Формирование основ безопасности и здорового образа жизни детей старшей группы
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Колесник Ольга Георгиевна

В современном мире выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Чтобы человек был здоров и мог полноценно жить, ему необходимо научиться сохранять и укреплять своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolesnik.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР – д /c «Теремок» Проектная деятельность «Формирование основ безопасности и здорового образа жизни детей старшей группы »

Слайд 2

Участники проекта - воспитатель, дети 4-5 лет , родители - Сроки реализации: октябрь

Слайд 3

Актуальность П од здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. В современном мире выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Чтобы человек был здоров и мог полноценно жить, ему необходимо научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Забота о здоровье ребенка сейчас занимает главные позиции. Начинать учиться уделять этому как можно больше внимания необходимо с детского сада. Воспитатель должен создавать такие педагогические условия, которые будут способствовать развитию среди дошкольников желания вести здоровый образ жизни, развитию привычек и навыков здорового образа жизни, мотивации к здоровому образу жизни .

Слайд 4

ЦЕЛЬ Формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни. 2 . Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью ; формирование представлений дошкольников об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению. 3 . Развитие у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. 4 . Совершенствование практических навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом; развитие гигиенических навыков, расширение представлений детей о том, что полезно и что вредно для здоровья. 5 . Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми .

Слайд 5

1 ) Дидактические и сюжетно – ролевые игры 2) Спортивные соревнования и эстафеты 3) Занятия 4) Театрализованная деятельность 5 ) Проектная деятельность и презентации 6) Викторины 7 ) Праздники и развлечения Формы и виды деятельности, используемые при формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Основные методы и приёмы, используемые при формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Беседы. Игровые упражнения. Проблемные бытовые и игровые ситуации. Слушание художественных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций, сюжетных картинок. Отгадывание загадок, заучивание стихов и потешек . Игры-релаксации. Валеоминутки . Пальчиковые игры. Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Логоритмическая гимнастика. Утренняя гимнастика. Физкультминутки. Динамические паузы.

Слайд 7

Формы взаимодействия с родителями Индивидуальные консультации. Беседы. Выступление на родительском собрании. Анкетирования, опросы. Анкета для родителей «Безопасность Вашего ребенка» Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. 1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома?________________________ 2.Отпускаете ли Вы его гулять одного во двор?__________________________ 3.Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?___________________ 4.Разрешаете ли Вы ему подходить к телефону?_________________________ 5.К кому ребенок может обратиться за помощью? Знает ли Ваш ребёнок телефоны бабушки, соседей?_________________________________________ 6.Разрешанте ли Вы ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?________________________________________________________ 7. Учите ли вы своего ребенка тому. Как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?____________________________________________ 8. Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?____________________________________________________ 9.Считаете ли Вы, что у Вас доверительные отношения с ребенком, что он с вами откровенен?___________________________________________________

Слайд 8

Планирование работы Этап работы Виды деятельности 1 Этап: Подготовительный Изучение методической литературы, подбор дидактического материала Диагностическое обследование детей Анкетирование родителей 2 Этап: Практический Дидактические и сюжетно – ролевые игры Спортивные соревнования и эстафеты Занятия Театрализованная деятельность Проектная деятельность и презентации Викторины Праздники и развлечения Консультации для родителей 3 Этап: Заключительный Диагностика детей. Анализ полученных результатов. Рекомендации родителям.

Слайд 9

Ожидаемые результаты реализации работы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Дети имеют элементарные представления: - о ценности здоровья; - пользе закаливания; - необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. 2 . Знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений. 3 . Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. 4 . Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье. 5 . Снижение уровня заболеваемости .

Слайд 10

Участие в конкурсе рисунков

Слайд 12

Соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Слайд 13

Занятия по безопасности с применением Киннект – оборудования

Слайд 14

«Полезные и неполезные»продукты

Слайд 15

Безопасность на дороге

Слайд 17

«Опасные и неопасные предметы»

Слайд 19

Участие в международной олимпиаде для дошкольников «Безопасное движение»

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"

Доклад "Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем"...

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Перспективный план распределения задач по формированию основ безопасного поведения в быту в средней группе для детей с нарушением зрения на 2018 – 2019 учебный год

Разработанный перспективный план по формированию основ безопасного поведения в быту, наряду с традиционными формами работы содержит дидактические игры и упражнения, которые кроме решения основных зада...

Рекомендации по формированию основ безопасности и жизнедеятельности для детей и их родителей по правилам пожарной безопасности.

Уважаемые родители(законные представители) наших воспитанников! Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас о...

Доклад "Формирование основ безопасного поведения в природе детей младшей группы"

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:-повышенная двигательная активность;-рост самостоятельн...

Программа по самообразованию.: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».

1.Ф.И.О. педагога-Синельникова Ирина Радионовна, воспитатель разновозрастной «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»группы ком...

Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников как педагогическая задача

Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников как педагогическая задача...