Проект «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»
проект (старшая группа)

Санько Ольга Алексеевна

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                   В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx221.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик»

Проект

в старшей группе «Пчелки»

Тема: «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»

                                            Выполнила: воспитатель Санько О.А.

х. Гуляй-Борисовка, 2016г.

Проект «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                   В. А. Сухомлинский

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 18 ноября по 30 ноября 2016 года

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». [1] Известный русский врач и писатель В. Вересаев так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять - значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих и обстановки; оно - высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно".

Здоровье – это отсутствие болезней, а также психическое и социальное благополучие. «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье, не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» (автор: Г. Сигерист, американский медик). Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе.

Согласно ФГОС [2] «…физическое развитие детей… это становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».

По мнению ученых, дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, растет количество заболеваний. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой, но и с другими объективными причинами.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Цель проекта:

Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблемам укрепления физического и психического здоровья.

Задачи:

  • Проанализировать опыт образовательного учреждения и передовой педагогический опыт в вопросах формирования здорового образа жизни.
  • Выявить и повысить уровень компетенции родителей в формах, методах и средствах формирования ЗОЖ у детей.
  • Создать необходимую развивающую среду с помощью привлечения родителей.
  • Вовлекать родителей в педагогическую жизнь детского сада.

Активизировать их участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ.

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация   здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной Программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4. Активное сотрудничество с семьей.

Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
  • Чтение художественных произведений;
  • Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
  • Создание творческих работ детей;
  • Тематические занятия;
  • Применение здоровьесберегающих технологий;
  • Наглядная информация для родителей;
  • Детское экспериментирование (при посадке укропа, петрушки).

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Разработка содержания проекта;

  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
  • Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Организационный

Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;

  • Обогащение развивающей среды;
  • Активизация работы с детьми и их родителями;
  • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

III этап. Практический

Заключительный  

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • Участие в Акции «Дерево здоровья»
  • Индивидуальные проекты семей : « Как я забочусь о здоровье своего ребёнка» (демонстрация передового семейного опыта)
  • Мультимедийная презентация «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»

Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование, опрос родителей «О здоровье всерьез»
  • Консультации «Телевизор и компьютер - друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,

         «Покупаем фрукты вместо конфет»;

  • Помощь в пополнении центра физического развития;
  • Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».

Ожидаемые результаты:

  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
  • Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;
  • Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
  • Активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Тематическое планирование

     Тема

                      Работа с детьми

Работа с родителями

«Гигиена – залог здоровья»

Беседа «Зачем мы моем руки»;

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»;

Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»;

Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;

Спортивная игра «Попади в цель»;

Прослушивание: «Звуки природы. Море»;

Рисование «Рисуем полотенце с узором»;

Чтение: стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Подвижная игра «Совушка».

Консультация «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»;

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Заучивание пословиц о здоровье;

Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр;

Подвижная игра «Стрекоза»;

Прослушивание: «Звуки природы. Пение птиц»;

Беседа «5 правил здоровья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Труд: работа в природном уголке;

Спортивная игра «К своему флажку».

Беседа «Как люди одеваются весной»;

Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Лепка «Расческа»;

Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»;

Спортивная игра «Сбей кеглю»;

Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»;

Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»;

Подвижная игра «Приветствие».

«Здоровое питание»

Беседа «Где живут витамины»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»;

Гимнастика дыхательная «Подуй на одуванчик»;

Заучивание поговорок о питании;

Подвижная игра «Лохматый пёс»;

Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»;

Работа с дежурными: сервировка стола;

Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»;

Рисование «В нашем саду растут витамины»;

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Консультации «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,         «Покупаем фрукты вместо конфет».

Беседа «Почему молоко полезно»;

Дидактическая игра «Готовим обед»;

Отгадывание загадок о фруктах и овощах;

Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;

Гимнастика для глаз;

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»;

Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»;

Коллективный труд: мытьё расчёсок;

Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»;

Спортивная игра «Эстафета».

Беседа «Каша - пища наша»;

Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

Артикуляционная гимнастика  «Сказка о весёлом язычке»;

Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »;

Подвижная игра «Ловишки»;

Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»;

Рисование «Полезные продукты»;

Посадка укропа и петрушки;

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;

Спортивная игра с элементами футбола.

«Физическое здоровье»

Беседа «Как уберечься от болезней»;

Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»;  

Рассматривание предметов туалета;

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»;

Аппликация «Футболист»;

Подвижная игра «Жмурки»;

Прослушивание: З. Григ «Утро»;

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»;

Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;

Спортивная игра «Кто дальше бросит».

Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»;

Помощь в пополнении центра физического развития.

Беседа «Полезные и вредные привычки»;

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»;

Заучивание потешки  «Расти, коса, до пояса»;

Подвижная игра «Мышеловка»;

Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»;

Гимнастика пальчиковая «Помощники»;

Рисование «Дети делают зарядку»;

Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»;

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»;

Спортивная игра «Кружение парами».  

Беседа «Роль растений в здоровье человека»;

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»;

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»;

Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»;

Подвижная игра «Караси и щука»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»;

Коллективный труд: мытьё шкафчиков;

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Досуг «Стопа».

           

                     Организованная образовательная деятельность

                                        (различные виды деятельности)

Коммуникативная.

  • Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша - пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
  • Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… ».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

  • Прочтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;

     Е. Благинина «Девочка чумазая»;

И. Ищук «Ладошки»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»;

     Е. Кан «Наша зарядка»;  

     В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;  

     В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;  

М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;  

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

     В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».

  • Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье, поговорки о питании;

     потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Познавательно – исследовательская.

  • Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
  • Отгадывание загадок о здоровье;  
  • Рассматривание предметов туалета;
  • Посадка укропа, петрушки.

Изобразительная.

  • Рисование «Рисуем полотенце с узором», «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», «Где живут витамины»;
  • Аппликация «Футболист»;
  • Лепка «Расческа».

Трудовая.

  • Мытьё шкафчиков, индивидуальных расчёсок;
  • Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).

 

Музыкальная.

          Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,            

          Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,      

          «Новая кукла»,  З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».

Игровая.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»;
  • Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».

Физическая культура. 

  • Досуг с использование злоровьесберегающих технологий «Стопа»;
  • Утренняя гимнастика по плану;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Динамические паузы (физкультминутки);
  • Подвижные и спортивные игры на прогулке;
  • Гимнастика дыхательная;
  • Гимнастика для глаз (офтальмо тренажёр);
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Закаливающие процедуры по плану.

              http://gdg.ru/uploads/common/51e5eb8725799child_06.jpg

Ожидаемый результат:

 

Дети

  • Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
  • Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
  • Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
  • Интересуется изобразительной детской деятельностью;
  • С интересом участвует в подвижных и дидактических играх;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
  • Владеют знаниями, как  заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • Снижение уровня заболеваемости детей.

Педагоги

  • Накопление материала;
  • Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.

Родители

  • Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни. 

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Интеграция образовательных областей

 

 Виды деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

 

 

 Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Овощной магазин».    

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

 Дидактические игры «Варим компот», «Готовим обед», «Угадай на вкус», «Полезные продукты»,

Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».

Продуктивная деятельность: посадка лука на перо.

Настольная дид. игра «Валеология  или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух»

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»

 

Познавательное развитие

 

Рассматривание предметов туалета(Кыласова, стр.29, Сековец,стр.177)

Беседа: «Как люди одеваются осенью» (стр.26), «Здоровая пища»; «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша».

Тематическое занятие «Сохрани свое здоровье сам» (Волчк. Степ., стр.64)

Беседа «Как люди одеваются зимой», «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней».

 

Речевое развитие

Пересказ рассказа «Как я умываюсь»(Кыласова, стр.32)

Чтение: К.И.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Девочка чумазая», «Мой носовой платок», «О мыльной пене и расческе», «Как Маша и Витя учились  мыть руки», И. Ищук «Мои ладошки»,            В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Пословицы и поговорки , загадки о здоровье. С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Наша зарядка» Е.Кан; «Айболит»  К.И. Чуковский;  «Про Юру и физкультуру» В. Суслов; «Острое поросячье заболевание»  М.Потоцкая

 Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…»

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование «Где живут витамины», «Рисуем полотенце с узором», «Зубная щетка». «Дети гуляют на участке», «Папа, мама, я- спортивная семья».

Аппликация «Ваза с фруктами», «Зубная щетка» «Футболист»

Лепка « Овощи». «Расческа» «Дети играют в мяч».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия.

Гимнастика после сна.

Физминутки.

Подвижные игры на прогулке.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Упражнения с массажером «Су-джок»

Полоскание рта после еды.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Прогулка для здоровья», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Телевизор и компьютер-друзья или враги».

Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Организация развивающей среды

Коллекция круп, муляжи овощей, фруктов. Альбом «Каша-пища наша».

 М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья».

Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Олма-Пресс, 2000г.

Г.Зайцев «Уроки Айболита»,С.-П.,Детство-прессс, 2001г.

Настольно-печатная игра «Хозяюшка».

Информация для родителей Е.И Гуменюк «Правильное питание дошкольника».

Спортивный комплекс, физкультурное оборудование, нестандартное физкультурное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

Конференция для родителей.            « Семья и детский сад – единое образовательное пространство»Когда появилось слово « семья»?Когда-то о нем н...

Родительское собрание во второй младшей группе «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависим...

Мы едины и в этом наша сила!

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, организовать условия для обеспечения двигательной активности детей и здоровьезбережения....

Спортивный досуг " Мы едины и в этом наша сила"

Одной из важнейших задачвоспитания дошкольников является воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!Мы должны:- сформировать у старших дошкольников понимание ...

Музыкально-спортивный праздник к Дню народного единства "Мы едины, и в этом наша сила!"

Мероприятие предназначено для подготовительных групп. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей. Праздник готовился совместно с музыкальным руководителем, инструктором физкультуры и во...