Проект «Здоровому всё здорово!»
проект (старшая группа)

Васёха Светлана Юрьевна

Данный  проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов в формировании здорового образа жизни детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovomu_vsyo_zdorovo.docx62.48 КБ
Файл foto_k_proektu.docx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 498 комбинированного вида»

Информационно-познавательный

 детско-родительский образовательный проект

«Здоровому всё здорово!»

                                                                         

   

Старшая  компенсирующая

                                                                    группа «Заинька»

                                                                         Воспитатель высшей

                                                              кв. категории:

                                                                                   Васёха Светлана Юрьевна

г.  Новосибирск

                                                                                   

     

Структура проекта:

  1. Паспорт проекта.
  2. Ресурсное обеспечение проекта.
  3. Используемые технологии.
  4. Ожидаемые результаты.
  5. Постановка проблемы.
  6. Мотивация.
  7. Цель проекта.
  8. Задачи проекта.
  9. Выбор темы.
  10. Сбор сведений.
  11. Выбор проекта.
  12. Реализация проекта.

12.1. Первая подтема, выход.

12.2. Вторая подтема, выход.

  1. Презентация.
  2. Результаты работы.
  3. Приложение.

Паспорт проекта

Вид проекта

информационно – познавательный

Тип проекта

коллективный

Участники

дети старшей группы «Заинька», родители и педагоги: инструктор ФИЗО, инструктор бассейна, логопед,  Васёха Светлана Юрьевна, воспитатель высшей кв. категории

Руководитель проекта

Васёха Светлана Юрьевна, воспитатель высшей кв. категории старшей компенсирующей группы «Заинька»

Продолжительность

долгосрочный

Сроки реализации

3,5 месяца: с 10 ноября по 20 февраля

Условия реализации

  • целенаправленность и систематичность
  • мотивированность
  • творческая среда
  • психологический комфорт
  • возрастные особенности

 детский сад - открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада

Среда реализации

развивающая предметно – пространственная среда, развивающие виды деятельности

Направления деятельности

практически действенное: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Презентация проекта

1.Спортивное  развлечение с родителями «Со спортом дружить - здоровыми быть!»

2.Открытая опытно-экспериментальная организованная образовательная деятельность «Выращивание лука репчатого на перо» с приглашением родителей и педагогов.

Ресурсное обеспечение проекта

    Нормативно - правовое обеспечение:

    1. Конвенция о правах ребенка;

    2. Закон РФ "Об образовании";

    3. Концепция дошкольного воспитания;

    4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

 5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных    организаций дополнительного образования детей"  РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14

6. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

 Комаровой,  М.А. Васильевой.- М., 2013год;

    7. Приказ  Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об Утверждении ФГОС ДО»

       

Материально – техническое обеспечение:

Развивающая среда, природный уголок, спортивный уголок, дидактические игры,  познавательная литература,  мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, телевизор.

Расходные средства: распечатка материала на принтере; канцелярские товары.

Ресурсные партнёры: родители воспитанников.

Методическое обеспечение

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.,

Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.

  1. Смирнова Е.О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.
  2. Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. -М.: Мозаика – синтез, 2008
  3. Л.С.Киселева . Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003
  4. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006
  5. И.В.Кравченко. Прогулки в детском саду.-М.,2013

Используемые технологии:

1.  Здоровьесберегающие технологии;

1. Технологии предметно-развивающей среды ;

2.  Информационно-коммуникативные технологии;

3. Игровые технологии;

4. Технологии интегрированного обучения;

5. Личностно-ориентированные технологии;

6. Технологии  исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • снижение уровня заболеваемости, укрепление иммунитета воспитанников;
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • укрепление физического и психического здоровья;
  • появление желания применять полученные знания для самореализации в собственной деятельности.

Родители:

  • Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности.
  • Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Педагоги:

  •  Возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Постановка проблемы:

    В современных условиях социальной жизни многие родители не уделяют серьёзного внимания вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям и здорового образа жизни. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Научные исследования показали, что начинать учебу в школе могут только здоровые дети, обладающие достаточным физическим развитием. В моей компенсирующей группе дети имеют сложные отклонения  в речевом и психологическом  развитии, присутствуют дети с  поведенческими и физическими отклонениями в здоровье. У ряда детей с общим недоразвитием речи, ограниченными возможностями здоровья  наблюдаются отставания в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной точности и ловкости, в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции. Обращают на себя внимание и особенности мелкой моторики пальцев рук.

Поэтому перед педагогическим коллективом нашего ДОУ и передо мной лично стоит первоочередная задача –сохранение и  укрепление здоровья детей. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который нужно беречь!

Данный  проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов в формировании здорового образа жизни детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

   Мотивация:

     Мы с детьми знакомились с лексико-грамматической темой « Я вырасту здоровым! ».  С ребятами много беседовали о безопасности собственной жизнедеятельности, о правилах поведения в различных жизненных ситуациях,  как сохранить и укрепить своё здоровье, как дети  проводят с родителями полезный досуг. Дети и родители наполнили развивающую среду книгами и энциклопедиями  о различных видах спорта, олимпиаде, пополнили спортивный уголок  различным инвентарём. Лёня рассказал ребятам о том, что его папа работает в нашем новосибирском цирке силовым акробатом, что папа много занимается спортом, у него крепкие мышцы, сильные руки и ноги. Дома Лёня вместе с папой занимается на спортивных тренажёрах, делает утреннюю гимнастику. Я пригласила папу Лёни рассказать детям о своей интересной цирковой работе, он с удовольствием откликнулся на мою просьбу и провёл очень интересную беседу с детьми о цирке, животных, клоунах, акробатах и гимнастах, о том, чтобы работать в цирке, нужна большая физическая подготовка и крепкое здоровье. После этой беседы дети все захотели стать спортсменами и акробатами, а Лёня очень загордился своим отцом. Увидев, что детям интересно узнать много нового о спорте и о укреплении своего здоровья, я  решила начать работу над  проектом.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование мотивационной готовности и потребности к ведению здорового образа жизни у всех участников проекта.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  1. формировать представления детей о здоровье для совершенствования физического и психического развития;
  2. уточнить и расширить представления детей об основах собственной безопасности и жизнедеятельности;
  3. познакомить детей с разными видами спорта и их значимостью для организма человека;
  4. пробуждать интерес детей к правильному питанию, к витаминам и продуктам, в которых они содержатся.

Развивающие задачи:

  1. развитие координации движений и моторной деятельности детей;
  2. развивать и совершенствовать функции организма, повышать защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами закаливания, движения, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики и др.;
  3. развивать познавательные процессы, любознательность, творческую активность, коммуникативные навыки, уточнение представлений об окружающем мире;
  4. развивать индивидуальные способности, интересы, склонности и социально-личностные качества детей в двигательной деятельности и реализации их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  1.  воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  2.  воспитание привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
  3.  воспитание культурно-гигиенических навыков, как важного фактора укрепления здоровья;
  4.  совершенствовать стиль партнёрских отношений детей и родителей, формировать потребность в совместных семейных досугах, спортивных развлечениях.

1 этап «Выбор темы»

Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.

Детям были заданы вопросы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

  • Надо много гулять.
  • Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.
  • Кушать много витаминов.
  • Делать зарядку.
  • Здоровье надо беречь.
  • Соблюдать правила безопасного поведения.
  • Нельзя есть вредные продукты.

  • Виды спорта.
  • Как укреплять здоровье?
  • Вредные и полезные продукты.
  • Какие существуют витамины?
  • Что нужно кушать в семье, чтобы не болеть?
  • Как закаляться?
  • Как отдыхает семья с пользой для здоровья?
  • Как стать спортсменом?
  • Как самим вырастить витамины?

  • В книгах.
  • Спросить у родителей.
  • В энциклопедиях.
  • По телевизору.
  • Посмотреть видеофильмы.
  • В журналах и газетах с помощью родителей.

       

 Дети задали ряд вопросов, что позволило  определить содержательные направления по образовательным областям.

2 этап «Сбор сведений».

Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.

      На этом этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать её в разнообразной деятельности (рисунки, рассказы, сказки, стихи, высказывания, книжки,  фотографии, игры,  и др.). Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. В группе созданы разнообразные игровые развивающие центры: Центр здоровья и физкультуры, Центр книги, Центр конструирования и  строительства, Центр сюжетно-ролевой  игры, Центр науки и природы, Центр для  родителей,  «Веселые пальчики», «Играем в театр», «Учимся безопасно жить», «Мы дежурим» и т.д.(см. приложение №3. «Игровые развивающие центры»)

Совместно с детьми определили возможные источники информации и пути реализации проекта:

  • научно-популярная и художественная литература;
  • экскурсия в столовую детского сада;
  • работа с газетами, журналами, книгами;
  • собственные исследования детей;
  • просмотр видеофильмов, мультфильмов;
  • тематическая образовательная деятельность;
  • спортивные развлечения и соревнования;
  • выставки детского творчества;
  • мониторинг детей, анкетирование родителей;
  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
  • консультации для родителей.

Вместе с детьми подобрали литературу для проекта:

  1. К.Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит».
  2. А. Кутафин «Вовкина победа».
  3. Э.Мошковская «Уши».
  4. Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Если мама заболеет».
  5. Д.Бейли. Всё о моём теле. 50 важных советов для идеального здоровья и внешнего вида.-Клевер Медиа Групп.,2013
  6. Е.Качур. Если хочешь быть здоров.-Манн.,2014
  7. С.Прокофьева, Г.Сапгир «Румяные щёки».
  8. Н.Чур. Азбука здоровья.-Фактор.,2010
  9. Пословицы и поговорки, стихи и загадки о здоровом образе жизни.
  10. А. Барто «Девочка чумазая»
  11. Александрова «Купание»
  12. Г. Зайцев «Дружи с водой»
  13. р.н.с. «Про непослушные ручки и ножки»
  14.  Л.М. Квитко «На катке».
  15. Д.Родари «Чиполлино».
  16. Мультфильмы:   «Смешарики. Азбука здоровья», «Ваше здоровье», «Мойдодыр» по сказке К.Чуковского.
  17. Видеофильм « АБВГДейка».

3 этап «Выбор проекта»

Задача: помочь детям определиться в выборе проекта.

На основе детских высказываний были спланированы  содержательные направления  по двум подтемам и  тематический проект.

Проект   «Здоровому всё здорово!»

                                 

                                                    1 подтема                                                                            2 подтема

Полезные процедуры, спорт, активный досуг и безопасность

Правильное питание и польза витаминов

1.Знакомство с разными видами спорта.

2.Как устроен мой организм?

3.Режим дня.

4.Правила безопасного поведения.

5.Полезный досуг для семьи.

6.Правила закаливания организма.

1. Какие  полезные продукты нужны мне и моей семье?

2.Витамины на столе.

3.Лук – витамин для всей семьи.

4.Пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

5.Интересная информация о луке.

6. Сибирские ягоды.

7. Польза каш для организма человека.

Выход:

1.Газета «Зимние забавы». 2.Театрализация сказки «Осьминожка».

3.Спортивное соревнование на улице «В здоровом теле-здоровый дух!»

Выход:

1.Папка-раскладушка  «Витамин для всей семьи- Его Величество Лук».

2.Книга «Здоровье в моём имени!»

3.Раскладушка «Сибирские ягоды».

 

 

4 этап   «Реализация  проекта»

1 Подтема «Полезные процедуры, спорт, активный досуг и безопасность» 

 (Сроки реализации:  10.11.2014 – 15.01.2015.)

Методы и формы интегративной оздоровительной  деятельности воспитателя и детей по образовательным областям:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Трудовая деятельность: мытьё игрушек, полив цветов, уборка игрушек, расчистка дорожек от снега и т.д.
  • Сюжетно-ролевые  игры «Больница», «Аптека», «Как ухаживать за волосами?», «Скорая помощь».
  • Пальчиковая игра «Мама, папа, я - дружная семья», «Мы бежим сегодня в кросс», «Я сильней наверняка», «Тренируются весь день», «Средний пальчик наш спортсмен» и др.
  • Естественно-научное наблюдение и экспериментирование «Рассматривание кожи рук через лупу».
  • Безопасность «Как устроен мой организм», «Врачебная помощь», «Соблюдаем режим дня», «Правила доктора Неболейко».
  • Театрализация сказки собственного сочинения «Осьминожка», способствующей привитию культурно-гигиенических навыков.
  • Рассматривание журналов и книг о спорте, олимпиаде.
  • Дидактические игры: «Угадай к какому виду спорта относятся предметы», «Подбери пиктограмму», «Снаряди спортсмена».
  •  Игровая ситуация  «Одень сестрёнку на прогулку», «Кукла заболела».
  •  Беседа  с рассматриванием книги «Как работает сердце человека?».
  • Настольная игра «Предметы гигиены», «Гигиена и здоровье», «Пирамида здоровья».
  • Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука здоровья», «Мойдодыр», «Ваше здоровье», видеофильма «АБВГДейка».
  • Встреча с медсестрой «Откуда берутся болезни?».

Познавательное развитие:

  • Организованная образовательная деятельность, познание  «Виды спорта», Профессии людей, заботящихся о здоровье человека».
  • Организованная образовательная деятельность, познание «Как хорошо всей семьёй отдыхать на природе!».
  • Рассматривание книг, иллюстраций о скелете человека; беседа «Как беречь кости?».
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Грязная и чистая вода».
  • Ролевые игры «Окажи помощь», «Составляем меню».
  • Викторина загадок  и пословиц о здоровом образе жизни.
  • Чтение и обсуждение книг о здоровье, о нравственных поступках, о поведении детей в различных ситуациях. (см. список в используемой литературе для детей).
  • Проблемная ситуация «Стояние на голове».

Речевое развитие:

  • Организованная образовательная деятельность, развитие речи, заучивание стихов и потешек о здоровье из открыток «Если хочешь быть здоров!»
  • Организованная образовательная деятельность, развитие речи, составление рассказа по картине «Прогулка по зимнему парку».
  • Организованная образовательная деятельность, развитие речи, составление описательных рассказов по сюжетным картинкам  на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
  • Дидактическая игра «Подбери инструменты доктору и назови их», «Какое слово не подходит», «Продолжи предложение», «Что кому?», «Что общего и чем отличаются?».
  • Сочинение собственных сказок про безопасное поведение.
  • Пересказ рассказа Л.М.Квитко «На катке».
  • Домашние рассказы «Как я дома отдыхаю с пользой для здоровья».
  • Дидактические игры: «Прохлопай в ладошки», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Что не нарисовал художник детям, занимающимся спортом?»
  • Организованная образовательная деятельность, развитие речи  «Спортивные  забавы детей»

Художественно- эстетическое развитие:

  • Лепка «Зимние забавы и отдых в моей семье».
  • Работа с раскрасками «Виды спорта».
  • Музыкально-ритмические движения «Весёлая зарядка», «Не боимся мы пороши».
  • Театрализация сказки собственного сочинения с детьми «Осьминожка» о привитии культурно-гигиенических навыков, показ сказки детям других групп.
  • Прослушивание и разучивание песен «Закаляйся» В. Лебедева-Кумача, В.Соловьёва-Седого; «Богатырская наша сила» А.Пахмутовой, Н. Добронравого;  Гимн Сочи 2014 А.Арутюнова, К.Кавалерян.
  • Рисование «Как я отдыхаю с семьёй».
  • Рисование «Как я спортом занимаюсь».
  • Рисование  «Зимняя прогулка на лыжах и коньках- большая польза для здоровья».
  • Чтение книг: р.н.с. «Про непослушные ручки и ножки», К.Чуковский «Федорино горе» и др. (см. список литературы для детей).
  • Игра-драматизация «Выбери предмет для кого он подходит и изобрази спортсмена» (для хоккеиста-клюшка, для футболиста-мяч и т.д.)

Физическое развитие:        

  • Подвижные игры: «Выбирай, кто догоняет », «Кто вперёд до флажка?», «Ловкие и быстрые», «Кто дальше?», «Перегонки», «Салки», «Самолёты на аэродром» и др.
  • Организованная образовательная деятельность по физкультуре (проводит инструктор по ФИЗО)
  • Ритмические мимические и подражательные  упражнения «Дружная семья», «Забили гол», «Выше папы» и т.д.
  • Беседа «Зачем нам физкультура?».
  • Мозаика «Спортивные машины».
  • Мытьё лица и рук.
  • Дыхательная  и пальчиковая гимнастики.
  • Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения.
  • Гимнастика для лёгких «Пускаем мыльные пузыри».
  • Закаливающие процедуры: полоскание горла холодной водой, ходьба по ребристым дорожкам, точечный массаж против ОРВИ и гриппа.
  • Погулки на свежем воздухе.
  • Физминутки: «Мы со спортом дружим», «Мы на лодке плывём», «Поднимаем руки вверх –это раз» и др.
  • Бассейн (проводит инструктор по бассейну).

Совместная работа детей и родителей по первой подтеме проекта.

  • Задание родителям и детям : принести  в группу книги, стихи, иллюстративный материал о здоровом образе жизни.
  • Задание родителям и детям : принести фотографии об активном досуге семьи для создания групповой газеты «Зимние забавы».
  • Домашнее задание: поговорить родителям с детьми о спорте, о спортивных достижениях наших спортсменов.

Совместная работа воспитателя и родителей по первой подтеме проекта.

  • Информация родителям о предстоящем проекте. Красочное объявление на стенде.
  • Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта.
  • Информирование родителей о ходе проекта.
  • Помощь воспитателя в сборе информации для родителей.
  • Консультации для родителей «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика гриппа!», «Ступеньки здоровья ваших детей».
  • Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
  • Помощь родителей в изготовлении картотек прогулок, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики.
  • Изготовление родителями массажёров из киндер-сюрпризов.
  • Постройка снежного городка.

ВЫХОД:  

 1. Изготовление газеты совместно с родителями «Зимние забавы наших детей».

 2.Театрализация  сказки «Осьминожка» по привитию культурно-гигиенических навыков, показ сказки детям других групп.

2 Подтема «Правильное питание и польза витаминов»

(Сроки реализации: 16.01.2015. – 20.02.2015)

Методы и приёмы интегративной оздоровительной  деятельности воспитателя и детей по образовательным областям:

Социально- коммуникативное развитие:

  • М.п. игра «К солнцу тянется лучок».
  • Ролевая игра «Приготовим вкусный салат для куклы Кати».
  • Чтение Д.Родари «Чиполлино». (в сокращении)
  • Настольная игра « Овощи и фрукты».
  • Беседа « Что из лука можно приготовить? Витамины в моей семье».
  • Настольная игра «Что растёт на грядке?».
  • Посадка лука в ящики с землёй и в стаканчики с водой, дальнейшее наблюдение за прорастанием лука на перо.
  • Дидактические  игры «Сибирские ягоды», «Полезные продукты», «Какие продукты не возьмёшь в магазине?».
  • Сюжетно-ролевая игра «Будем кушать витамины, чтобы быть здоровыми».
  • Проведение « сладкого часа»- каждое утро дети пробуют на вкус кашу и рассказывают о том, какую кашу им сегодня сварили повара и о её пользе для организма человека. Кто съедает всю кашу, тот получает приз- наклейку в индивидуальную книжечку. 
  • Экскурсия в столовую детского сада. Рассказ повара «Как варят кашу?»

 Познавательное развитие:

  • Организованная образовательная деятельность, познание «Какие продукты полезны  и какие вредны для моей семьи».
  • Специальный рассказ воспитателя о витаминах А, В,С, Д, Р и о том, в каких продуктах  они   содержатся.
  • Организованная образовательная деятельность, познание «Чем полезен лук. Почему от лука плачут?».
  • Исследовательская деятельность «Строение лука».
  • Рассматривание книг, иллюстраций об овощах, фруктах, ягодах.
  • Беседа «Чем полезны прогулки?».

Речевое развитие:

  • Организованная образовательная деятельность, развитие речи « Загадки, пословицы на тему «Лук от  семи недуг»».
  • Чтение сказки о луке «Три брата», ответы на вопросы.
  • Викторина загадок об овощах, фруктах, ягодах.
  • Развитие речи «Как мы дома помогаем».
  • Дидактические игры «Классификация-овощи, фрукты», «Подбери продукты в магазине».
  • Организованная образовательная деятельность, развитие речи по сюжетным картинкам «Спортивная семья».

Художественно- эстетическое развитие:

  • Лепка «Овощи и фрукты».
  • Работа с раскрасками «Лук».
  • Аппликация «Рубашка для лучка».
  • Лепка «Ягода клюква», «Ягода морошка».

Физическое развитие:        

  • Подвижно-развивающая игра «Лучок- здоровячок».
  • Массаж глаз «Раздеваем лук»
  • Дидактическая игра  « Собери целое из частей».
  • Пальчиковые игры «Лук», «Мы капусту режем», «Этот овощ помидор».
  • Подвижная игра «Овощ называю - тебя догоняю».

Совместная работа детей и родителей по второй подтеме проекта.

  • Задание родителям и детям: найти пословицы, поговорки, стихи о луке, выучить что-нибудь по желанию.
  • Задание родителям и детям : подобрать иллюстративный материал о луке,ягодах и различную информацию о них.
  • Задание родителям и детям : принести по одной луковице для проведения опыта.
  • Поиск материалов «Здоровье в моём имени».

Совместная работа воспитателя и родителей по второй подтеме проекта.

  • Информирование  родителей о подборе материала  для совместного изготовления книжки-раскладушки «Витамин для     всей семьи - Его Величество Лук» и раскладушки «Сибирские ягоды».
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
  • Индивидуальные беседы, оказание всевозможной помощи родителям.
  • Задание родителям: красочно оформить материал на листе А-4 для создания книжки «Здоровье в моём имени».

ВЫХОД:

  1. Создание книжки-раскладушки вместе с родителями  и детьми «Витамин для всей семьи – Его Величество Лук!»
  2. Создание раскладушки с родителями и детьми «Сибирские ягоды».
  3. Создание книги с родителями «Здоровье в моём имени!»

Презентация:

1.Спортивное  развлечение с родителями «Со спортом дружить- здоровыми быть!»

2.Открытая опытно-экспериментальная организованная образовательная деятельность «Выращивание лука репчатого на перо» с приглашением родителей и педагогов.

Презентация прошла очень интересно и оживлённо. У детей, родителей и педагогов остались отличные  впечатления и удовлетворённость проделанной работой.

Результаты работы  над проектом

Участники

Результаты работы

Дети

  • Расширились и углубились представления детей о здоровом образе жизни, повысился интерес детей к физическим упражнениям и спорту.
  • Снизился уровень заболеваемости, укрепился иммунитет воспитанников.
  • Укрепилось физическое и психическое здоровье.
  • Усилился интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Дети научились анализировать, обобщать, высказывать и защищать свою точку зрения.
  • Работа над проектом способствовала развитию личностных творческих способностей, воображения, а так же формированию инициативности и организаторских способностей детей.

Родители

  • Родители от роли пассивных наблюдателей перешли к активному участию в работе над проектом.
  • Повысилась мотивация родителей к совместной познавательной творческой работе.
  • В ходе проекта родители являлись одним из неотъемлемых звеньев единого педагогического процесса.
  • Произошло сближение семей в достижении общей цели.  

Педагоги

  • В тесном сотрудничестве с детьми и родителями педагоги на правах консультантов проявляли свое творчество.
  • Повысилась профессиональная компетентность педагогов.
  • Расширилась возможность использования проекта как эффективной формы образовательной деятельности и интегрированного метода обучения детей.

Работа по данному проекту велась целенаправленно и планомерно. Главный результат проведенной работы в этом проекте – это уменьшение частоты и длительности заболеваний детей. Процент посещаемости детьми детского сада составляет 80-85%. Наблюдается динамика  в развитии познавательной деятельности детей. Из проведённой диагностики можно увидеть, что высокий уровень развития с 4% повысился до 40%; низкий уровень снизился от 36%  до 0%, что говорит о правильном подборе оздоровительных мероприятий. Вырос интерес к занятиям спортом, физической культуре. Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ.

Родители воспитанников были проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках самооздоровления. Оказана помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников.

Все избранные мною пути и формы оздоровления и воспитания детей, тесное сотрудничество с родителями дали положительные результаты. 

Работу в данном направлении продолжаю, расширяю и углубляю, так как она дает положительные результаты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...