Конспект НОД "Где прячется здоровье"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zozh.docx600.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образовании ГБДОУ №28 Петродворцового района СПБ. Возраст воспитанников 6-7 лет.

Тема мероприятия:  «Где прячется здоровье».

Цель мероприятия: вести здоровый образ жизни.

Технология: игровая.

Задачи:

 -Развивающие: развивать  у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.  

-Воспитательные: Воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

-Образовательные: развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.

Оборудование: бутылочка, емкость с водой,  модель часов, корзинка, игрушечные овощи и фрукты, ноутбук, презентация «Виды спорта», модель солнца, лучи.

Предварительная работа:

беседы о ЗОЖ, дидактические игры, чтение пословиц о здоровье, загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это  значит - здоровья желаю.

Сегодня  я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я расскажу старую легенду.

«Давным  – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:

 «Человек должен быть сильным».

Другой сказал:

 «Человек должен быть умным».

 Третий сказал:

 «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так:

 «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Один предлагает

 «Нужно  спрятать здоровье глубоко в синее море»

 Другой

 «Нет, надо спрятать на высокие горы».

И тогда они решили:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

1 – лучик  СИЛА.

Воспитатель: Первый лучик – это сила. (Открываю первый лучик)

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята.   А чтобы сила была, надо спортом заниматься.

2 – лучик СПОРТ.

Значит второй лучик – это СПОРТ.   Кто помнит пословицы про спорт?            

   «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

«Кто со спортом дружен – врач тому не нужен».

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

А какие еще вы знаете?

- Молодцы, много видов спорта назвали.

3 – лучик ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.  (Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем  дыхательные упражнения).

 «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

 «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

 - Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый  свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети:  Свежий Воздух.

(Открывают третий лучик здоровья)

4 –лучик  РЕЖИМ

Воспитатель:

 Четвертый лучик открываю, ничего не понимаю.

 Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас.  

У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.

Часы показывают время выполнения режима дня.

 Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

 Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик  ЗАКАЛИВАНИЕ. 

Что делают люди на этих фотографиях?

Показ слайдов.

 (ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)

 - А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик  ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. 

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты  полезные, то вы все вместе  хлопаете, а если не полезные - то вы,  приседаете.

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (хлопают)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

7 – лучик  ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Воспитатель:  Седьмой лучик – хорошее настроение.

   - Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?

     Ответы детей: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

  Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

 Я очень рада, что вы узнали много нового!  ВСЕМ СПАСИБО!

Гимнастика

Плавание

Хоккей

Лыжи

Баскетбол

Футбол

Велоспорт

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=65dc319d64bfe06f&mb=imgdb_preview_111

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=60d704805a12f926&mb=imgdb_preview_1760

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0259/00056d10-e21d68cd/hello_html_71fda001.jpg

Гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...