Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (1-2 года)
консультация

Чаплыгина Юлия Владимировна

 Данный материал посвящен развитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_doklad.docx19.36 КБ
Файл kgn_1.pptx465.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1- 2 года)»

                          Подготовила

                                                                    воспитатель группы раннего возраста

                                Чаплыгина Ю.В.

2019 г.

п. Чегдомын

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1- 2 года)

Слайд 2

Культурно-гигиенические навыки (КГН) формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные КГН, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания детей раннего возраста. ЗАДАЧИ : Учить детей под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; 2) Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3) Побуждать детей раннего возраста к самостоятельности; 4) Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 5) Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей КГН и навыков самообслуживания, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателями .

Слайд 4

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДМЕТРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для успешной реализации поставленных задач: - дидактические пособия, картотеки пальчиковых, подвижных игр; - настольные игры «Оденем кукол», «Вкладыши»; сюжетные, предметные картинки по теме: «Одежда», «Посуда», «Режимные моменты», «Личная гигиена» и др.; Набор детской посуды, куклы, утюги, ванночки, набор одежды для кукол, атрибуты для ряжения, кроватки с постельными принадлежностями и т.д.; Художественная литература: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Послушные зверята», «Маша растеряша», «Девочка чумазая», «Девочка - ревушка », различные потешки; - Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, липучки, пуговки, молнии, кнопки.

Слайд 5

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для успешной реализации поставленных задач:

Слайд 6

 «Навык мытья рук» Задачи: Учить детей подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого. Следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. - Учить пользоваться личным полотенцем. (Д/ И : «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», Игра «Умоем куклу Машу», потешки «Водичка-водичка» , педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки», чтение (отрывок) «Мойдодыр» К. Чуковского ).

Слайд 7

 «Навык культуры еды» Задачи: Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой. Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот) . Совершенствовать умение есть самостоятельно. (Д/ и : «Напоим куклу чаем» , «Сварим куклам суп», игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку», чтение «Про ложку» , «Маша обедает», «Ладушки, ладушки», беседа «Как правильно вести себя за столом»).

Слайд 8

 «Навык одевания и раздевания» Задачи: - Учить снимать одежду в определённой последовательности и вешать на стул. Учить детей одевать колготки, шорты, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи на стульчик, воспитывать самостоятельность. Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки. Учить застёгивать и расстегивать «липучки», упражнять в использовании других видов застежек. ( «Научим куклу раздевать после прогулки» , «Оденем куклу на прогулку» , «Застёжки- шнурочки » , Д / И «Покажем Кукле как мы умеем одеваться», Д/ и : «Что за чем?» , «Наведи порядок», чтение «Я сама», «Катя в яслях» ) .

Слайд 9

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома; - Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Роль семьи в воспитании ребенка», памятка для родителей «Схема последовательности одевания детей», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня».

Слайд 10

На основании проделанной работы по данной проблеме можно сделать следующие выводы: Создание предметно-развивающей среды способствует развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей; Систематическое использование игр и упражнений на формирование КГН и навыков самообслуживания способствует самостоятельности; - Взаимодействие педагогов и родителей способствует повышению интереса родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию КГН и навыков самообслуживания у малышей.

Слайд11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-2 года) Воспитатель: Чаплыгина Ю.В.

Слайд 2

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА АКТУАЛЬНОСТЬ Культурно-гигиенические навыки (КГН) формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные КГН, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п.

Слайд 3

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ : Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания детей раннего возраста. ЗАДАЧИ : Учить детей под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; 2) Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3) Побуждать детей раннего возраста к самостоятельности; 4) Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 5) Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей КГН и навыков самообслуживания, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателями .

Слайд 4

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДМЕТРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для успешной реализации поставленных задач: - дидактические пособия, картотеки пальчиковых, подвижных игр; - настольные игры «Оденем кукол», «Вкладыши»; сюжетные, предметные картинки по теме: «Одежда», «Посуда», «Режимные моменты», «Личная гигиена» и др.; Набор детской посуды, куклы, утюги, ванночки, набор одежды для кукол, атрибуты для ряжения, кроватки с постельными принадлежностями и т.д.; Художественная литература: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Послушные зверята», «Маша растеряша», «Девочка чумазая», «Девочка- ревушка », различные потешки; - Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, липучки, пуговки, молнии, кнопки.

Слайд 5

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДМЕТРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для успешной реализации поставленных задач:

Слайд 6

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Навык мытья рук» Задачи: Учить детей подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого. Следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Учить самостоятельно брать мыло, намыливать руки. - Учить пользоваться личным полотенцем.

Слайд 7

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Навык культуры еды» Задачи: Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой. Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке Совершенствовать умение есть самостоятельно.

Слайд 8

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Навык одевания и раздевания» Задачи: - Учить снимать одежду в определённой последовательности и вешать на стул. Учить детей одевать колготки, шорты, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи на стульчик, воспитывать самостоятельность. Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки. Учить застёгивать и расстегивать «липучки», упражнять в использовании других видов застежек.

Слайд 9

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома; - Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Роль семьи в воспитании ребенка», памятка для родителей «Схема последовательности одевания детей», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня».

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА На основании проделанной работы по данной проблеме можно сделать следующие выводы: Создание предметно-развивающей среды способствует развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей; Систематическое использование игр и упражнений на формирование КГН и навыков самообслуживания способствует самостоятельности; - Взаимодействие педагогов и родителей способствует повышению интереса родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию КГН и навыков самообслуживания у малышей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»

В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее н...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)...

Выступление на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»

Выступление  на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»...

Презентация Формирование Культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года)

Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем         и...