"Здоровьесбережение, физкультура и спорт"
материал (старшая группа)

Жанна Николаевна Шуплецова

«Формирование дружеских отношений между детьми с помощью подвижных игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx1.69 МБ
Файл doklad_po_fizo.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» «Формирование дружеских отношений между детьми с помощью подвижных игр» воспитатель: Шуплецова Ж.Н. . г . Ухта, 2019

Слайд 2

Дети больше времени проводят наедине с гаджетами

Слайд 3

По нашим наблюдениям

Слайд 4

Правила дружбы Не ссориться Уступать Просить прощения, если обидел Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать друг другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 5

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребен­ком знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Слайд 6

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.

Слайд 8

Именно в этих совместных играх ребенок приобретает социальный опыт, необходимый для развития у него качества общественности.

Слайд 9

ИГРЫ БЫВАЮТ: НЕ КОМАНДНЫЕ

Слайд 10

ПЕРЕХОДНЫЕ К КОМАНДНЫМ

Слайд 11

КОМАНДНЫЕ

Слайд 13

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна . Подвижная игра является средством формирования дружеских отношений и приобщения человека к обществу.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Разрешите вам представить свой опыт в работе «Формирование дружеских отношений

между детьми

с помощью подвижных игр».

Почему нами было выбрано это направление? Потому, что в наше время у детей

Недостаточно знаний и навыков
в сфере
коммуникативных отношений.

Проблема становления межличностного

общения на основе человеческих

отношений связана с дефицитом воспитанности,

доброты, культуры, неустойчивые нравственными

критериями в воспитании ребенка в сегодняшних

условиях. Необходимость раннего формирования                                                   положительного опыта общения

детей обусловлена тем,

что  его  отсутствие  приводит к  стихийному возникновению

у них негативных  форм поведения,

к ненужным конфликтам.

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт,

выбирать уместные способы общения со сверстниками,

со  взрослыми, проявлять вежливое,

доброжелательное отношение к ним,

соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Но прежде, чем научить детей дружеским отношениям, педагог сам должен знать, что такое дружба? Вы знаете?

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Просить прощения, если обидел
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать друг другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

  • Большую роль на формирование
  • отношения детей друг с другом
  • оказывает игра

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Уровень межличностных отношений у детей дошкольного возраста может быть повышен, если использовать подвижные игры как средство воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Именно в этих совместных играх ребенок приобретает социальный опыт, необходимый для развития у него качества общественности. “Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами”. 

В простейших некомандных играх отсутствует необходимость добиваться цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо от других, где преобладают индивидуальные действия участников, а на первый план выступает задача подчинения своих действий правилам игры. (Например игры: “Бездомный заяц”, “Салки”…).

        В переходных к командным играм появляются элементы объединения нескольких участников для совместных действий, а так же возможно согласование действий внутри отдельных групп играющих. Вначале участники действуют самостоятельно, но по мере развития сюжета игры образуются группы, в которых при решении отдельных частных задач приходится действовать согласованно. (Например игры: “Волк и зайцы”, “Мышеловка”…).

        В командных играх с наличием противоборствующих сторон соревнование проходит между игровыми коллективами (командами). Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всего коллектива. Поставленная цель достигается, главным образом, согласованными действиями участников.

Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта

для детей старшего дошкольного возраста...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

Физкультура или спорт - Как сделать правильный выбор?

Решив приобщить своего ребенка к за­нятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: са­мостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из в...

Физкультура и спорт в Вашей жизни

Анкета для родителей...

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...