Образовательная деятельность по физической культуре и математике в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Наталья Борисовна

интегрированное занятие ро физкультуре и математике в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Клубничка»

Образовательная деятельность по физической культуре и математике в средней группе 

«Где живут цифры».

Разработала и провела: воспитатель

Смирнова Наталья Борисовна

Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций.
 
Программныезадачи:  :
Образовательные:
  

- Совершенствовать двигательные умения навыки,добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения:

- бег змейкой;

- упражнять в равновесии.,;

- упражнять в подбрасывании и прокатывании мяча,

-Закреплять знания и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ;

-- Закреплять умения считать до 5;

Развивающие:

- Развивать мышление, внимание, ловкость; память.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

-воспитывать интерес к математике, желание заниматься;

-воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

 

Оборудование: Волшебный сундучок, мячи, цветы, веревка, «кочки» с цифрами, золотой ключик, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в зале вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

Попасть мы можем в сказочный лес математической страны выполнив задания:

Молодцы, ребята, повернитесь направо и пойдём в лес. (Ходьба друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колен, врассыпную)

Будем весело считать.

Досчитаем до пяти

Встать в колонну поспеши.

Будем мы считать обратно.

Как дойдем до единицы,

В круг прошу объединиться.

2. - Ну, вот мы на поляне.

Летел мотылек,        Он сел, посидел,

Порхал матылек.        На цветок посмотрел,

Присел мотылек        Друзей он своих

На душистый цветок.        Посчитать захотел.

Давайте поиграем «Достань мотылька и посчитай».

 Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

Молодцы, справились с заданием!

3. Отправляемся дальше. Ой! смотрите, препятствие перед нами, паучок паутинку натянул, скажите какая паутинка? (длинная высокая перебросим мячи), низкая, короткая (прокатим мячи).

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)

Какое за окном время года?

Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?

А после весны?

А за летом какое время года придет?

- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. - Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе

Направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:llсохранение и укрепление физического и психического здоровбя детей;lво...

Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)

Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «В цирке» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре "В цирке" для средней группы ....

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».

Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры....