Сценарий спортивного развлечения "Зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа)

Особенностью развлечения  "Зимние забавы" является его проведение на свежем воздухе, что имеет большое значение для физического развития детей.В ходе проведения мероприятия обеспечено постепенное нарастание физической и психической нагрузок, предусмотрены игры и конкурсы знакомого содержания, сюрпризные моменты, продумано  создание условий для поддержания интереса к событию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

     

Сценарий  спортивного развлечения

« Зимние забавы»

для воспитанников средней группы

Методический комментарий

к сценарию спортивного  развлечения   «Зимние забавы»

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка дошкольного возраста. При объединении усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентация на здоровый образ жизни. Совместные спортивно-оздоровительные мероприятия с участием и взрослых и детей помогают  сблизить и сплотить семьи воспитанников, обеспечить преемственность в соблюдении единства требований в воспитании здорового ребёнка.

Новизна мероприятия  заключается в использовании современных подходов к проведению спортивного развлечения; к его организации и проведению  привлечены  специалист ДОО, родители: музыкальный работник обеспечивает музыкальное сопровождение,   родители исполняют роли героев.  Особенностью    развлечения является его проведение  на свежем воздухе, что имеет большое значение для физического развития детей.  В ходе  мероприятия обеспечено постепенное нарастание физической и психической нагрузок, предусмотрены игры и конкурсы знакомого содержания,  сюрпризные моменты, продумано создание условий  для поддержания интереса к событию. Спортивные конкурсы  направлены на развитие позитивной и радостной атмосферы.

Практическая значимость мероприятия обеспечивается созданием условий для совместной встречи детей и взрослых. Содержание развлечения  ориентировано на  гармонизацию взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.

Сценарий спортивного  развлечения   «Зимние забавы»

Цель: создать условия для гармонизации отношений детей, родителей и педагогов посредством проведения спортивно-игровой двигательной деятельности; поддерживать интерес детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные:  воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Доставить детям и родителям радость  от участия в совместных играх и эстафетах.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие,  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники: дети и их родители

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: территория детского сада

Материалы и оборудование:  2 корзины,  2 обруча,  стойка со стрелкой;  цветная вода (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета);  шишки,

конверт с письмом от лесных жителей, 2 колпака красного и синего цвета.

Предварительная работа: подготовка игровой площадки; беседа с детьми о признаках зимы, зимних забавах; подготовка оборудования, организация родителей для участия в совместной игровой деятельности.

Ход развлечения

Ведущий

Здоровается с гостями и ребятами, предлагает отгадать  загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Детям радость подарила

И на санках прикатила.

Дети:  Зима.

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и танцевать  готовы! Верно?

Песня-игра  «А на улице мороз» (с участием родителей)

Неожиданно звонит мобильный телефон. Ведущий просит прощения и с удивлением на лице даёт понять присутствующим, что звонок важный.

Ведущий: Ребята, мне сообщили из соседнего детского сада, что к ним на территорию забрёл какой - то странный гость, они его не узнали. Этот человек очень необычно одет, непонятно обут и, когда он побеседовал с ребятами, то сказал, что попал  не туда и пошёл дальше. Возможно,  он придёт к нам… А вот кажется и он?!

(Из - за угла детского сада появляется Леший ).

Леший:  Здравствуйте, ребята и взрослые! Я попал  опять в детский сад? А мне надо в Лес! Далеко ли  он, подскажите.

Ведущий:  Уважаемый гость,  а зачем Вам  в Лес?

Леший:  Так вы не знаете, кто я? Я – Леший, хозяин Леса. А  где я сейчас нахожусь,  в каком посёлке? (Ответы детей). А  детский сад как называется? (Ответы детей)  И адрес у детского сада есть? (Ответы детей)

 Всё  вы знаете, какие умные ребята!

Ведущий: Наши ребята не только очень внимательные, но ещё и дружные, и смелые, и всегда друг другу готовы помочь, и ещё им во всем помогают родители.

Леший:  Замечательно! Значит, вы мне сможете помочь вернуться домой, но я должен выполнить одно поручение… Интересно, какое? (Задумывается). Эх, какой же я рассеянный! А что это у меня в кармане? (Достает из кармана письмо).

Леший:  «Дорогие ребята  средней группы «Б» детского сада «Журавушка» и их родители! Хоть мы и живём в лесу, но знаем, что вы очень дружные и смелые, следите за своим здоровьем и укрепляете его. Мы вам очень благодарны за то, что вы бережёте природу, умеете любоваться её красотами, подкармливаете птиц и не обижаете животных. Передаём вам подарок и ждём вас в гости в зимний лес, где много сказок и чудес. Ваши друзья меньшие».

Ведущий:  Дорогой Леший,  а где подарок, о котором в письме говорится? Письмо - то  ребятам  адресовано!

Леший:  Наверно, я его потерял! Какой же я рассеянный, да невнимательный! Зато я помню от кого подарок. Отгадайте загадку, тогда и вы узнаете, кто подарок приготовил.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?

Дети: Медведь

(Появляется Медведь)

Медведь: Кто-кто  тут меня вспоминал?

Ведущий:  Это мы с ребятами тебя, Мишка, вспоминали. Леший  ваш подарок для ребят потерял.

Медведь:  Как же ты мог, Леший,  подарок ребятишкам не передать. Вспоминай, где  ты его мог оставить, а мы пока  все вместе поиграем.

Авторский вариант русской  народной игры «Игра с медведем»

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

          Дети: Мы в густом лесу гуляли

                      И медведя повстречали.

                      Он под ёлкой сидит,

                      Растянулся и храпит

Говорком:    Тише, тише не шумите

                      Вы медведя не будите.

  Медведь:   Дети, дети не шумите!

                      Вы мне лучше попляшите!  

(Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения.)

           Дети: Мы в густом лесу гуляли

                      И медведя повстречали.

                      Он под ёлкой сидит,

                      Растянулся и храпит.

  Говорком:  Тише, тише не шумите

                      Вы медведя не будите.

    Медведь: Надоело Мишке спать

                      Буду деток догонять!  (Медведь догоняет детей.)

Ведущий:  Леший, ты вспомнил, как подарок ребятам найти?

Леший: Нет, но я ещё одну загадку вспомнил…

Длинноухий,  очень ловко

По утрам грызёт морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несётся кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети:  Заяц

(Появляется Заяц)

Заяц:  А вот и я! Кто меня звал? Здравствуйте! Леший, и ты тут! Ты наше поручение выполнил, передал подарок ребятам?

Леший:  Нет, не выполнил. Стар я стал, забыл  совсем, где подарок оставил.

Заяц: Вспоминай, а я пока звериную зарядку покажу.

Звериная зарядка

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бёдрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперёд.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну, а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте всё сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Ведущий – Зарядку сделали отлично! Ребята, покажем нашим гостям, какие мы ловкие, быстрые, дружные. А ты, Леший, всё-таки постарайся вспомнить, где подарок для ребят.

Игра «Два Мороза»

Ход игры. На противоположных сторонах площадки  отмечаются линиями два дома.  Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих (родители), которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос.
По сигналу ведущего: «Начинайте!» - оба Мороза ( в колпаках красного и синего цвета) говорят: 
Мы два братца молодые, 
Два Мороза удалые: 
Я Мороз – Красный нос, 
Я Мороз – Синий нос. 
Ну-ка, кто из вас решится, 
В путь-дороженьку пуститься? 
Все играющие хором отвечают Морозам: 
Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз. 

После слова «мороз»  все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Перебежки повторяются 3-4 раза.

Эстафета «Переправа»  Дети делятся на 2 команды,  команда мальчиков во главе с Медведем, команда девочек  во главе с Зайцем. Родителям нужно быстро с одной стороны площадки переместить  детей на другую сторону, помещая по одному ребёнку в обруч. Выигрывает команда,  которая быстрее перевезёт всех детей.

Эстафета «Прокатите  нас на ватрушках»   В каждой команде  по 1 ватрушке. Задача родителей, чередуясь, прокатить всех детей по одному до указателя и обратно.

Эстафета  «Попади в дупло» Участники – взрослые и дети - становятся в две  команды. На противоположной стороне площадки две корзины.  У каждого участника шишка. Нужно попасть шишкой в «дупло» -  корзину - с расстояния 1- 1, 5м.

Леший: Как с вами весело и интересно! Вы большие молодцы! А я всё-всё вспомнил про подарок! Хотел я вам не только подарок передать, но и сюрприз устроить. Смотрите!

(Леший  обращает внимание детей на красную стрелку, нарисованную на стойке, от  стрелки начинается дорожка на снегу из цветной воды.)

Ведущий:  Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? А может родители знают, куда ведёт разноцветная дорожка? Интересно узнать, где она заканчивается? Давайте отправимся в путь по этой дорожке.

Игра «Снежная дорожка» (проводит Леший)

Дорожка из цветной воды ведёт вокруг здания детского сада.

Дети и родители повторяют  движения вместе с героями : на жёлтой дорожке – бег; на красной дорожке - прыжки на одной ноге, на двух;  на синей дорожке  -   переступая мелкими шажками, боком;  на зелёной – вприпрыжку.

Заканчивается дорожка там, где под снежным сугробом спрятан подарок.

Ведущий: Вот так загадка! Может быть, под снегом что-нибудь спрятано? (Дети находят  красивый сундучок, на котором написано «Самым дружным и ловким», благодарят лесных жителей и Лешего за подарок.)

Танец – игра  «Мы пойдём налево, а потом направо»

 (с участием родителей )

Леший: Вот я и выполнил поручение лесных жителей с вашей помощью. Теперь мне домой пора!

Ведущий 

Мы заканчиваем праздник – 
Веселилась детвора.
На прощанье  вам желаем
Быть здоровыми всегда!

Используемая литература

1.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. - М.: Просвещение, 2001.

2.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения на воде, посвященного Дню защитника Отечества «МОРСКИЕ БОЕВЫЕ ЗАБАВЫ»

Спортивное развлечение на воде для детей подготовительной группы. Цель:  вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый  интерес к занятиям по плаванию.Включает задания...

Сценарий спортивного праздника "Зимние забавы".

Проводить спортивные праздники можно в любое время года, их продолжительность зависит от заранее определенной тематики, интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развит...

сценарий спортивного развлечения "Зимние забавы"

взаимодействие ДОУ и семьи, мероприятие для детей 5-6 лет и их родителей ...

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы».

Подготовила воспитатель по физической культуре  Лопатина Анна Юрьевна ГБОУ д/с № 640 г. Москва...

Сценарий спортивно-игрового праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Тема проекта: «Зимние забавы» Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного проце...

Сценарий спортивного развлечения "Богатырские забавы".

Сценарий спортивного  развлечения "Богатырские забавы"....

сценарий спортивного праздника "Молодецкие забавы"

Через игру ребенок приходит к осмыслению пользы и удовольствия, которые можно достичь за счет разнообразных спортивных занятий.    В практическом материале, приведены сценарии тематичес...