"Закаливание - одна из форм оздоровительной работы в ДОУ"
консультация

Доронина Светлана Владимировна

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_odna_iz_form_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

           «Закаливание – одна из форм оздоровительной работы в ДОУ»

        Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

        Одна из основных задач детского сада — забота о сохранении психического, соматического и социального здоровья дошкольников. Проблема оздоровления детей - целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

          Для успешного решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо комплексное применение физических упражнений, оздоровительных сил природы и гигиенических факторов.

       Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении, физкультурное занятие на открытом воздухе один раз в неделю, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.  Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) использует дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья; при организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Основные требования к организации закаливания:

 - создание позитивного эмоционального настроя;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

- проведение закаливающих воздействий на фоне теплового комфорта ребенка;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;

- обеспечение воздействия природных факторов на разные участки тела: различающихся и чередующихся как по силе, так и длительности;

 - соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывности мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменят в зависимости от сезона и погоды);

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.

Систематическое использование солнечных, воздушных и водных процедур в соответствии с возможностями детского возраста совершенствует механизмы терморегуляции, нормализует психические процессы и тем самым повышает работоспособность и физическое состояние детей. Сочетание их с физическими упражнениями позволяет достигнуть наибольшего эффекта в процессе совершенствования физической природы человека.

       Применение в работе ДОУ нетрадиционных форм оздоровления детей повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Взаимодействие педагогов и родителей в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников способствуют формированию валеологической компетентности всех участников образовательного процесса, т.к. степень грамотности родителей и воспитателей в вопросах здоровья определяет в дальнейшем уровень воспитанности детей, умение адаптироваться к условиям жизни, их стремление к познанию самого себя.

         Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний"

Консультация для родителей ДОУ по профилактике простудных заболеваний....

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Данная разработка рассчитана на воспитателей дошкольного образовательного учреждения для создания условий повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития двигательной активности д...

Городской методический семинар инструкторов по физической культуре на тему: "Горизонтальный пластический балет как одна из форм оздоровительной работы с детьми"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию один из моих первых методических семинаров по ГПБ (горизонтальному пластическому балету). Он может заинтересовать хореографов и инструкторов по физической ...

"Горизонтальный пластический балет как одна из форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Горизонтальный пластический балет позволяет отойти от традиционных физкультурных занятий, объединив положительные черты художественной гимнастики, балета, аэробики, музыкального занятия. Он оказывает ...

Консультация для воспитателей "Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками"

Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками...

«Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы в ДОУ»

Оздоровительный бег имеет простую, не требующую обучения технику, а его воздействие на организм человека чрезвычайно велик. Особенно актуален оздоровительный бег для детей, потому что его общее влияни...