ЭОР в НОД
материал (младшая группа)

Нехаева Елена Александровна
Вовлечение детей в развитие через ЭОР и вовлечение в образовательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_v_nodah.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Применение  ЭОР в непосредственно образовательной деятельности

В условиях современного общества и века информационных технологий одним из новшеств последнего времени является использование в работе с детьми дошкольного возраста электронных образовательных ресурсов.

Составными частями информационных технологий являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества. Моя цель – найти применение компьютерным технологиям в режимных моментах. Компьютерные технологии способны сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают воспитанников к заинтересованности, активизации познавательной деятельности.

В дошкольной организации динамические пауза во время НОД определены Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). 

Что такое динамические паузы для дошкольников? Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Ребёнку дошкольного возраста жизненно необходимо бегать, прыгать. Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.

Динамические паузы для дошкольников развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

В своей работе для более эффективного восприятия мателиала, повышения интереса к образовательной деятельности я активно применяю танцы-повторялки с использованием интернет ресурсов и телевидения. Эта современная технология способствует творческому развитию личности дошкольника. Средства танцевально-игровой деятельности создают необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Движения гармонизируют физическое состояние ребенка, приводят в тонус различные группы мышц и обеспечивают нормальное функционирование всех систем организма. Необходимо тренировать и совершенствовать у детей общую выносливость как наиболее ценное оздоровительное качество, не допуская при этом чрезмерных напряжений.

        Предлагаю вашему вниманию несколько танцев-повторялок, которые можно использовать в НОД в качестве динамической паузы, а так же в игровой, театральной, музыкально-ритмической и досуговой деятельности.

Ритмические танцы в моей практике являются частью занятия.

Танец-повторялка «Я банан»; «Сладкий танец», «Чуча-чача», «У жирафа пятна…», «Хлоп-кап», «Пельмешки», «Ку-Ку», «Фиксипелки», «Новый год» и т.д.

Подбирать повторялки следует с энергичной, веселой музыкой, с простыми словами, побуждающими к действиям. Часто такие танцы после нескольких повторений проходят с ускорением. Сначала ребенок тренирует движения в медленном темпе, а после все быстрее и быстрее. Это отлично развивает его реакцию.

Занятия, с использованием танцев-повторялок  повышают настроение, способствует лучшему переключению ребенка к другому виду деятельности, формируют дисциплину. Танцы-повторялки — это универсальные обучающие игры для детей и отличное развлечение для взрослых. Ведь повторять танцы для детей полезно и увлекательно для всех!

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
  2. И.Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие /– 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  3. Галанов А.С. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. М., 2015
  4. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. М., 2008

Интернет ресурсы:

  1. https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
  2. https://youtu.be/aIP1oH1wysY
  3. https://youtu.be/xjiP25-zIfA