Здоровьесберегающие технологии
статья

Кожевникова Елена Анатольевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Здоровьесберегающие технологии

 в детском саду «Теремок»

Воспитатель: Е.А.Кожевникова

 «Здоровье-это то, что люди больше всего  

стремятся сохранить и меньше всего берегут».

   Сохранение и укрепление здоровья воспитанников-основная задача ДОУ. Решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья отводится ведущее место. Это связано с тем, что заболеваемость малышей из года в год увеличивается.

   Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я активно работаю по здоровьесбережению.

   Применяемые мной технологии помогают воспитанникам стать жизнеспособными, сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, чтобы они могли его сохранять и поддерживать. В этот процесс с удовольствием вовлекаю и родителей своей группы.

   Вот некоторые технологии, используемые мной в работе:

  1. Гимнастика для глаз необходима для сохранения зрения малышам, так как 90% информации поступает именно через глаза.  Благодаря упражнениям глаза меньше устают, повышается зрительная работоспособность, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

  1. Дыхательная гимнастика необходима для того, чтобы малыши дышали не поверхостно, а полной грудью. Способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту. Стимулирующие упражнения необходимы не только детям, страдающим от частых простудных заболеваний, бронхитов, пневмоний, астмы, но и относительно здоровым малышам.

  1. Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

  1. Релаксация занимает особую роль в детском саду. Она помогает снять умственное, нервное и эмоциональное напряжение, а также улучшить самочувствие, повысить внимание, помочь лучше концентрироваться.

  1. Динамические паузы проводятся по мере утомляемости малышей. 2-5 минут вполне хватает для того, чтобы детки начали работать. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, развивают внимание, память. Рекомендуются для профилактики утомления.

  1. Ритмопластика - движения, выполняемые под музыку. Это работа над осанкой, которая развивает гибкость и физическую выносливость, тренируют вестибулярный аппарат.

7.Бодрящая гимнастика проводится с целью сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Данные упражнения выполняются на кроватках, прогулки по ребристым дощечкам, самомассаж, хождение по массажным коврикам. В данный комплекс включаются упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений.

   Каждая технология, применяемая мной, имеет оздоровительную направленность, формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Для реализации своей проблемы я провожу беседы с детьми и родителями, открытые занятия, сюжетно-ролевые игры, направленные на заботу о здоровье. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...