Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки
методическая разработка (младшая группа)

Гаврилова Людмила Петровна

 

Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация ребёнка с определённой ролью в социальном мире.

Именно в дошкольном возрасте ребёнок своего рода «учится» получать знания, стремится к получению новых знаний, умений и навыков. Дошкольный возраст – это наиболее активный, познавательный период в жизни ребёнка.

Ребёнок растёт, расширяется его кругозор, обогащается его словарный запас. Ребёнок тянет свои ручонки к незнакомому предмету, обследует его и начинает задавать забавные вопросы.

Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

Образовательная деятельность в детском саду – это образование и развитие, и воспитание ребёнка. Т. е. мы одновременно, согласно ФГОСу, решаем три задачи: развивающие, воспитательные и образовательные.

Обучение – это конкретный результат, к которому мы целенаправленно стремимся, воспитание – это приобщение к определённым духовным ценностям, развитие определённых моральных, духовных качеств у ребёнка, и развитие – это комплексный, всесторонний подход ко всей системе дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки

Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация ребёнка с определённой ролью в социальном мире.

Именно в дошкольном возрасте ребёнок своего рода «учится» получать знания, стремится к получению новых знаний, умений и навыков. Дошкольный возраст – это наиболее активный, познавательный период в жизни ребёнка.

Ребёнок растёт, расширяется его кругозор, обогащается его словарный запас. Ребёнок тянет свои ручонки к незнакомому предмету, обследует его и начинает задавать забавные вопросы.

Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

Образовательная деятельность в детском саду – это образование и развитие, и воспитание ребёнка. Т. е. мы одновременно, согласно ФГОСу, решаем три задачи: развивающие, воспитательные и образовательные.

Обучение – это конкретный результат, к которому мы целенаправленно стремимся, воспитание – это приобщение к определённым духовным ценностям, развитие определённых моральных, духовных качеств у ребёнка, и развитие – это комплексный, всесторонний подход ко всей системе дошкольного образования.

Знакомство с сезонными изменениями в природе начинается с самого раннего возраста.

Прислушайтесь, как листочки шуршат и дети прислушиваются. Слышите! – обращается воспитатель к детям- ветерок прилетел, сорвал с дерева листочек, а какой он…Дети перечисляют: жёлтый, красный, а вон на дереве висит ещё зелёный…В глазах ребёнка появляется интерес: а какие ещё листочки бывают, на, что они похожи: вот этот на цветочек, а этот такой жёлтый, как солнышко.                                                                        Мы знакомим ребёнка с сезонными изменениями в природе и, решаем сразу несколько задач: речевое развитие ребёнка – ребёнок активно вступает в диалог с взрослым, обогащается его словарный запас, появляется познавательный интерес к окружающему миру. Непроизвольно ребёнок учится слышать шорох листиков, шум дождя и. т. д. Волшебное слово: «Прислушайтесь!» в подсознании ребёнка вырисовывается образ чего – то неизведанного, необычного вот – вот что – то необычное произойдёт. Ребёнок трогает листочки, развиваются его обследовательские способности, тут же развивается его кругозор фантазия, воображение.

И, самое главное – а, осень прекрасна, ребёнок вместе с взрослыми получает эстетическое наслаждение, любуясь природой.

Знакомить ребёнка с сезонными изменениями в природе необходимо не только на прогулках во время наблюдений, но и в повседневной жизни детского сада, во всех режимных моментах.

Физкультминутка – это своего рода некий релаксационный момент в процессе воспитательно – образовательной деятельности своего рода, некий переход от одной деятельности к другой.

Физкультминутки возможно проводить, как во время занятий, так и в игровых, во всех режимных моментах. Она не только расслабляет, но и обладает массой познавательных моментов: происходит освоение и закрепление полученных знаний.

Вашему вниманию предоставляются физкультминутки, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.

«Выглянуло солнышко».

Выглянуло солнышко,

(Дети тянут руки вверх).

Улыбнулась деткам.

(Дети улыбаются).

Обогрело солнышко,

(Дети обнимают себя).

Землю и цветы.

(Дети обнимают и опускают руки).

Расцвели подснежники,

(Складывают руки над головой).

Ах, какие они нежные!

(Обнимают себя).

Весна к нам пришла.

(Идут друг за другом).

Тепло и радость принесла.

(Протягивают руки).

«Лето!»

Как тепло, тепло, тепло,

(Дети хлопают в ладоши).

А кругом везде жара.

(Делаю круговые движение руками).

Жарко, жарко, очень нам,

(Обнимают себя).

Не спасает нас вода.

(Дети имитируют питьё воды).

Мы в тенёчек отойдём,

(Дети идут друг за другом).

И, немного отдохнём.

(Дети останавливаются).

«Осень к на пришла».

Осень к нам пришла,

(Дети идут друг за другом).

Много цвета и радости принесла.

(Дети хлопают в ладоши).

Разукрасила листочки в разные цвета,

(Дети изображают движения художника).

Приглашает в гости дождик по утрам,

Дождик нам приходит и стучит: кап – кап.

(Дети повторяют за взрослым).

Птицы улетели,

(Дети показываю движениями руками).

Не поют уж нам.

Математические сказки, как способ освоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста.

 

Математика входит в жизнь ребёнка с самого рождения. «Сколько ладошек?» — спрашивает взрослый у ребёнка. «Две» — улыбаясь, отвечает ребёнок. Вспомните, народную прибаутку: «Пальчик, пальчик в лес пошёл». У ребёнка сразу создаётся образ «пальчик»- значит один, пальчики – значит много. А, как часто дети любят говорить: «Я большой, а он маленький» т.е. в их восприятии он больше, сильнее, а он меньше, значит – слабее.

Дети подрастают, растёт их познавательная активность, расширяется их круг интересов, наклонностей. В этом возрасте, они чётко ограничивают границы своего пребывания. Нередко можно услышать: «Он зашёл на мою территорию, это мой шкафчик!». Ребёнок чётко ограничивает свою долю равную по отношению к другим.

Формирование элементарных математических представлений происходит в повседневной жизни: на прогулке, в режимных моментах, в играх и. т. д. Например, воспитатель спрашивает на прогулке детей: «Сколько цветов на клумбе?», «Сколько из них больших, сколько маленьких?».

Задача родителей и детского сада заключается в следующем:
— формировать интерес у ребёнка к освоению элементарных математических представлений;
— учить выделять математический акцент на предметы и явления в окружающей жизни. (Например: «На какую геометрическую фигуру, похоже солнышко?»);
— учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
— содействовать развитию у дошкольников логического мышления.

В дошкольном возрасте важно сформировать у ребёнка интерес и желание к усвоению элементарных математических представлений.

В связи с наступлением научно – технического прогресса: используется аудио и видеоаппаратура, что оказывает большую помощь дошкольным учреждением в формирование у детей элементарных математических представлений.

В своей работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, я использую математические сказки. Математические сказки для детей дошкольного возраста – это сюжетные истории с элементами формирования у детей математических представлений. Их можно использовать с целью усвоения и закрепления знаний у детей дошкольного возраста.

Предпочтительно, использовать сказки в старшем дошкольном возрасте, но и в зависимости от цели и программных задач в данном возрасте. Математические сказки, как элемент, можно использовать и в младшем дошкольном возрасте.

Дети с удовольствием слушают математические сказки, отвечают на вопросы, рассуждают, делают определённые выводы и заключения. Математические сказки можно использовать, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Как в детском саду, так и дома.

При изучении математических сказок необходимо учитывать:
— возраст детей;
— уровень подготовки детей;
— режим дня (предпочтительно, использовать сказки в первой половине дня);
— эмоциональное состояние детей;
— дозировку математических сказок (если их будет очень много и они будут очень большие по объёму, детям будет просто неинтересно их слушать).

Вашему вниманию предоставляются математические сказки, которые можно использовать, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

«Подснежники».
На одной лужайке росло семь подснежников. Пригрело солнышко и из – под снега вылезло ещё трое. Шла девочка Маша и увидела на лужайке подснежники. Сорвала пять подснежников и побежала домой.
Вопросы:
Сколько всего подснежников росло на лужайке?
Сколько сорвала Маша?
Сколько подснежников осталось на лужайке?

«Вчера, сегодня, завтра».
Вчера Олег ходил в музей на выставку. Завтра он пойдёт на день рождения, а послезавтра у него тренировка.
Когда Олег ходил в музей?
Когда у Олега тренировка?
Куда он пойдёт завтра?

«Аня и Яна».
Однажды Аня и Яна пошли в лес. В лесу они нашли много ягод. Сложили они ягоды в одну корзину, и пошли домой.
1.Сколько ягод девочки нашли в лесу?
2.Сколько корзин у них было?

«Бабочка».
Вдали Ваня увидел красивую бабочку. Совсем близко от него стоял сачок. Схватил Ваня сачок хотел было бабочку поймать, да видит, бабочка раз и улетела.
Где Ваня увидел бабочку?
Где находился сачок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...

« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...

Учебно-методическое пособие по углублению и расширению знаний детей о сезонных изменениях в природе «Волшебный круг»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Игра будет интересна воспитателям детских садов, родителям, гувернерам и др....

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе

Методы организации детей при ознакомлении с природой....

Знакомство с сезонными изменнениями в природе при помощи коллажей.

Для знакомства с сезонными изменениями в природе ( особенно в младшем дошкольном возрасте) в своей практике я использую коллажи. Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, предполагающий ...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...