Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе №1 «Галчата»
учебно-методический материал (старшая группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Перспективный план работы по здоровому образу жизни

 в подготовительной группе №1 «Галчата»   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Гнездышко»

город Апрелевка

Картинки по запросу Галченок

Перспективный план работы по здоровому образу жизни

 в подготовительной группе №1 «Галчата»  

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                                                                                   Фатахова А.М.

Апрелевка 2016г.

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

сентябрь

Твой режим дня 

Сформировать представления о правильном режиме дня.
Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».
Беседа по содержанию стихотворения:
— Соблюдает ли Витя режим дня?
— Правильно ли он питается?
— Закаляет ли бабушка Витю?
— Как помочь укрепить Витино здоровье?
Дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.
Д/и «Что перепутал художник»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Д/и «Режим дня»

Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

В учебной зоне – вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»
В умывальной комнате — вывесить последовательность мытья рук.
В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться»

октябрь

Откуда берутся болезни

Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. 
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Рассматривание ситуации:В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.
Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»
— Почему человек заболевает?
— Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма?
— Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?
— Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?
П/и «Полезные продукты»
Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»
Проводится
сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает. Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.
Досуг «Осторожно микробы»
Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)

В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
В уголке образовательной области «Познавательное развитие»  конструирования – подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего»)
В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача».
В уголке образовательной области «Физическое развитие» - подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты»

В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук.

ноябрь

С врачами нужно нам дружить

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.
Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Рассматривание ситуации:Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?
Вопросы к детям:
— Как узнать кто из кукол, чем болен?
— К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?
— Расскажите о своём визите в поликлинику.
Д/и «Угадай, что за доктор»
Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»
С/р игра «Поликлиника».

Все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют.

Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.
Рассматривание альбома «Наши врачи»
Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.
Д/и «Продолжи определение»
Цель: формирование умения формулировать определения 

Сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника» (врач – пациент, врач).

 «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).

Развлечение «Турнир ловких, сильных, смелых»

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника».
В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи».
В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
В уголке образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» – выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

декабрь

Мой организм

Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Рассматривание ситуации:Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?
Рассматривание плаката.
Д/и «Покажи, что назову»
Рассказ воспитателя о строении человеческого организма.
Вопросы к детям:
— Зачем человеку сердце?
— Нужен ли человеку скелет и для чего?
— С помощью какого органа дышит человек?
— Как пища попадает в желудок?
«Что означает выражение «золотое сердце»?
Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

Д/и «Кто что делает»
Цель: знакомство с функциями органов»
Задание «Знакомство с работой сердца»
Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии.
Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.
Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.
Дыхательное упражнение «Дровосек»
Цель: развитие органов дыхания у детей.

Сюжетно-ролевые игры

 «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному)  «Аптека»

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «»Кукла заболела», «Аптека»

В уголке образовательной области «Физическое развитие» - выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголке образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В уголке образовательной области «Физическое развитие» поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система»

январь

Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Рассматривание ситуации:В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.
Беседа:
— Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
— Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома?
— А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.
Чтение рассказа «Волшебный морж»
Вопросы к детям:
— Как волшебный морж помог Ване закаливаться?
— Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику?
— Какие правила при закаливании нужно знать?
Дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе.Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.
Загадки детям.
Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. 
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Больница» (врач – пациент, врач).  «Аптека»

В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»
В игровой зоне — приготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Больница», «Аптека»
В уголке образовательной области «Познавательное развитие» - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В уголке образовательной области «Физическое развитие» -выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

февраль

Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.

Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.
Познакомить с основными функциями кожи.
Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

Рассматривание ситуации:В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.
Вопросы к детям:
— Ребята, а нужно следить только за чистотой рук?
— Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться?
Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.
Загадки детям о средствах гигиены.
Д/и «Чтобы кожа была здоровой»
Дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши.Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.
Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

Сюжетно-ролевые игры

 «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному)  «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
В уголке образовательной области «Физическое развитие» выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
В уголке образовательной области «Познавательное развитие»   -поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В уголке образовательной области «Речевое развитие» выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

март

Сон – лучшее лекарство

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну. 

Рассматривание ситуации:В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?
Вопросы к детям:
— Зачем нужен сон?
— Как вы себя чувствуете, когда не выспались?
— Сколькими способами можно спать? 
— А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери? 
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» Д/и «Как готовится ко сну»
Дети
рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит.

Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.
Тренинг «Страшные сны» Цель: учить детей не бояться сновидений.

Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.
Разучивание колыбельных песен.
Цель: развитие памяти и певческих способностей детей

Сюжетно-ролевые игры

«Больница» (врач – пациент, врач).

 «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).

В уголке образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
В игровую зону — подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Больница»
В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток».

апрель

Зелёная аптека

Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.
Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Рассматривание ситуации:В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?
Вопросы к детям:
— Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым?
— Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились?
— Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет?
РассказЛесовичка о свойствах лекарственных растений.
Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»
Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком)

 Загадки детям о лекарственных растениях
Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.
Д/и «что лишнее»
Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.
Общение «Если ты в лесу поранил ногу»
Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.
Д/и по экологии «Лекарства под ногами»
Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

Сюжетно-ролевые игры

«Больница» (врач – пациент, врач). «Аптека»

В уголке образовательной области «Познавательное развитие»   -выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»
В уголке образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д.
В уголке образовательной области «Речевое развитие» - выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения»
В уголке образовательной области «Физическое развитие»  - выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее»

май

Игра «Что? Где? Когда?»

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Игра«Что? Где? Когда?»:  дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам
На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи.
В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д.
За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель.
Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков.

Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Д/и с мячом «Виды спорта»
Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.
Д/и «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.
Д/и «Кто что делает»
Цель: знакомство с функциями органов»
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

В уголке образовательной области «Физическое развитие» -выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
В уголке образовательной области «Физическое развитие» -выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».
Игровая зона– приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры
уголке образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В уголке образовательной области «Речевое развитие» - «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)

Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой  годовой задачи нами был разработан план углубленной...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в старшей и подготовительной группе...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни подготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная  группа «Лунтики» 2019-2020 гг....

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в старшей группе....

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год...