Главные вкладки

    Картотека подвижных игр профилактической направленности
    картотека (старшая группа)

    Ионычева Любовь Владимировна

    Картотека подвижных игр разработана с целью разнообразить формы профилактической работы по оздоровлению опорно-двигательного аппарата за счёт подвижной игры. Предназначена для старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_na_festival.docx18.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека подвижных игр профилактической направленности

    Цель – Разнообразить формы профилактической работы по оздоровлению опорно-двигательного аппарата за счёт подвижной игры.

    Кто быстрей соберёт

    Цель:  Укрепление мышц туловища и конечностей, особенно мышц «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и четкости движений.

    Оборудование:  2 коробки, разбросанные игрушки (мягкие игрушки, кубики, мячи).

    Ход игры:

    Ребенок сидит на полу и опирается руками сзади. Слева находится пустая коробка, справа – игрушки. Рядом так же сидит ребенок и у него с другой стороны тоже стоит пустая коробка. По команде ведущего дети должны захватить игрушку стопами ног, поднять и положить в коробку.

    Переведи зайку через мостик

    Цель:  Формирование правильной осанки.

    Оборудование:  Ребристая доска, игрушка-зайка.

    Ход игры:

    Ведущий объясняет, что за ребристым мостиком – зайка. Он боится пройти по мостику, нужно его перевести. Ребенок подходит к доске, проходит по ней, берет игрушку и с ней возвращается обратно. Ведущий контролирует походку, осанку.

    Идёт коза по лесу

    Цель: Развитие координации движений.

    Ход игры:

    Ведущий с помощью считалки выбирает «козу». Затем дети идут по кругу. «Коза» идет также, но в кругу. Все поют: «Шла коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу».  «Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне повторяют все играющие : «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем  (прыгают на двух ногах) и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дети в подскоке поочередно выставляют ноги вперед), и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают) и ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают). Затем «коза» встает в круг. А выбранная ею «принцесса» становится «козой».

    Сидячий футбол

    Цель: Развитие координации движений, тренировка быстроты реакции.

    Оборудование: Мяч.

    Ход игры:

    Дети сидят на ковре, ноги сомкнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой. Движением ног вперёд нужно отбросить мяч сидящему напротив ребёнку. Последний ловит его руками.  А затем ногами резко отбрасывает мяч своему партнеру.

    Перешагни верёвочку

    Цель: Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия.

    Оборудование: Веревочка, стулья.

    Ход игры:

    Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см. от пола. Ребёнок сидит на стуле в 3-5 см. от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3-4 перешагивания. Игру лучше выполнять под ритмическую музыку. Ведущему нужно контролировать правильность осанки.

    Катание мячей

    Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, обучение различными приемами игры в мяч.

    Оборудование: Мячики.

    Ход игры:

    Ведущий раздает мячи, затем катит  свой мяч и говорит при этом: «Мяч покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого :  катят свои мячи и поднимают их. Затем ведущий катит мяч в противоположную сторону. Дети повторяют и это движение. После того как дети научились этим движениям, можно катить мяч прямо со словами: «Мяч покатился раз». Потом взять мяч повторить все снова: «Мяч покатился два». Тот, кто вышел вперед и сделал все движения правильно, получает приз. Ведущему нужно контролировать правильность осанки.

    Воробьи

    Цель: Формирование навыка в прыжках, координация движений.

    Ход игры:

    Ведущий предлагает понаблюдать за воробьями на улице: объясняет, что воробьи не ходят, а только прыгают и летают. Затем предлагает ребенку поиграть в «воробьев».

    По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели

    Цель: Укрепление связочно-мышечного аппарата стоп ног.

    Ход игры:

    Ведущий показывает ребенку, как сидят по-турецки. Ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в сторону, напевает: «По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели. Пили, пили.  Ели, ели. Еле-еле досидели». Ребенок садится напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.

    Запусти ракету на луну

    Цель: Обучение приемам игры в мяч. Развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.

    Ход игры:

    Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5-6 раз. Затем движения повторить стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде: «Ракета полетела» кидает снова.  Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обоих ног от пола.

    Сюжетные игры

    Строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессия, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Подчиняясь правилу в сюжетной игре, ребенок действует согласно образу, который он изображает. Например: волк ловит гусей; птички улетают от автомобиля; наседка спасет цыплят. Таким образом, выполняемые движения в сюжетной игре носят в основном имитирующий характер. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, где основная масса детей изображает, например: птичек, зайчиков, а один ребенок (или воспитатель) изображает одного героя, например: волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны.

    Бессюжетные игры

    Содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа «Ловишек», «Перебежек», в них нет образов, которым дети подражают, но есть правила, ответственные роли (ловишки), игровые действия, которые  взаимосвязаны между играющими. Наибольшее распространение такие игры имеют среди детей среднего и старшего дошкольного возраста. Для малышей бессюжетные игры могут быть в элементарной форме: « Догони меня», «Догоню», «Беги ко мне» и другие.

    Игровые упражнения

    В игровых упражнениях отсутствуют игровые действия группы детей. Каждый ребенок действует по отдельному указанию взрослого, выполняя конкретное задание:  «Доползи до погремушки», «Попади в воротца». Многие упражнения имеют сюжетный характер, то есть в них вносится элемент игры, например: «По мостику», «Через ручеек» и другие. Это делает их более интересными для детей, способствует более точному их выполнению. В игровых упражнениях более определенно выступают задачи прямого обучения.

    Игры-забавы, аттракционы

    Побуждают детей к двигательной активности. Двигательные задания  в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бег в мешке; ногой по мячу; «напоить лошадку»).Такие игры требуют от участников двигательных навыков и умений, ловкости, сноровки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр, направленных на преодоление застенчивости и тревожности детей старшего дошкольного возраста.

    Картотека подвижных игр, направленных на преодоление застенчивости и тревожности детей старшего дошкольного возраста.  (Рекомендации для педагогов и родителей)...

    Картотека подвижно-дидактических игр. направленных на развитие логического мышления

    Представлена картотека подвижно-дидактических игр, направленных на развитие логического мышления. Рекомендуется для использования на занятиях по ФЭМП в средней группе....

    Картотека подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки

    Автор представил подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки....

    Картотека подвижных игр, направленных на развитиие представлений о форме предметов и геометтрических фигур у детей дошкольного возраста

    Картотека подвижных игр, направленных на развитие представлений о фоме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...

    Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

    Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

    «Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»

    Для использования в работе педагогам, инструкторам по ФИЗО для детей всех возрастных групп...