Картотека подвижных игр профилактической направленности
картотека (старшая группа)

Ионычева Любовь Владимировна

Картотека подвижных игр разработана с целью разнообразить формы профилактической работы по оздоровлению опорно-двигательного аппарата за счёт подвижной игры. Предназначена для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_na_festival.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр профилактической направленности

Цель – Разнообразить формы профилактической работы по оздоровлению опорно-двигательного аппарата за счёт подвижной игры.

Кто быстрей соберёт

Цель:  Укрепление мышц туловища и конечностей, особенно мышц «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и четкости движений.

Оборудование:  2 коробки, разбросанные игрушки (мягкие игрушки, кубики, мячи).

Ход игры:

Ребенок сидит на полу и опирается руками сзади. Слева находится пустая коробка, справа – игрушки. Рядом так же сидит ребенок и у него с другой стороны тоже стоит пустая коробка. По команде ведущего дети должны захватить игрушку стопами ног, поднять и положить в коробку.

Переведи зайку через мостик

Цель:  Формирование правильной осанки.

Оборудование:  Ребристая доска, игрушка-зайка.

Ход игры:

Ведущий объясняет, что за ребристым мостиком – зайка. Он боится пройти по мостику, нужно его перевести. Ребенок подходит к доске, проходит по ней, берет игрушку и с ней возвращается обратно. Ведущий контролирует походку, осанку.

Идёт коза по лесу

Цель: Развитие координации движений.

Ход игры:

Ведущий с помощью считалки выбирает «козу». Затем дети идут по кругу. «Коза» идет также, но в кругу. Все поют: «Шла коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу».  «Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне повторяют все играющие : «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем  (прыгают на двух ногах) и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дети в подскоке поочередно выставляют ноги вперед), и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают) и ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают). Затем «коза» встает в круг. А выбранная ею «принцесса» становится «козой».

Сидячий футбол

Цель: Развитие координации движений, тренировка быстроты реакции.

Оборудование: Мяч.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, ноги сомкнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой. Движением ног вперёд нужно отбросить мяч сидящему напротив ребёнку. Последний ловит его руками.  А затем ногами резко отбрасывает мяч своему партнеру.

Перешагни верёвочку

Цель: Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия.

Оборудование: Веревочка, стулья.

Ход игры:

Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см. от пола. Ребёнок сидит на стуле в 3-5 см. от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3-4 перешагивания. Игру лучше выполнять под ритмическую музыку. Ведущему нужно контролировать правильность осанки.

Катание мячей

Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, обучение различными приемами игры в мяч.

Оборудование: Мячики.

Ход игры:

Ведущий раздает мячи, затем катит  свой мяч и говорит при этом: «Мяч покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого :  катят свои мячи и поднимают их. Затем ведущий катит мяч в противоположную сторону. Дети повторяют и это движение. После того как дети научились этим движениям, можно катить мяч прямо со словами: «Мяч покатился раз». Потом взять мяч повторить все снова: «Мяч покатился два». Тот, кто вышел вперед и сделал все движения правильно, получает приз. Ведущему нужно контролировать правильность осанки.

Воробьи

Цель: Формирование навыка в прыжках, координация движений.

Ход игры:

Ведущий предлагает понаблюдать за воробьями на улице: объясняет, что воробьи не ходят, а только прыгают и летают. Затем предлагает ребенку поиграть в «воробьев».

По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели

Цель: Укрепление связочно-мышечного аппарата стоп ног.

Ход игры:

Ведущий показывает ребенку, как сидят по-турецки. Ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в сторону, напевает: «По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели. Пили, пили.  Ели, ели. Еле-еле досидели». Ребенок садится напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.

Запусти ракету на луну

Цель: Обучение приемам игры в мяч. Развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.

Ход игры:

Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5-6 раз. Затем движения повторить стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде: «Ракета полетела» кидает снова.  Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обоих ног от пола.

Сюжетные игры

Строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессия, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Подчиняясь правилу в сюжетной игре, ребенок действует согласно образу, который он изображает. Например: волк ловит гусей; птички улетают от автомобиля; наседка спасет цыплят. Таким образом, выполняемые движения в сюжетной игре носят в основном имитирующий характер. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, где основная масса детей изображает, например: птичек, зайчиков, а один ребенок (или воспитатель) изображает одного героя, например: волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны.

Бессюжетные игры

Содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа «Ловишек», «Перебежек», в них нет образов, которым дети подражают, но есть правила, ответственные роли (ловишки), игровые действия, которые  взаимосвязаны между играющими. Наибольшее распространение такие игры имеют среди детей среднего и старшего дошкольного возраста. Для малышей бессюжетные игры могут быть в элементарной форме: « Догони меня», «Догоню», «Беги ко мне» и другие.

Игровые упражнения

В игровых упражнениях отсутствуют игровые действия группы детей. Каждый ребенок действует по отдельному указанию взрослого, выполняя конкретное задание:  «Доползи до погремушки», «Попади в воротца». Многие упражнения имеют сюжетный характер, то есть в них вносится элемент игры, например: «По мостику», «Через ручеек» и другие. Это делает их более интересными для детей, способствует более точному их выполнению. В игровых упражнениях более определенно выступают задачи прямого обучения.

Игры-забавы, аттракционы

Побуждают детей к двигательной активности. Двигательные задания  в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бег в мешке; ногой по мячу; «напоить лошадку»).Такие игры требуют от участников двигательных навыков и умений, ловкости, сноровки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр, направленных на преодоление застенчивости и тревожности детей старшего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр, направленных на преодоление застенчивости и тревожности детей старшего дошкольного возраста.  (Рекомендации для педагогов и родителей)...

Картотека подвижно-дидактических игр. направленных на развитие логического мышления

Представлена картотека подвижно-дидактических игр, направленных на развитие логического мышления. Рекомендуется для использования на занятиях по ФЭМП в средней группе....

Картотека подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки

Автор представил подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки....

«Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»

Для использования в работе педагогам, инструкторам по ФИЗО для детей всех возрастных групп...

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темам для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темамдля детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)...

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темам для детей 5-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок  по лексическим темам для детей 5-7 лет группы  компенсирующей направленности (ОНР)...