Презентация «Прогулка – как естественная потребность ребёнка быть здоровым.»
презентация к уроку (старшая группа)

Cотникова Оксана Юрьевна

Презентация «Прогулка – как естественная потребность ребёнка быть здоровым.» и текст выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prez.progulka.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Текст к презентации

«Прогулка – как естественная потребность ребёнка быть здоровым.»

Слайд 1

Тема моего выступления - «Прогулка – как естественная потребность ребёнка быть здоровым.»

Прогулка на свежем воздухе как одна из традиционных форм оздоровления в дошкольном учреждении.

Слайд 2

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Слайд 3

Цель прогулок: снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей. Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать привычки к здоровому образу жизни; формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности; прививать культурно-гигиенические навыки; закаливать организм посредством естественных природных сил.

Слайд 4

Ведущие принципы прогулки:                                                                        

личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; систематичность; последовательность; доступность; постепенность; комплексность.

Слайд 5

Согласно п. 11.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Рекомендуется организовывать прогулку два раза в день:

•        в первую половину дня;

•        во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Слайд 6

Структура прогулки:

  • разнообразные наблюдения;
  • двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;
  • индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников;
  • труд детей на участке;
  • самостоятельная игровая деятельность.

                             Слайд 7

Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации . Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы , развлекательные прогулки с персонажем , прогулки-события , спортивные прогулки , прогулки – трудовые акции . Виды организации тематических прогулок могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т.к. именно здесь осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. При этом ведущей игровой деятельности ребенка на прогулке любого вида должна отводиться особая роль.

Слайд 8

Организация прогулок-походов с детьми

Такой вид прогулок как прогулки-походы заняли достойное место в режиме дня дошкольных образовательных организаций. Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также в зеленую зону на территории детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества дошкольников, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе.

Слайд 9

Организация прогулок-развлечений с детьми

Прогулки-развлечения с воспитанниками дошкольной образовательной организации могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны. Их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей, а также популярных героев современных мультфильмов. Момент подбора персонажей, которые использует воспитатель на прогулке, очень важен. Соответственно содержание такой прогулки определяется в зависимости от персонажа.

Основные цели прогулок-развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка воспитанников, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Слайд 10

Организация прогулок-событий с детьми

В организации работы с воспитанниками дошкольной образовательной организации можно выделить особый вид тематических прогулок– прогулки-события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Прогулка-событие обогащает знания детей, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах , развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту, формирует желание выходить на прогулку. Прогулка-событие может быть посвящена  определенной теме (День Победы, День города, День Знаний, День защитника Отечества, День Космонавтики, и др.).

Слайд 11

Организация спортивных прогулок с детьми

Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики. Цели и задачи такой прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При правильной организации спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Слайд 12

Организация тематических прогулок – трудовых акций с детьми

Трудовая акция – ограниченная по месту и времени специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей. Особенностью организации прогулок – трудовых акций в дошкольной образовательной организации является преобладание трудовых поручений, включение разных форм труда на улице в соответствии с сезоном и погодными условиями, без снижения общей двигательной активности дошкольников.

Цели и задачи таких прогулок определяются воспитателем в соответствии с приобретенными навыками и трудовыми умениями воспитанников, а также их физическими возможностями. Подобные прогулки следует проводить регулярно, но не чаще 2–3 раз в месяц, поскольку значительное количество времени должно отводиться занятиям трудовой деятельностью, которые обусловлены определенной целью. Прогулки – трудовые акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданное задание детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем, наблюдение за работой дворника. Такие прогулки организуются на территории детского сада и носят четко выраженный сезонный характер. Прогулка сочетает в себе наблюдения (за сезонными изменениями в природе, ростом и развитием растений, прилетом и кочеванием птиц, трудом человека в природе) и совместную трудовую деятельность детей и взрослых. В таких прогулках четко прослеживается экологическая направленность.

Слайд 13

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Воспитание у ребенка потребности быть здоровым"

Важнейшая задача современного общества - оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни. Для решения этой проблемы необходимо организация здоровьесберегающего пространства...

Презентация проекта "Не курите, я хочу быть здоровым!"

Презентация проекта "Не курите, я хочу быть здоровым!"...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку быть здоровым?»

Консультация для родителей«Как помочь ребёнку быть здоровым?»...

Консультация для родителей, заботящихся о своих дошколятах " Как помочь ребёнку быть здоровым?"

Кто такой здоровый человек? Дети отвечали: тот, кто не болеет, тот, кто улыбается, тот, кто добрый, тот , кто зарядку делает и т.д. Да, всё это верно и мы хотим, чтобы наши дети не болели, улыбались и...

Презентация: Проект "Как природа помогает мне быть здоровым" (старший дошкольный возраст).

В настоящее время проблема здоровья приобрела особую актуальность. Прямая взаимосвязь природы и человека. Нарушение баланса во взаимосвязи человека и природы (человек - потребитель). Низкий уровень эк...

"Как помочь ребёнку быть здоровым?"

Консультация для родителей, заботящихся о своих дошколятах...