Проект «С физкультурою дружить - школьниками легче быть»
проект (подготовительная группа)

Лапина Наталья Валентиновна

                                               

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок»

_____________ А,А. Харченко

«___» ____________ 2018 г.

 

 

 

ПРОЕКТ

«С физкультурою дружить - школьниками легче быть»

для детей подготовительного возраста

 

 

Автор проекта:

Лапина Наталья Валентиновна

 

                                                                    Рассмотрено и одобрено

на педагогическом совете № 1

                                                             от  «__»___201  _г.

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

Проект

«С физкультурою дружить - школьниками легче быть»

 

1.Образовательная область:  физическое развитие.

2. Области интеграции:  проект  интегрирован со всеми образовательными областями

3. Вид проекта:  открытый проект (в контакте с семьей, педагогами дошкольного учреждения и школы), групповой, долгосрочный.

4. Участники проекта:

·         дети подготовительного возраста;

·         родители;

·         воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя физкультуры МБОУ СОШ №1

5. Сроки реализации проекта:  2018- 2019 учебный год

6. Проблема и актуальность:      Одной из задач ДОУ является подготовка детей к предстоящей учебе в школе. Переход ребенка в школу — качественно новый этап в его развитии.  Прежде всего, надо, чтобы ребенок был физически готов к смене образа жизни и занятий. Физическая готовность предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, достаточную работоспособность и выносливость. Ослабленные дети часто болеют, у них быстро наступает утомляемость, вследствие чего резко падает работоспособность, что негативно отражается на качестве обучения и состоянии здоровья ребенка.    Завершение дошкольного периода и  поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.      Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании.  Очень важно, чтобы у ребенка не было страха перед школой,  а  было желание учиться, для этого разумнее, будет завязать более тесные контакты между подготовительными группами и ребятами начальной школы. Они должны подружиться, тогда легче пройдет психологическая адаптация к школе.

 

7. Цель:  формирование предпосылок учебной деятельности, укрепление физического здоровья для обеспечения плавного переход дошкольников на новый уровень образования.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

8. Задачи:

 

·        Повышение уровня физической подготовленности, укрепление здоровья;

·        Формирование у дошкольников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;

·        Повышение общего уровня знаний дошкольников о формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;               

·        Воспитание патриотических чувств, нравственных качеств;                       

·        Приобщение дошкольников к комплексу  ГТО;

·        Формирование представлений об обучении в школе; 

·        Взаимодействие детей в условиях другого коллектива;

·        Сотрудничество и деловой контакт воспитателей ДОУ с учителями  начальной школы;

·        Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой и учениками.                                                                                                                                        

 

9. Формы реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные,
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества на тему «Здравствуй школа»
  • презентации о ГТО,  о видах спорта
  • встречи с учителями, с первоклассниками.
  • экскурсии в школу, на стадион.
  • выполнение норм ГТО.

10. Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • подбор иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • составление картотеки загадок о спорте, о школе;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентаций,
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка консультаций для родителей;
  • подборка музыки о спорте.

 

11. Содержание работы:

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечания

1

Презентации о ГТО,  о видах спорта

 

Октябрь - март

Лапина Н.В.

 

2

Велобум 2018

20 сентября

Лапина Н.В.

С привлечением родителей, волонтёров, СШОР

3

«Весёлые старты» в МАДОУ МО «СГО» - д/с №7 «Огонёк»

18 октября

Лапина Н. В.

Леонова Л.П.

1 место

4

Экскурсия «Дорога в школу»

 1 октября

Лапина Н. В. Козыра Ю.В.

 

5

Экскурсия на школьный стадион. Наблюдение за уроком физкультуры у старшеклассников

18 октября

Лапина Н.В. Костина Т.А.

 

6

Экскурсия на урок физкультуры 1 класса в спортзале

19 октября

Лапина Н.В. Костина Т.А.

 

7

Открытый показ физкультурного занятия для учителей физкультуры

ноября

Лапина Н.В.

Представление опыта работы с дошкольниками подготовительной группы

8

Открытое физкультурное занятие для родителей

13 декабря

Лапина Н.В.

 

9

Участие в городском рождественском кроссе

5 января

Лапина Н.В. , Козыра Ю.В.

 

10

Турнир по боулингу с участием  команд  первоклассников МБОУ СОШ №1 на базе ДОУ

30 января

Лапина Н.В. Костина Т.А. Козыра Ю.В.

1 место мальчики,        1 место девочки         

11

Просмотр соревнований среди первоклассников, посвящённых Дню защитников Отечества СОШ №5

15 февраля

Учителя физкультуры СОШ №5

 

12

Урок физкультуры в МБОУ СОШ №1 для дошкольников

20 февраля

Костина Т.А. Лапина Н.В.

 

13

Соревнования «Вперёд, мальчишки!»

27 февраля

Лапина Н.В.

1 место

14

Праздник «С папами в одном строю»

26 февраля

Лапина Н.В.

 

15

Соревнования «Вперёд, девчонки!»

18 марта

Лапина Н.В.

1 место

16

Турнир по мини-футболу среди мальчиков

3 апреля

Лапина Н.В. Шихов А.Н.

 

17

Турнир по мини-футболу среди девочек

5 апреля

Лапина Н.В. Шихов А.Н.

 

18

Участие в кроссе, посвящённом Дню космонавтики

апрель

Лапина Н.В. , Козыра Ю.В.   Костина Т.А.   

 

Совместно с учениками 1 классов МБОУ СОШ № 1

19

Отборочные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

6 мая

Лапина Н.В. , Козыра Ю.В.

Семья Бенко -1 место

20

Городские соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

13 мая

Лапина Н.В.

1 место

21

Экскурсия в МБОУ СОШ №2

 16  мая

Лапина Н.В. , Козыра Ю.В.

 

22

Городская легкоатлетическая эстафета

21 мая

Лапина Н.В.

1 место

23

Городской фестиваль ГТО

17-19 июня

Лапина Н.В. , Козыра Ю.В.

Выполнили нормативы  на Золотой знак Бенко Ваня, Прянишникова Алиса.  Серебряный – Коровяков Дима, Кириченко Ангелина, Булатова Амелия

 

11. Работа с родителями:  анкетирование; Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Скоро в школу», «10 советов по физическому воспитанию», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

12. Заключительный этап:  выставка детских рисунков «Здравствуй школа»,  фестиваль ГТО. Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивных соревнованиях.

13. Защита проекта:  на итоговом педсовете.

14. Продукт проектной деятельности: анкета для родителей; консультации для родителей; презентации о ГТО,  о видах спорта; картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни; картотека музыкальных произведений; мультимедийные презентации;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Дети:

·        Социально-психологическая адаптация к школе.

·         Воспитание положительного отношения к школе.

·        У детей имеется стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

·        У детей сформированы следующие необходимые качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

·        Дети с большим желанием принимают  участие  в спортивных праздниках, соревнованиях учреждения, города, области.

·        У  детей сформированы представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки.

Коммуникативные навыки:

• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми, с первоклассниками,  стремятся к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

 

Родители:

Позитивный настрой  к предстоящему процессу обучения детей  в школе;                                                                                                         Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;                   Проявляют интерес к занятиям спортом, к здоровому образу жизни;                    Имеют представления о комплексе ГТО,  о различных видах спорта; Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;                                                                                                         Посещают спортивные мероприятия в городе;                                                     Создание единого образовательного пространства на основе доверительных     отношений сотрудников ДОУ с родителями;

Нормативно-правовая база проекта

·        Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

·        - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

·         - Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

·        - Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

·        - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

 

Литература 

1.     Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 176 с.

2.     .Ананьева И.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник Российской АМН. -2013. - №5.-С. 19-24.

3.     Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - Ростов-на-Дону: РГПИ, 2010. - 316 с.

4.     .Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2011 - 208 с.

5.     .Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теория и практика физической культуры. -2011 - №1 - С. 22-26

6.     ..Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. - Мн, 2010 - 44 с.

7.     .Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник - М.: Просвещение, 2008. - 271 с.

8.     .Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: Педагогика, 2011. - 174 с.

9.     .Матвеев Л.П. Категории «развитие», «адаптация» и «воспитание» в теории физической культуры и спорта (давние, но не стареющие и новые идеи) // Теория и практика физической культуры. 2011. - №1.-С. 1-11.

10.       .Рунова М.А. Характеристика модели оптимально двигательного режима. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. - С. 38-42.

11.       .Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия» 2008.-368 с.

12.       ...Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2010. - 176 с.

13.       .Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Учебное пособие. -3-ие изд., переаб и доп. - М.: «Академия», 2010. -192 с.

14.       .Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_sfizkulturoyu_druzhit.pdf1.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С физкультурой дружить - крепким и здоровым быть!

В нашей стране уделяется большое внимание физическому воспитанию детей. Оно предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое разви...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ)

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ)Под звуки марша дети проходят через середину зала (делая несколько перестроений) и останавливаются в двух кол...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

Пояснительная записка: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...

Спортивное развлечение «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ БЫТЬ!» для детей подготовительной группы

Развлечение посвящено празднику -Дню физкультурника и пропагандирует здоровый образ жизни, приобщает детей к физкультуре и спорту....

Проект "С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу!"

В младшей группе был проведен проект " С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу!".Цель проекта:Формирование культуры здоровья у детей младшей группы; сохранение и укрепление здоровья дет...