Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни”
консультация

Осадчева Людмила Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_po_zozh.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 “Золотая рыбка”

Консультация “Взаимодействие

ДОУ и семьи по приобщению детей к

здоровому образу жизни”

Подготовила воспитатель: Осадчева Л.В.

г.о. Мытищи 2019г.

Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни

  Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально- демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его детских лет.

  Дошкольные образовательные учреждения должны реализовать образовательную область «Здоровье» основным общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.

  Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне), способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.

Здоровый образ жизни должен включать:

  1. Настрой на здоровый образ жизни;
  2. Достаточную двигательную активность;
  3. Умение регулировать свое психическое состояние;
  4. Правильное питание
  5. Выполнение гигиенических требований
  6. Четкий режим жизни;
  7. Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здорово жизни. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженным и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.

Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является формирование в детском саду здоровьесберегающего пространства, как на территории учреждения (посадка деревьев и кустарников в целях защиты от шума и загрезнений. При этом партерную посадку растений планируют таким образом, чтобы растения не затрудняли проветриваемость и инсоляцию игровых площадок. На территории высаживают и растения, выделяющие природные фитонциды: черемуху, можжевельник, сосну, ель) так и в помещениях детского сада (регулярное проветривание, кварцевание помещений, закаливание водой и воздухом, полоскание рта, хождение босиком по массажным коврикам.  Точечный массаж стоп выполняется при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом.

Формирование представлений, а впоследствии и навыка детей о здоровье и ЗОЖ способствует создание предметно – развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме.

Составной частью зоровьесберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, атакже плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности, информационные стенды для родителей.

Детский сад – первый всемирный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно то качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящими пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, для чего необходимо создать следующие условия:

  1. Социально – правовое:

 построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующие и определяющие функции, права и обязательности сторон.

  1. Информационно – коммуникативное:

Предоставление родителям возможности быть вкурсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т.д.

  1. Перспективно – целевые:

Наличие планов работы с семьей на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников

И родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов – планов – программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка

  1. Потребностно – стимулирующие:

Взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результат изучения потрбности и интересов семей: категорий семей; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотруднечества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье ребенка

Цель взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе: создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

Важным условием эффективной воспитательно – образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечение в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий: изучение представлений родителей о ЗОЖ, консультации, практические занятия, наглядная агитация, открытие Дни здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по взаимодействию с семьей по приобщению детей к здоровому образу жизни

Предлагаемый материал поможет провести работу по оздоровлению с детьми в сотрудничестве с родителями....

Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни

Рекомендации помогут родителям осознать важную роль семьи в фомировании здоровья детей...

Консультация для воспитателей на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Специфика моей деятельности как  воспитателя  заключается в том, что, прежде всего, я – ВОСПИТАТЕЛЬ и  люблю детей , независимо от того, что все они разные.  При этом  ф...

Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни”

Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни&rdquo...

Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни

Проблема сохранения здоровья детей всегда актуальна, своевременна и достаточно сложна. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи одна из главных задач, которая стоит пере...

Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни

Одной из задач педагогического персонала детского сада и родителей является приобщение детей к здоровому образу жизни, т.е. формирование разумного отношения к своему организму,  ве...