Главные вкладки

    Консультация для воспитателей доу.
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Севостьянова Людмила Евгеньевна

    Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Перечень мероприятий для разных возрастных групп.Очень важен  общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку. По нашим наблюдениям, дети, посе­щающие дошкольные учреждения, ча­ще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспе­чен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заме­няют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, пере­кармливают сладостями. Все это нега­тивно сказывается на неокрепшем детском  организме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

    1 младшая группа

     

    1. Утренняя гимнастика        

    Дать первоначальные знания детям  о здоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни.        

    Ежедневно        

    1. Физкультурные занятия        

    Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств.

    2 раза в неделю        

    1. Прогулки на свежем воздухе        

    Оздоровительный эффект        

    ежедневно        

    Воспитатели

    1. Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья)        

    Оздоровительный эффект        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком        

    Профилактика заболеваний        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Физкультминутки        

    Снятие напряжений и усталости        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», Е Благинина «С добрым утром», Я.Аким «Мыло», В. Берестов «Кошкин щенок», Устное народное творчество, заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье».        

    Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирование навыка еды. Учить аккуратности мыть лицо и руки.        

    Ежедневно по плану        

    Воспитатели

    1. Занятия по валеологии: - «Кто что ест», «Кто как умывается», «Вот и люди спят», «Оденем куклу Катю гулять»,«Выкупаем куклу Катю»,«В гостях у доктора», «Научим Петю умываться»,«Научим Незнайку накрывать на стол»

     Дидактические игры:- «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшку умываться», «Напоим гостей чаем»        

    Воспитывать осознанное  отношение кушать фрукты и овощи (витамины). Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды.

    По плану        

    Воспитатели

    9. Работа с родителями: родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет».

     Консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду».

     - фотостенд «Витамины наши друзья».        

    Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

     Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

    По плану        

    Воспитатели

    Вторая младшая группа, Средняя группа

    1. Утренняя гимнастика        

    Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.        

    Ежедневно        

    1. Физкультурные занятия        

    Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.        

    Два раза в неделю        

    Инструктор по физической культуре

    1. Прогулки на свежем воздухе        

    Оздоровительный эффект        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)        

    Профилактика заболеваний, учит чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Точечный массаж, фитотерапия, ингаляция чесноком и луком        

    Профилактика заболеваний        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Физкультминутки        

    Снятие напряжений и усталости        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    7. Занятия по валеологии:

     - «Грязные и чистые руки», «Овощи», «Для чего нужна зарядка», «Здоровые зубки», «Зимняя прогулка», «Уложи куклу Катю спать», «Закаляйся, будешь здоров»,«Экскурсия в медицинский кабинет»

     Дидактические игры: «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшу умываться», «Напоим гостей чаем».        

    Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит.        

    По плану        

    Воспитатели

    8.Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.        

    С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.        

    По плану        

    Воспитатели

    9.  Работа с родителями:

     - родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»,

     - консультации «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно, грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду».

     - фотостенд «Витамины наши друзья».        

    Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

     Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

    По плану: Воспитатели

             

    Старшая и подготовительная группа

    1. Утренняя гимнастика        

    Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.        

    Ежедневно        

    1. Физкультурные занятия        

    Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.        

    Ежедневно        

    Инструктор по физической культуре

    1. Прогулки на свежем воздухе        

    Оздоровительный эффект        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)        

    Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Точечный массаж, фитотерапия, ингаляция чесноком и луком        

    Профилактика заболеваний        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    1. Физкультминутки        

    Снятие напряжений и усталости        

    Ежедневно        

    Воспитатели

    7.  Занятия по валеологии:

     -«Можно ли есть немытые овощи и фрукты»

     - «Чистим зубы правильно»

     - «Для чего нужна зарядка»

     - «Как уберечь себя от простуды»

     - «Как ухаживать за волосами»

     - «Одеваюсь по погоде»

     Дидактические игры.        

    Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах  и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит. Формировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках.        

    По плану        

    Воспитатели

    8.Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша», «Федорино горе», Устное народное творчество потешки, загадки , пословицы, поговорок.

     Заучивание стихов: И.Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».        

    С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.        

    По плану        

    Воспитатели

    9.  Работа с родителями:

    - родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

     -консультации : «Здоровье вашего ребенка», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья».

     - стенд «Антропометрические данные о детях в динамике».        

    Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

     Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

    По плану        

    Воспитатели

    1. День здоровья.

     Занятие «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», беседа «Как правильно чистить зубы», подвижные игры на воздухе.        

    Формировать представления о здоровье, о значении Солнца, воды, и воздуха для человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни.        

    По плану        

    Воспитатели, Инструктор по физической культуре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

    Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

    Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

    Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

    Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

    Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

    Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

    Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...