Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Дошколята - супергерои против простуды и гриппа»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ночовка Татьяна Анатольевна

Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой и спортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolyata_-_supergeroi_protiv_prostudy_i_grippa.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с использованием

здоровьесберегающих технологий

«Дошколята - супергерои против простуды и гриппа»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1.Формирование неречевого дыхания.
2.Совершенствование артикуляционной моторики, расширение активного словаря.
3.Развитие внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики.

4.Формируемые умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
5.Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

6.Привлечение родителей к образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:
- Компьютерная презентация «Супергерои против простуды и гриппа»,
-Одежда супергероев: короны, плащи, шлемы, колпаки звездочетов,
-Одежда для конкурса: валенки, шлепанцы, резинове сапоги, панамы, шапки, кепки, варежки, перчатки, шарфы,

- Косички – микробы, 2 корзины,

- «Моталочки»: груша и помидор,

- муляжи фруктов и овощей,рыбы, яйца, чипсов, пепси, торта и пироженного,

- макет дерева, с витаминами, обручи – 8 шт., 2 массажные дорожки

Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:

Мультсериалы «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье», «Лунтик»: «Невидимая грязь», «Фиксики»: «Микробы», «Митя и микробус»

Беседы:

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
О пользе витаминов.

Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
Как стать сильным.

Ход занятия:

Показ презентации

Слайд 1. 

Педагог: Здравствуйте, ребята! У всех хорошее, радостное настроение. Все мы  бодрые и здоровые. А вот наш Костя попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Слайд 2. Костя дома читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова

Педагог: Вы хотите помочь Косте и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Педагог: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Слайд 3. 

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться выручать Костю в Королевство Здоровья. Но туда можно прости только Супергероям – посмотрите на экран - кто они? Правильно, Принцесса – Чистюля, Рыцарь и Звездочет. Давайте и мы станем Супергероями. (Ребята одевают атрибуты) Итак, Супергерои, вперед!

(Под музыку ребята двигаются по залу)

Слайд 4. 

Педагог: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Педагог: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Педагог: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Слайд 5. 

Педагог: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.

Педагог: А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Слайд 6.

Педагог: Правильно! Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Зарядка «Эй, лежебоки!»

Слайд 7.

Педагог: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Педагог: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Слайд 8. Пальчиковая гимнастика «Дом»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

 (Выходит Кашель - папа.)

Кашель: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Кашель! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Кашель: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Игра: «Кто быстрее оденется на прогулку».

(необходимо выбрать вещи в соответствии с заданным временем года)

Кашель: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Педагог: Да, Кашель, одевайся по погоде и не болей. Пойдем с нами дальше.

Слайд 9.

Педагог: Переходим к водным процедурам, для которых нам нужны предметы.

Слайд 10.

(При отгадывании детьми, на экране появляется ответ – картинка)

Загадки:

1. Костяная спинка,
   Жёсткая щетинка,
   С мятной пастой дружит
   И усердно служит
(Зубная  щетка)

2.Частый, зубастый,

    Вцепится в чуб вихрастый. ( Расческа)

  1. Гладкое, душистое,

          Моет чисто,

          Белой пеной пенится,

          Руки мыть не ленится.  ( Мыло)

  1. Я эту загадку в карман положу,  

          Достану потом — на себя погляжу. (Зеркало)  

  1. После бани помогаю,

          Промокаю, вытираю.

          Пушистое, махровое,

          Чистое, новое. (Полотенце)

  1. Чтобы волосы блестели

           И красивый вид имели,

           Чтоб сверкали чистотой,

           Мною их скорей помой. (Шампунь)

  1. Вы меня намыльте смело,

          Сразу я возьмусь за дело.

          Руки, ноги, тело тру,

          Грязь любую ототру. ( Мочалка)  

  1. Чтобы чистым быть всегда,

          Людям всем нужна... (Вода )  

Педагог: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Педагог: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Педагог: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Педагог: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Педагог: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Слайд 11.

Педагог: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

 (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок - папа.)

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я такой здоровый и сильный потому что соблюдаю распорядок дня. Хотите и вас научу.

Игра «Распорядок дня»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом)

Наши детки рано встали.

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик.

А теперь расческу взяли

И причесываться стали.

Дальше дружно по порядку

Вместе делаем зарядку!

Вот и завтракать пора:

Будь здоров,

Физкульт-Ура!

Здоровячок: Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Слайд 12.

Массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)      Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет Насморк – мама и громко чихает.)

Педагог: Смотрите дети, Насморк хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Слайд 13.

(картинки появляются на экране после слов детей)

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Собери Микробы»

(дети на скорость собирают косички – микробы)

(Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие)

Полоса препятствия «Путешествие за витаминками»

«С кочки на кочку» - дети перепрыгивают с кочки на кочку,

«Не промочи ножки» - ходьба по массажной дорожке, на дереве висят Витамины, надо взять и  обратно бегом.

Педагог: Какие вы молодцы! А где находятся Витамины, правильно, в овощах и фруктах.

Игра «Моталочки»: Груша и Помидор.

(ребята должны на скорость намотать ленту на палочку)

Педагог: Молодцы! А еще есть полезные и вредные продукты. Вы их знаете?

Игра «Полезные и вредные продукты»

(необходимо выбрать только полезные продукты)

Педагог: Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуда.

Королева Простуда - мама: Кто обо мне говорит? Зачем вы пришли в моё королевство?  

Педагог: Мы с ребятами пришли освободить нашего Костю из плена простуды.

Королева Простуда: Хоть вы и выполнили все задания и преодолели все препятствия, все равно не отпущу  вашего Костю.

Педагог: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье:

1. Мойте руки перед едой — будете здоровы.

2. Кто аккуратен, тот людям приятен.

3. Чистота — лучшая красота

4. Чистая вода для микробов беда.

5. Чаще мойся, воды не бойся.

6. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день.

Слайд 14.

Педагог: А еще надо обязательно делать прививки от гриппа!

Королева Простуда: Хорошо, хорошо, я отпускаю Костю.        

Педагог: Ребята, а давайте для хорошего настроения пригласим Королеву Простуду  потанцевать противовирусный танец Супергероев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Супергерои против простуды и гриппа»

Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповой, краткосрочныйМесто реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №...

Супергерои против простуды и гриппа

Фотоотчет об участие в конкурсе " Супергерои против простуды"...

Сценарный семейного праздника «Супергерои против простуды и гриппа»

Задачи:· использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;· совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;·...

Супергерои против простуды и гриппа.

    Спортивный праздник способствующий   прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни....

Детско – родительский проект «Супергерои против простуды и гриппа»

Цель проекта: информирование детей и родителей о простых мерах профилактики ОРВИ, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья....

Диплом участника всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа», февраль 2020

Диплом участника всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа», февраль 2020...

Диплом участника всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа», февраль 2020

Диплом участника всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа», февраль 2020...