Консультация для воспитателей "Двигательная деятельность в форме обыгрывания тематического сюжета"
консультация

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен материал о применении сюжетного обыгрывания в двигаельной деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnye_1.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Консультация для воспитателей "Двигательная деятельность в форме обыгрывания тематического сюжета"

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения двигательной деятельности, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений

Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

- развивать психические способности и эмоциональную сферу;

- развивать музыкально-ритмические способности детей;

- воспитывать интерес и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

- воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.

Проведение двигательной деятельности в форме обыгрывания различных сюжетов, таких как “В лесу”, “Путешествие”, “На лугу”, “Морские приключения”, “Веселая уборка” и других делает процесс физического развития детей  эффективным и увлекательным. В качестве источников рождения двигательных образов можно широко использовать окружающий мир и природу, литературу, музыку, русско-народные сказки, произведения изобразительного искусства. Для отработки того или иного движения отбираются достаточно простые и доступные сюжеты.

Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям.

Двигательная деятельность в сюжетной форме начинается с рассказа воспитателя, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли. При подборе упражнений учитываются возрастные особенности детей.

При изображении какого-либо образа, используемого в сюжете, ребенок более сосредоточен на своем теле, более осознанно двигает рукой или телом, стараясь быть максимально похожим на того персонажа или животное, которое необходимо показать. Для него это веселое и приятное занятие, даже если движение для него непривычное или новое.

Действуя в воображаемой ситуации, дети спешат на помощь любимому герою. Они стремятся выручить его из беды, преодолевая возникающие на пути трудности и препятствия. Успешность действий приносит детям радость и удовлетворение. Удовлетворенность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка.

В процессе сюжетно-игровых физкультурных занятий у детей формируется самооценка: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются личностные качества: самоуважение, совесть, гордость.

Хорошо подготовленные сюжетные физкультурные занятия во многом способствуют физическому, умственному развитию детей, так как обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.

Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""

Консультация для  педагогов "Педагогический проект как форма реализации тематических недель в ДОУ.""...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...