Консультация для педагогов детского сада тему:"Возрастные особенности детей 1-3 лет"
консультация (младшая группа)

Консультация для педагогов детского сада по теме: «Возрастные особенности детей 1-3 лет».

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Ферафонтова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Долгопрудный

11.04.2019 г.

Физические: Ребёнок в этом возрасте учиться сидеть, ползать, ходить, бегать. Много спит (16-18 часов). Быстро утомляется. В течение дня 2-3 раза спит. Часто кушает. Внимание неустойчивое.

    ***Находиться рядом и помогать ребёнку познавать мир. Игра простыми игрушками и играми. Кормление и сон стараться выполнять по определённому расписанию. Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.

 Умственные: Язык состоит из плача, лепета, слов и речи. Словарный запас слов примерно 300-500 слов. (Начинает говорить короткими предложениями). Подражает мимике, звукам, любопытен, память очень активна. Продолжительность внимания – 3-4 мин. Впитывает все детали. Учится посредством 5 органов чувств.

*** Обучение от простых слов к более сложным. Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории. Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить. Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.

Эмоциональные: Очень эмоционален: пугается, выражает интерес, отвращение, горе, злость, удивление, радость. Стесняется незнакомого человека. Ревнует к новому ребёнку. Боится громких и внезапных звуков, особенно незнакомых. Реагирует на указания, но необходимо подталкивать к действиям.

*** Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребёнку любовь, защиту и понимание. Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо». Успокаивать ребёнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него. Поощрять, одобрять во всех действиях, помогать постигать новое.

Социальные: Прислушивается к словам, накапливает словарный запас, запас звуков и жестов. Играет в простые игры. Нравятся компании, но любит играть в одиночку. Обожает внимание, реагирует на похвалу, привлекает внимание к себе. Не любит делиться игрушками, проявляет самостоятельность.

*** Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов. Использовать игры для обучения ребёнка и его развития, развивать чувство коллективизма. Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить. Объяснять, что плохо, а что хорошо. Поощрять к добрым делам. Поощрять самостоятельность.

 Духовные: Имитирует то, как молятся взрослые.

*** Обучать молитве, поощрять к простым молитвам за папу и маму. Учить благодарить. Проявлять больше любви к ним в этом возрасте. Показывать мир, показывать картинки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов детского сада "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"

Семинар поможет педагогам узнать возрастные особенности детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов и родителей "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"

На седьмом году жизни происходят большие  изменения  в физическом, познавательном, эмоциональном и социально - личностном развитии детей - дошкольников, о которых необходимо знать педагогам ...

Консультация для педагогов на тему: «Возрастные особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

В ДОУ успех формирования экологической культуры зависит не только от того, как педагог понимает этот процесс, но и от создания необходимых условий для воплощения их в учебно-воспитательный процесс....

Консультация для педагогов и родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС ДО"

Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС ДОВ возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не тольк...