Конспект досуга «Путешествие в Страну Здоровья»
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Левина Анастасия Владимировна

Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус,  дают мозгу необходимую для восприятия окружающего мира информацию. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: обобщить и систематизировать знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- систематизировать, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: развивать слуховые, зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
  • Практические (упражнения, опыты).
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

  • Демонстрационный материал (карточки с изображением органов чувств)
  • ИКТ
  • Баночки с продуктами, различными на вкус

Предварительная работа:

Беседа «Знакомимся со своим телом», игра « Дорисуй картинку», чтение стихотворения В. О. Свиридова « Для чего нужны глаза?», отгадывание загадок на данную тему.

Примерный ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

А вы знаете, что такое здоровье? ( Ответы детей).

Поедем в путешествие?

Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Садимся на волшебный поезд.

Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Здесь нас ждут разные задания и загадки. А вот и первая остановка:

Что за остановка не пойму, может загадка нам даст ответ.

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

1.Остановка «Ушная»

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Дидактическая игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Подвижная игра «Звонкий бубен»

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре с бубном. Дети слушают бубен: ритмичный бой – маршируют по кругу, быстрый бой - бегут по кругу. Водящий сам или с помощью взрослого меняет ритм.

Молодцы, садимся на волшебный поезд и отправляемся в путь.

2,Остановка «Глазная»

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Молодцы!

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить зачем человеку глаза.

- Мы с вами поиграем.

Малоподвижная игра «Темнота» (2-3 человека по очереди)

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от одной точки до другой (от стула до стула), стараясь обходить товарищей.

- Так зачем же человеку глаза? (ответы детей)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо упражнять, зарядку делать для глазок.

Гимнастика для глаз

Презентация «Бабочки порхают»

Умницы, садимся на волшебный поезд и отправляемся в путь.

3,Остановка «Язычковая»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус. )

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает, ,, ,? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Дидактическая Игра "Узнай по вкусу"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы, садимся на волшебный поезд и отправляемся в путь.

4,Остановка «Носовая»

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз

Дидактическая Игра "Узнай по запаху"

- Ребята, эти бутылочки волшебные в них живут разные запахи: яблока, апельсина и шоколада. Давайте попробуем угадать по запаху, какой аромат там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Молодцы, садимся на волшебный поезд и отправляемся в путь.

5, Остановка «Пальчиковая»

Загадка.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы) 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек, в нем лежат фигуры из конструктора

- Какие помощники нам помогут отыскать в мешочке? (пальчики)

 (кубик, шар, кирпичик – образец на столе). В мешочек залезает только ручка, выбирает 1 фигуру, трогает её и называет. Потом достает, все остальные ребята проверяют.

- Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Дидактическая игра «Найди пару»

Ребёнок на ощупь

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Молодцы, садимся на волшебный поезд и отправляемся в путь.

6, Остановка «Конечная»

Ребята, по какой стране мы путешествовали? (в стране Здоровья)

На каких остановках побывали? (Ушная, глазная, язычковая, носовая, пальчиковая)

В моей схеме окошечки пустые, помогите мне заполнить их.

Слышим ушами мы барабан, музыку.

Видим глазами радугу.

Едим, ощущаем вкус языком  мы мороженое.

Нюхаем, ощущаем запах носом цветок.

Трогаем, ощущаем кожей холодную/горячую воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Здоровья"

Сценарий  спортивного досуга "Путешествие в страну здоровья" старший дошкольный возраст...

Летний спортивный досуг "Путешествие в страну Здоровей-ка!"

Конспект летнего спортивного досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровей – ка!»...

Конспект речевого досуга " Путешествие в страну здоровья по органам дыхания "

Конспект речевого досуга "Путешествие в страну здоровья по органам дыхания" способствует закреплению знаний детей об органах дыхания и комлексах дыхательной гимнастики....

Конспект физкультурного досуга "Путешествие в страну здоровья" Средняя группа

Сценарий физкультурного досуга в средней группеТема: «Путешествие в страну здоровья»Задачи: Продолжать повышать  интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основны...

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну здоровья!"

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну здоровья!"...