ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлева Ирина Юрьевна

Организованная образовательная деятельности с детьми подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_za_zdorovem.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

        

ПУТЕШЕСТВИЕ

ЗА

 

ЗДОРОВЬЕМ

(организованная образовательная деятельность)

подготовительная к школе группа

Воспитатель: Журавлева И.Ю.

2019г .

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы детского сада

(раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Путешествие за  здоровьем»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление знаний детей о том, что такое здоровье и почему его следует беречь.

Задачи:

Обучающая:

  1. Закрепить знания детей о наших помощниках-органах чувств (глаза, нос, уши, язык) и свойствах кожи.
  2.  Выявить факторы простудных заболеваний.
  3. Уточнить лечебные свойства некоторых лекарственных растений.                            

Развивающая:

  1. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
  2. Развивать умения обобщать имеющиеся представления о функциях органов.

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
  2. Воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, закаливать свой организм.
  3. Вызвать у детей сопереживание, желание оказать посильную помощь заболевшему.

Методы и приемы:

Наглядные ( показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент)

Практические (упражнения, опыты)

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

Демонстрационный материал (карточки)

Продукты питания (лимон, витаминка), колокольчик.

Содержание образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1.Введение игрового момента.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Добрый день. Ребята, нам пришла телеграмма SOS. Это значит, кто-то попал в беду. «Срочно требуется доктор Айболит в сказочную страну». Значит, в сказочной стране с кем-то случилась беда, кто-то заболел. Но где-же сейчас Айболит?  Может  мы сможем  помочь. Тогда приглашаю вас в путешествие на волшебном кораблике по волнам здоровья в сказочную страну.

Сегодня необычный день у нас, сегодня пожелать удачи надо нам

Мы в сказку отправляемся сейчас, там ждут нас с нетерпением.

Мы сами так решили, мы сами заявили

О том, что сказке мы должны помочь

Так поспешим скорее, пока нет Айболита

И в добрый путь отправимся сейчас.

Дети проходят на корабль.

  1. Основная часть.

1. Воспитатель: В путь. Займите места на кораблике. Готовимся к отплытию. Берем курс на Восток к сказочной стране. Право руля, лево руля. Внимание: вижу за бортом калошу. А это калоша Смешариков. Посмотрим, что же их интересует.

Вопросы:

  1. Что самое ценное для человека? (Самое ценное для человека здоровье).
  2. Что такое здоровье? (Здоровье - это когда ничего не болит, хорошее настроение, хороший аппетит).
  3. Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым надо закаляться, заниматься физкультурой, хорошо питаться).
  4. А как сохранить здоровье с помощью пищи? (Чтобы быть здоровым надо кушать фрукты, овощи, пить молоко).
  5. Назовите основное правило, которое мы выполняем перед едой? (Руки  мой перед едой, грязь грозит тебе бедой). Правильно, от простой воды и мыла у микробов тает сила.

Воспитатель показывает детям листочек.

  1. Что это? (Листик).
  2. А как вы узнали, что это листик? (Мы увидели листочек с помощью глаз).
  3. А теперь скажите, чем пахнет листочек? (Лимоном).
  4. А как вы узнали, что он пахнет лимоном? (Мы узнали запах с помощью носа).
  5. А теперь скушайте по витаминке. Какие они на вкус? (Кислые). С помощью чего вы узнали, что витамины кислые? ( Мы узнали, что витамины кислые с помощью языка).
  6. А сейчас закройте глаза. (Воспитатель звонит в колокольчик).
  7. Что я сделала? А как вы узнали? (Мы услышали звон колокольчика с помощью ушей).
  8. Правильно - глаза, нос, язык, уши - наши помощники, они помогают нам узнавать окружающий мир.

 Внимание! Наш корабль попал в теплую полосу климата.

А что помогает нам определить холод и жару? (холод и жару нам помогает определить кожа).

Кожа - это наша вечная одежда, которая растет вместе с нами. Кожа не пропускает воду, кожа защищает наши внутренние органы. Кожа помогает нам дышать. Кожа сообщает, что происходит с нашим телом, жарко ему или холодно, и даже когда муха сядет нам на лоб, кожа тот час вам об этом доложит.

А что полезно для нашей кожи?  ( Для кожи полезна вода и свежий воздух).

А что вредно для нашей кожи?  (Для кожи вредна  грязь и острые предметы).

Если у вас на коже появилась ранка, что надо сделать?  (Если на коже есть ранка, её надо смазать зеленкой или йодом). Правильно, чтобы убить все микробы.

Дети, если вы поймаете золотую рыбку, что вы у неё попросите?  (Здоровье).

Молодцы, на все вопросы вы ответили.

Внимание, вижу сказочную страну. Причаливаем. Сходим на берег.  Пройдем в лечебницу Айболита.

Здесь записка.  Айболит в Африке, лечит бедных бегемотов.  Поможем ему вылечить сказочных героев. Начинаем приём.  Заболел мишка.  Простудился.

Как же будем его лечить?

  1. Надо уложить в постель.
  2. Дать чай с лимоном, чтобы выгнать простуду.
  3. От кашля напоить чаем с травкой мать и мачеха.
  4. Поставить горчичник.
  5. Дать медвежонку поспать.

Правильно. Ведь сон-лучшее лекарство. А вот ставить горчичник-это целая наука.

А как правильно ставить горчичник?  ( Надо смазать спинку мазью, намочить марлю и горчичники в теплой воде.  Положить сначала марлю, потом горчичник на спинку и укрыть теплым одеялом).

А теперь дадим медвежонку совет: Что надо кушать, чтобы не болеть простудой? (Чтобы не болеть простудой, надо есть лук и чеснок).  Правильно в народе говорят: «Чеснок и лук от семи дуг».

А как стать медвежонку крепышом и не болеть?

Крепыш и неболейка

Обливаются из лейки

Не болеют никогда

Закаляет их вода.

Продолжаем прием. Сколько пришло сказочных героев, и зайка Петя, и котенок пуфик, Красная шапочка, любопытный слоненок. У кого болит горло, у кого температура, у кого поранена лапка. Больное место обозначено синим кружком. Вы должны выдать им лекарство, чтобы помочь больным. Внимательно осмотрите больных и выдайте им нужное лекарство. Не ошибитесь. Лечить больных будем лекарственными травами, т.к. лекарства детям брать нельзя. А зеленая аптека лечит даже человека, а не только муравья.

Следующая на прием - маленькая мышка.

Маленькая мышка очень заболела.

Маленькая мышка очень похудела.

Есть не хочет корки, есть не хочет крошки

Есть не хочет сыра и сырой картошки.

Заболели зубы, не спала три ночи

Очень мышке плохо.

Почему у мышки заболели зубы? ( Сладкого мышка много поела, вот отчего у неё зубы заболели).

Как помочь мышке, чтобы у неё прошла зубная боль? (Чтобы у мышки прошла зубная боль, ей надо зубы полоскать водой с солью). Правильно.  И посоветуем ей сходить к врачу, который лечит зубы.

Подскажем мышке, как ухаживать за зубами?

Зубы чтоб всегда блестели, никогда чтоб не болели

Будет пусть тебе не лень, чистить зубы каждый день.

И еще, чтобы зубы были здоровы, надо есть полезные продукты.  Возьмите карточку - «полезные и вредные продукты»  и квадратиком закройте вредный продукт.

Следующий на приеме – Карлсон.

Карлсон знает, что если он поранится, то к ранке он прикладывает листик подорожник; от кашля пьет чай с травкой мать и мачеха; температуру сбивает чаем с малиновым вареньем, если заболит горло – то он полоскает его отваром из ромашки. Но вчера он переел сладкого и у него заболел живот. Посоветуем ему чай с травкой зверобой. Он лечит животик.