Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Хатанзейской Екатерине Евгеньевне

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм

2) Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм

3) Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

Оборудование: конверт с письмом, медальки (1-е и 2-е место, костюм медведя, аудио «Звериная зарядка», табло, обручи, кегли, мячи, конусы

Ход:

Дети с ведущим входят в спортивный зал и видят, что на полу лежит конверт.

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, на полу что-то лежит, что же это? (конверт)

- Да, это конверт, видимо кто-то нам отправил письмо, откроем, прочитаем?

- Давайте подойдем тихонько и прочтем. (Ведущий открывает конверт и читает вслух письмо)

«Дорогие, друзья! У нас в лесу начинаются Олимпийские игры, приглашаем вас принять участие! С уважением, Медведь!»

- Ребята, вы готовы отправится в сказочный лес и поучаствовать в Олимпийских играх? (включается музыка зимний лес)

- Тогда, вставайте за мной и повторяйте все движения, будете правильно выполнять движения, мы быстрее попадем в сказочный лес. (дети друг за другом встают и идут в обход по залу с ведущим)

- Сейчас мы с вами пойдем по узкой тропинке между сугробами, идем пятка к носку, руки в стороны, чтобы не упасть.

- Узкая тропинка закончилась, идем обычным шагом.

- Ребята, вышло солнышко, давайте погреем наши ручки, идем на носочках, руки тянем вверх.

- Солнышко спряталось за тучи, идем обычным шагом.

- Ребята, вы, наверное, замерзли, давайте мы с вами согреемся, побегаем, руки согнули в локтях и побежали.

- Идем спокойным шагом, отдохнем

- Ребята, я вижу вдалеке сказочный лес, где будут проходит Олимпийские игры, давайте побежим, чтобы быстрее добраться, бегите за мной (бег змейкой)

- Мы уже почти на месте, идем спокойным шагом, восстановим дыхание. (музыка выключается, дети с ведущим останавливаются и встают друг за другом, заходит медведь)

Медведь:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Узнали кто я? (Медведь)

- Правильно, я Мишка- топтышка

- Мы сегодня с вами устроим настоящие Олимпийские соревнования! У нас будет 2 команды, команда Бельчата и Зайчата. Но для начала давайте сделаем разминку, встали друг за другом и повторяйте за мной движения (включается музыка и дети повторяют движения за медведем идя по ходу зала)

Включается музыка «Звериная зарядка»

Останавливаются

Медведь:

- Ребята, давайте разделимся на 2 команды, команда «Бельчата» и «Зайчата».

Перед вами на стене висит табло, там мы будем посчитывать баллы по командам.

Итак, первое задание называется

1) «По кочкам»

Материал: 3 обруча

Ход: перед каждой командой по 3 обруча, командиры команд по моей команде начинают прыгать из обруча в обруч, обратно бегом и каждый, кто добежит до своей команды, встает в конец и так до тех пор, пока командиры команд снова не окажутся первыми. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

2) «Сквозь игольное ушко»

Материал: кегли

Ход: Первый участник, прыгая на двух ногах, добегает до кегля, обегает его и возвращается обратно бегом и встает в конец своей команды. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

3) «Пролезь в обруч».

Материал: обручи.

Ход: командиры команд по моей команде добегают до обруча, пролезают в него, выпрямляются, обратно бегут и встают в конец своей команды и так до тех пор, пока командиры команд не окажутся снова первыми. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

4) «Прыжки с мячом»

Материал: мячи, стойки

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику, а сам встает в конец команды. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Медведь: Молодцы, ребята, вы такие быстрые, ловкие, мне очень понравилось с вами участвовать в Олимпийских играх! Сейчас мы с вами поиграем, а после подсчитаем результаты и узнаем, какая команда выиграла.

Ведущий:

Наша игра называется «Зайцы и охотники»

Задачи: 1)Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга 2)Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, Оборудование-мячи и обручи

Ход: Ребята,давайте с вами вспомним правила игры. Зайцы будут стоять возле своих домиков (обручей, а охотники на противоположной стороне зала. Когда я подам сигнал зайцам «Раз, два, три, беги!» они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. А как только я скажу: «Охотники»- все зайцы бегут в свои домики, пролезая в обруч, а охотники будут ловить зайцев, кидая в них мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. А теперь ребята, мы с вами с помощью считалки выберем охотников

«Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдёт, Тот до месяца дойдёт, Тот тогда водить пойдёт! Проведение игры. «Раз, два, три, беги!» зайцы выпрыгивают и скачут по площадке. Подаю сигнал «Охотники!»(зайцы прыгают в домики, охотники бросают мячи) Сигнал на окончание игры.

Подведение итогов и анализ подвижной игры.

- Молодцы, охотники были очень меткими и смогли поймать много зайчиков, но и зайчики тоже были быстрыми и убегали от охотников.

Медведь:

- Ребята, встаньте теперь также, как стояли во время эстафет, друг за другом. Давайте посчитаем, какая команда выиграла.

Подсчет баллов

Сегодня победу одержала команда «Бельчата», они занимают первое место (раздача медалей за 1 место, но и команда «Зайчата» были очень выносливые, быстрые и они занимают 2 место (раздача медалей за 2 место)

Подведение результатов:

Медведь:

- Ребята, мне с вами было очень весело участвовать в Олимпийских играх! Вы были очень дружными, спортивными, сильными, меткими! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Ведущий:

- Ребята, поздравляю вас всех с победой! Встали парами, пойдем в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_starshaya_gruppa.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе

Цель:   Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 

Задачи:

  1. Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм
  2. Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память;  интерес к спортивным играм
  3. Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 

Оборудование: конверт с письмом, медальки ( 1-е и 2-е место), костюм медведя, аудио «Звериная зарядка», табло, обручи, кегли, мячи, конусы

Ход:

Дети с ведущим входят в спортивный зал и видят, что на  полу лежит конверт.

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, на полу что-то лежит, что же это? (конверт)

- Да, это конверт, видимо кто-то нам отправил письмо, откроем, прочитаем?

- Давайте подойдем тихонько и прочтем.  ( Ведущий открывает конверт и читает вслух письмо)

«Дорогие, друзья! У нас в лесу начинаются Олимпийские игры, приглашаем вас принять участие! С уважением, Медведь!»

- Ребята, вы готовы отправится в сказочный лес и поучаствовать в Олимпийских играх? (включается музыка зимний лес)

- Тогда, вставайте за мной и повторяйте все движения, будете правильно выполнять движения, мы быстрее попадем в сказочный лес. (дети друг за другом встают и идут в обход по залу с ведущим)

-  Сейчас мы с вами пойдем  по узкой тропинке между сугробами,  идем пятка к носку, руки в стороны, чтобы не упасть.

- Узкая тропинка закончилась, идем обычным шагом.

- Ребята, вышло солнышко, давайте погреем наши ручки, идем на носочках, руки тянем вверх.

- Солнышко спряталось за тучи, идем обычным шагом.

- Ребята, вы, наверное, замерзли, давайте  мы с вами согреемся, побегаем, руки согнули в локтях и побежали.

- Идем спокойным шагом, отдохнем

-  Ребята, я вижу вдалеке сказочный лес, где будут проходит Олимпийские игры, давайте побежим, чтобы быстрее добраться, бегите за мной ( бег змейкой)

-  Мы уже почти на месте, идем спокойным шагом, восстановим дыхание.
(музыка выключается, дети с ведущим останавливаются и встают друг за другом, заходит медведь)

Медведь:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Узнали кто я? (Медведь)

- Правильно, я Мишка- топтышка

 - Мы сегодня с вами  устроим настоящие  Олимпийские соревнования! У  нас будет 2 команды, команда Бельчата и Зайчата.  Но для начала давайте сделаем разминку, встали друг за другом и повторяйте за мной движения (включается музыка и дети повторяют движения за медведем  идя по ходу зала)

Включается музыка «Звериная зарядка»

Останавливаются

Медведь:

- Ребята, давайте разделимся на 2 команды, команда «Бельчата»  и «Зайчата».

Перед вами на стене висит табло, там мы будем посчитывать баллы по командам.

Итак, первое задание называется

  1. «По кочкам» 

Материал:  3 обруча

Ход: перед каждой командой по 3 обруча, командиры команд по моей команде  начинают прыгать из обруча в обруч, обратно бегом и каждый, кто добежит до своей команды, встает в конец и так до тех пор, пока командиры команд снова не окажутся первыми. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

  1. «Сквозь игольное ушко»

Материал:  кегли

Ход: Первый участник, прыгая на двух ногах, добегает до  кегля, обегает его и возвращается обратно бегом и встает в конец своей команды.  Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

  1.   «Пролезь в обруч».

Материал: обручи.

Ход: командиры команд по моей команде добегают до обруча, пролезают в него, выпрямляются, обратно бегут и встают в конец своей команды и так до тех пор, пока командиры команд не окажутся снова первыми. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

  1.  «Прыжки с мячом»

Материал: мячи, стойки

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику, а сам встает в конец команды.  Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

 Медведь:  Молодцы, ребята, вы такие быстрые, ловкие, мне очень понравилось с вами участвовать в Олимпийских играх! Сейчас мы с вами поиграем, а после подсчитаем результаты и узнаем, какая команда выиграла.

Ведущий:  

Наша игра называется «Зайцы и охотники»

Задачи: 
1)Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга 
2)Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, Оборудование-мячи и обручи 

Ход:
Ребята ,давайте с вами  вспомним правила игры.  Зайцы будут стоять возле своих домиков (обручей), а охотники на противоположной стороне зала.  Когда я подам сигнал зайцам «Раз, два, три, беги!» они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. А как только я скажу: «Охотники»- все зайцы бегут в свои домики, пролезая в обруч, а охотники будут ловить зайцев, кидая в них мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. А теперь ребята, мы с вами с помощью считалки выберем охотников

«Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять 
Выплывает белый месяц! 
Кто до месяца дойдёт, 
Тот до месяца дойдёт, 
Тот тогда водить пойдёт! 
Проведение игры. «Раз, два, три, беги!» зайцы выпрыгивают и скачут по площадке. Подаю сигнал «Охотники!»(зайцы прыгают в домики, охотники бросают мячи) 
Сигнал на окончание игры.

Подведение итогов и анализ подвижной игры.

- Молодцы, охотники были очень меткими и смогли поймать много зайчиков, но и зайчики тоже были быстрыми и убегали от охотников.

Медведь:

- Ребята, встаньте теперь также, как стояли во время эстафет, друг за другом. Давайте посчитаем, какая команда выиграла.

Подсчет баллов

Сегодня победу одержала команда «Бельчата», они занимают первое место ( раздача медалей за 1 место), но и команда «Зайчата» были очень выносливые, быстрые и они занимают 2 место
( раздача медалей за 2 место)

Подведение результатов:

Медведь:

- Ребята, мне  с вами было очень весело участвовать в Олимпийских играх! Вы были  очень дружными, спортивными, сильными, меткими! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Ведущий:

- Ребята, поздравляю вас всех с победой! Встали парами, пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной и старших групп «Новогодние старты».

Цель:доставить детям радость от совместной спортивной деятельности....

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-дви...

Сценарий спортивного развлечения «День защитника отечества» старшая группа с участием родителей

Сценарий спортивного развлечения«День защитника отечества» старшая группа с участием родителей...

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе...

Сценарий спортивного развлечения "В мире сказок" (старшие группы)

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".Задачи:1.Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.2.Ра...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе.

Развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе....