Консультация для воспитателей доу.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Севостьянова Людмила Евгеньевна

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Перечень мероприятий для разных возрастных групп.Очень важен  общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку. По нашим наблюдениям, дети, посе­щающие дошкольные учреждения, ча­ще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспе­чен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заме­няют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, пере­кармливают сладостями. Все это нега­тивно сказывается на неокрепшем детском  организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

1 младшая группа

 

  1. Утренняя гимнастика        

Дать первоначальные знания детям  о здоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни.        

Ежедневно        

  1. Физкультурные занятия        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств.

2 раза в неделю        

  1. Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

ежедневно        

Воспитатели

  1. Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья)        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», Е Благинина «С добрым утром», Я.Аким «Мыло», В. Берестов «Кошкин щенок», Устное народное творчество, заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье».        

Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирование навыка еды. Учить аккуратности мыть лицо и руки.        

Ежедневно по плану        

Воспитатели

  1. Занятия по валеологии: - «Кто что ест», «Кто как умывается», «Вот и люди спят», «Оденем куклу Катю гулять»,«Выкупаем куклу Катю»,«В гостях у доктора», «Научим Петю умываться»,«Научим Незнайку накрывать на стол»

 Дидактические игры:- «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшку умываться», «Напоим гостей чаем»        

Воспитывать осознанное  отношение кушать фрукты и овощи (витамины). Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды.

По плану        

Воспитатели

9. Работа с родителями: родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет».

 Консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду».

 - фотостенд «Витамины наши друзья».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану        

Воспитатели

Вторая младшая группа, Средняя группа

  1. Утренняя гимнастика        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.        

Ежедневно        

  1. Физкультурные занятия        

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.        

Два раза в неделю        

Инструктор по физической культуре

  1. Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)        

Профилактика заболеваний, учит чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Точечный массаж, фитотерапия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

7. Занятия по валеологии:

 - «Грязные и чистые руки», «Овощи», «Для чего нужна зарядка», «Здоровые зубки», «Зимняя прогулка», «Уложи куклу Катю спать», «Закаляйся, будешь здоров»,«Экскурсия в медицинский кабинет»

 Дидактические игры: «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшу умываться», «Напоим гостей чаем».        

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит.        

По плану        

Воспитатели

8.Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.        

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.        

По плану        

Воспитатели

9.  Работа с родителями:

 - родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»,

 - консультации «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно, грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду».

 - фотостенд «Витамины наши друзья».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану: Воспитатели

         

Старшая и подготовительная группа

  1. Утренняя гимнастика        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.        

Ежедневно        

  1. Физкультурные занятия        

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.        

Ежедневно        

Инструктор по физической культуре

  1. Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)        

Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Точечный массаж, фитотерапия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

  1. Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

7.  Занятия по валеологии:

 -«Можно ли есть немытые овощи и фрукты»

 - «Чистим зубы правильно»

 - «Для чего нужна зарядка»

 - «Как уберечь себя от простуды»

 - «Как ухаживать за волосами»

 - «Одеваюсь по погоде»

 Дидактические игры.        

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах  и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит. Формировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках.        

По плану        

Воспитатели

8.Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша», «Федорино горе», Устное народное творчество потешки, загадки , пословицы, поговорок.

 Заучивание стихов: И.Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».        

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.        

По плану        

Воспитатели

9.  Работа с родителями:

- родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

 -консультации : «Здоровье вашего ребенка», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья».

 - стенд «Антропометрические данные о детях в динамике».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану        

Воспитатели

  1. День здоровья.

 Занятие «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», беседа «Как правильно чистить зубы», подвижные игры на воздухе.        

Формировать представления о здоровье, о значении Солнца, воды, и воздуха для человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни.        

По плану        

Воспитатели, Инструктор по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...