Планирование работы по ОБЖ с детьми дошкольного вораста
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зеленова Галина Викторовна

Планирование работы по ОБЖ по 6 направлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_obzh.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы по ОБЖ с детьми дошкольного возраста

Всю работу проводим по шести направлениям:

  • «Я  - человек. Познай себя сам»
  • «Ребёнок в чрезвычайной ситуации»
  • «Безопасность в быту»
  • «Улица полна неожиданностей»
  • «Природа, как условие жизни людей»
  • «Огонь – друг, огонь – враг»

Комплекс мероприятий

мероприятия

сроки проведения

ответственный

1.

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?»

сентябрь

Воспитатели групп

2.

Написание конспектов по темам: «Я – человек»

сентябрь, октябрь

Воспитатели групп

3.

Открытое занятие по ОБЖ во всех возрастных группах «Ребёнок в ЧС».

ноябрь

Воспитатели всех групп.

4.

Написание конспектов  по теме: «Огонь – друг, огонь – враг».

Ноябрь, декабрь

Воспитатели групп.

5.

Досуг «Весёлые старты»

Декабрь , апрель

Инструктор по физ.культуре

6.

Написание конспектов по теме: «Улица полна неожиданностей»

январь

Воспитатели групп

7.

Мероприятие с родителями по дорожному движению

февраль

Воспитатели

8.

Написание конспектов по теме «Безопасность в быту»

март

Воспитатели

9.

Неделя «Здоровья»

март

Воспитатели групп

10.

Написание конспектов по теме «Природа, как условие жизни людей»

апрель - май

Воспитатели

11.

Выставка методических пособий, конспектов, наработанных за год

май

Воспитатели групп

12.

Проведение экологических недель

май

Воспитатели групп

13.

Проведение  «Круглого стола», обмен опытом

май

Педагогический коллектив

                                           

                                     

                                      Планирование учебно-воспитательной работы

                     

Содержание

Образовательная деятельность

Работа вне

образовательной

деятельности

Общие

темы

Темы

занятий

Место

проведения

Учебно-

методический

материал

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

1.

«Я -человек,

Познай

Себя сам».

1.Человек-животное.

2.Это-я. Внешний вид.

3.Как моют руки.

4.Как быть здоровым.

группа

Творчество и фантазия

воспитателя.

Оформление родительского

уголка

Беседы с

Детьми

В группе

И на прогулке.

Чтение

Художественной.

литературы.

Рассматривание

игрушек и

книг.

2.

«Улица

Полна

неожиданностей»

1.Прост-ранствен-ная ориентировка

2.Транспорт

3.Мы – пешеходы

4.Улица,

Дорога

Тротуар.

группа

Занятие

Для

Родителей «Безопасное

Поведение на

улице»

Разучивание подвижных

Игр, сюжетно-ролевые

игры

Рассматривание иллюстраций в книгах

3.

«Безопасность в

Быту»

1.Вещи в

Нашем доме.

2.Безопасность в ДОУ

3.Люди разные бывают

4. Про

Серёжу и

Катю.

группа

Индивидуальные и

Групповые

Консультации для

Воспитателей

Художественная

Литература, загадки

4.

«Ребёнок в ЧС»

1.Когда

Слышим

Сигнал

2.Одеваемся по порядку

3.Внимание – незнакомый

Предмет.

группа

Изготовление индивидуальных

Медальон. Для детей

родителями

Сборы детей по

сигналу

Учить не

Бояться

сигнала

5.

«Природа, как условие жизни

Людей»

1.Мы и

Природа

2.Живоные рядом

с нами.

3.Съедоб-

ное –несъедоб-

ное

4.Деревья

И кустарники.

Улица

Группа

Группа

группа

Изготовление папки – раскладушки с советами и рекомендациями по теме  

Игры с дидактическим материалом

Заучивание потешек

6.

«Огонь – друг,

Огонь – враг».

1.Чтоб не ссориться с огнём

2.Кто тушит пожар

3.Можно и нельзя

4.Пожарная машина.

Группа

Группа

Группа

кабинет

Оформление родительского угол-ка по теме

Рассматривание картин и иллюстраций по теме

7.

«Улица полна

Неожиданностей»

1.Правила

Безопасности на

Дороге

2.Переходим через

Улицу

3.Если потерялся

на улице.

Пешеходы

и пассажиры.

Группа, улица

Группа, улица

Группа

группа

Консультации для

Родителей.

Проведение совместной экскурсии по городу.

Сюжетно-ролевые

Игры с правилами.

Чтение художественной литературы

Беседы с детьми

8.

«Природа, как условие жизни

Людей»

1.Безопасное общение с домашними животными.

2.Не топчи траву.

3.Стрекозы,

Бабочки.

4.Безопас-ность на воде.

Группа

Группа, участок

Улица

Группа, улица

Совместная работа по благоустройству участка

Беседы и

Наблюдения на прогулке

Беседы,

Рассматривание иллюстраций

9.

Интегрированное

занятие по одной

из тем.

1.Безопасность в нашем

Доме.

2.Опасно ли

быть Неряхой?

3.Осторожно – незнакомец

4.Улица –

Не место

для игр.

Группа

Группа

Группа

группа

Открытое

Занятие

День

Открытых

дверей

Игровая

Деятельность

Работа с

Накопленным дидактическим

материалом

Примечание: воспитатель может проводить групповую и индивидуальную работу по ОБЖ вне занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Этапы планирования работы по ЗКР с детьми дошкольного возраста"

Планирование работы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста....

«Этапы планирования работы по ЗКР с детьми дошкольного возраста»

Оказание помощи педагогам ГБДОУ в планировании работы по развитию звуковой культуры речи у детей на различных возрастных периодах....

Тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Предлагаю примерное тематическое планирование работы  на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы"...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...