Сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии
статья

Здоровьесберегающий  педагогический  процесс  ДУ - процесс  воспитания  и  обучения  детей  дошкольного  возраста  в  режиме  здоровьесбережения  и  здоровьеобогащения;  процесс,  направленный на обеспечение физического, психического и социального  благополучия  ребенка.  Здоровьесбережение  и  здоровьеобогащение  — важнейшие условия организации педагогического процесса в ДУ. В данной статье рассматриваются сущность здоровьесберегающич  технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sushchnost_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии.

    Здоровье    —    состояние   физического,   психического   и   социального благополучия человека.

Здоровьесберегающий  педагогический  процесс  ДУ -    в широком  смысле  слова  —      процесс  воспитания  и  обучения  детей  дошкольного  возраста  в  режиме  здоровьесбережения  и  здоровьеобогащения;  процесс,  направленный на обеспечение физического, психического и социального  благополучия  ребенка.  Здоровьесбережение  и  здоровьеобогащение  — важнейшие условия организации педагогического процесса в ДУ.

   В   более   узком   смысле   слова    —    это   специально   организованное,  развивающееся  во  времени  и  в  рамках  определенной  образовательной  системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение  целей  здоровьесбережения  и  здоровьеобогащения  в  ходе  образования,  воспитания и обучения.

   Технология — это   инструмент      профессиональной       деятельности  педагога,       соответственно          характеризующаяся           качественнымприлагательным — педагогическая.  

   Педагогическую технологию отличают:

    -  конкретность и четкость цели и задач;

    -    наличие этапов;

    -   первичной диагностики;

    -  отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;

    -     использования   совокупности   средств   в   определенной   логике    с        организацией      промежуточной       диагностики      для    достижения  обозначенной цели;

    -          итоговой  диагностики  достижения  цели,  критериальной  оценки  результатов.  

   Важнейшей  характеристикой  педагогической  технологии  является  ее  воспроизводимость.

   Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.

Здоровьесберегающие  технологии  в  дошкольном  образовании  — технологии,      направленные        на    решение       приоритетной       задачи  современного       дошкольного       образования      —     задачи    сохранения,  поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса  в детском саду: детей, педагогов и родителей.

   Цель       здоровьесберегающих            технологий        в     дошкольном  образовании      применительно        к  ребенку     —   обеспечение      высокого  уровня  реального  здоровья  дошкольника  и  воспитание  валеологической  культуры, как  

- совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью человека,

- знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,  

-валеологической        компетентности,        позволяющей        дошкольнику  самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни   и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной   медицинской, психологической самопомощи и помощи.

   Применительно  к  взрослым  —          содействие  становлению  культуры  здоровья,    в    том    числе    культуры     профессионального        здоровья  воспитателей ДУ и валеологическому просвещению родителей.

   Медико-профилактические               технологии         в      дошкольном  образовании — технологии, обеспечивающие хранение и приумножение  здоровья под руководством медицинского персонала ДУ в соответствии с  медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских  средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном      образовании     —  технологии,  направленные  на  физическое  развитие  и  укрепление      здоровья      ребенка:     развитие     физических       качеств,  двигательной      активности      и   становление      физической      культуры  дошкольников,       закаливание,     дыхательная     гимнастика,     массаж     и  самомассаж,  профилактика  плоскостопия  и  формирование  правильной  осанки,    оздоровительные       процедуры      на   тренажерах,     воспитание  привычки  к повседневной физической  активности и заботе о здоровье  и  др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду -это, прежде всего технологии воспитаниявалеологической культуры или культуры  здоровья  дошкольников,  комфортное  пребывание  ребёнка  в  детском саду, которое не вызывало бы повышения тревожности.

   Технологии            обеспечения            социально-психологического  благополучия  ребенка - технологии,  обеспечивающие  психическое  и  социальное здоровье ребенка-дошкольника.  

   Технологии  здоровьесбережения  и  здоровьеобогащения  педагогов  дошкольного  образования         —   технологии,  направленные  на  развитие  культуры   здоровья   педагогов   детского   сада,   в   том   числе   культуры  профессионального  здоровья,  развитие  потребности  к  здоровому  образу  жизни.

    Технологии  валеологического  просвещения  родителей — задача  данных   технологий — обеспечение   валеологической   образованности  родителей        воспитанников          ДОУ,        технологии         личностного  взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие, критерии, технология, измерения.

Одной из задач ФГОС ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  Именно здоровьесберегающие технологии направлены на ре...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Понятие и сущность здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ

    Одной из задач образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ здорового обр...

Здоровьесберегающие технологии: понятие,виды и их использование

Статья, больше для родителей . В ней расскрыты виды и технологии, расшифровано странное для них понятие "здоровьесберезающие технологии"...

Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи.

Статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитатаелей. В данной статье описаны понятие, цель и задачи здоровьесберегающих технологий....