разных видах спорта. Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране?
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выдающихся спортсменов. Но основное противоречие заключается в том, что, прослеживается очевидная необходимость формирования знаний дошкольников об истории развития спорта, но в практике недостаточно уделяется внимания ознакомлению дошкольников с историей развития спорта. Результаты теоретического анализа показали, что чаще ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами спорта ограничиваются лишь разучиванием элементов разных видов спорта и спортивных игр на физкультурных занятиях, а также одной - двумя беседами на занятиях по ОБЖ. И не всегда в детских садах есть возможность познакомиться со всеми необходимыми по программе видами спорта, т. к. нет бассейна или необходимых спортивных снарядов.
Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.
Гипотеза: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Беседа
«Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)
По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.
- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)
- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.
Беседа «Зимние виды спорта»
Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей) Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей) Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)
Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.
Утром быстро мы поели,
На ноги коньки надели.
Разбежались, покатились,
Прыгнули и покрутились.
И сверкает лёд искристо.
Мы спортсмены – фигуристы.
Пообедав очень дружно,
Мы решили, что нам нужно
В парке с горки покататься.
Быстро сели мы в салазки,
Покатились санки вниз.
«Эй, с дороги! Берегись! »
Вечером, идя домой,
Сговорились меж собой,
Утром рано, непременно,
Встать на лыжи
И отменно покататься
По снегам среди холмов
Вдоль раскидистых кустов.
Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу. Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями в альбоме. Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина. К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.
Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (фигуристы)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.
Что такое спорт
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ... (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Итог.
1.У ребят сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
2. Развиты самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;
3.Сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;
4.Пополнен атрибутами спортивный уголок родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста)...

Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...
