Мы растём здоровыми
план-конспект занятия (старшая группа)

Сарыцина Оксана Викторовна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (валеология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №73

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы растём здоровыми»  с использованием современных образовательных технологий (валеология)

                                             

Конспект составила:

воспитатель

Сарыцина Оксана Викторовна

Продолжительность:25мин.

Цель. Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.

Задачи.

Воспитывать доброжелательное и терпимое отношение к сверстникам

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Повышать через самомассаж защитные силы детского организма.

Научить в игровой ситуации изменять образы в соответствии с заданными этическими нормами, используя мимические навыки детей для предельно естественного воплощения в желаемый образ.

Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний.

Технологии: Здоровье сберегающая технология, игровая, валеология

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: ТСО (видеоплейер, телевизор, магнитофон), зеркальный куб «эмоций», мольберт, книжка-раскладушка «Бегемотик заболел», плакат с изображением предметов личной гигиены, нестандартное оборудование – массажная дорожка, 2 мусорных контейнера, игрушка  инопланетянина.

Раздаточный материал:  модель ракеты на каждого ребенка, «витамины топлива» - по 4 штук на каждого ребенка,  белые листы бумаги (формат А4) на каждого ребенка, набор фломастеров на каждого ребенка.

Методы и приемы.

словесные методы: стихи, беседа, эмоциональный тренинг, физминутка, пальчиковая гимнастика,  массаж,  опыт, игра на сближение, ТРИЗ.

Ход занятия. 1 часть.

Воспитатель. Здравствуйте! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу. Чувствуете, это солнышко доброты согрело ваши руки (дети садятся на пол в позе «по-турецки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза и скажите ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» (дети выполняют).

Скажите, а почему мы улыбаемся, слышим, видим. В чем секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Секрет прячется внутри нас. Здесь в груди что-то постоянно стучит. Что же это?

 Ответы детей: 

Воспитатель: Правильно, внутри нас стучит сердце, значит мы живые. Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, и почувствуйте, как оно стучит (дети шепотом «тук-тук-тук»)

А теперь попрыгайте (дети прыгают на месте). Послушайте, как стучит сердце теперь: медленно или быстро?

Ответы детей:

(Звучит музыка)

Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе, что у вас вместо сердца – кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что этим светом можно поделиться друг с другом. Вот так (воспитатель и дети разводят руки вперед и в стороны).

У кого есть сердце?

Ответы детей:

Воспитатель показывает куб и показывает детям

Ребята, есть ли сердце у куба?

Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно, сердца нет, потому что это игрушка. На нем и белка, и бычок, и рыжая лисица. Этот куб волшебный и может отражать ваше настроение.

(показ воспитателя на примере) «Я веселая лисичка»

(затем продолжают дети) Денис, улыбнись волшебному кубу, и он ответит себя тем же (опросить всех детей по кругу, с последним ребенком веду беседу)

Илья, тебе бывает когда-нибудь грустно? (ответ) Покажи кубу, что тебе грустно (ребенок показывает).

Воспитатель: Почему бывает грустно?

Ответы детей:

(Если дети не ответят, воспитатель говорит «А еще бывает грустно, когда болеем»).

Воспитатель:Дети, вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда сделаем массаж. Повторяйте за мной слова и движения.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети повторяют).

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать (дети повторяют).

Вилку пальчиками делай, массируй ушки ты умело (дети повторяют).

Знаем, знаем. Да, да, да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы узнать, как следят за своим здоровьем на планете Неболейка?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю отправиться в полет. На чем можно полететь?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и мы с вами полетим на волшебных космических кораблях «Витодарах»

Давайте приготовимся к полету (дети идут по массажной дорожке, говорят слова).

Вправо, влево наклоняйтесь и друг другу улыбайтесь.

Вы руками хлопайте и ногами топайте.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Воспитатель: Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Посмотрите, вас ждут готовые к старту «Витодары». Каждый из вас будет командиром своего корабля (дети проходят к своим столам).

Вам в полете будет необходим запас топлива. Это топливо находится внутри волшебных витамин (показывает, объясняет правила осторожности при необходимости). Тот, кто ответит на мой вопрос правильно, может взять витамину и опустить ее в свой корабль вот так (показ). А в конце нашего путешествия мы посчитаем витамины.

Итак, к полету готовы?

Ответы детей: 

Воспитатель: Считаем до 5: 1-2-3-4-5, полетели!

(Звучит музыка. Дети на месте имитируют полет с ракетами в руках)

Внимание, посадка! Мы на планете Неболейка.

(Входит инопланетянин под музыку)

Дети, это житель планеты Неболейка.

(инопланетянин жестикулирует, издает при помощи  свистка звуки)

Он что-то хочет нам сказать (обращаюсь к инопланетянину)

Не понимаем. Может ты нам нарисуешь картинки, а мы попробуем догадаться, что ты нам хочешь сказать?

(житель планеты проводит волшебной палочкой по чистым листам бумаги, и на них появляются изображения)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Что же произошло у нас на земле? Сережа, посмотри на картинку и скажи, о чем хочет рассказать инопланетянин (вопросы воспитателя и ответы детей по серии картинок «Проблемные ситуации с бегемотом»)

Вопросы: (обращаюсь конкретно к ребенку)

- Что делает бегемот? (играет с мячом)

- А что делает на этой картинке? (клеит, рисует)

- А здесь что делает бегемот? (играет в песочнице)

- А что нам рассказывает эта картинка? (сидит за столом и ест грязными руками)

- Почему бегемотик плачет? (у него заболел живот)

- Почему у бегемотика заболел живот? (сел за стол и ел грязными руками, поэтому заболел живот)

Правильно.

Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал,

Если ты копал песок, загрязнить ты лапы мог.

Ты всегда перед едой лапы чисто с мылом мой.

Как мы можем помочь бегемотику?

(напоминаю, что за каждый правильный ответ надо брать витамину).

(Инопланетянин жестами манит за собой детей).

Воспитатель: Ребята, нас куда-то зовут. Подойдите ко мне. (Дети встают из-за столов и идут за ним по массажной дорожке).

(рассматривание плаката, расположенного на мольберте)

Воспитатель: Нам говорят, что на планете появился опасный вирус, но он спрятался.

Его надо найти и устранить.

Ирина, найди вирус на картинке (ребенок ищут на плакате среди предметов гигиены изображение вируса).

Почему ты так думаешь?

Ответ ребёнка:

(Напомнить активным участникам беседы опустить витамины в корабль)

Вирус мы устранили.  Пора прощаться с нашим знакомым (дети прощаются, инопланетянин машет рукой).

Воспитатель: Пора возвращаться домой на Землю. Подойдите к своим кораблям, посмотрите, хватит ли у вас топлива для полета. Посчитайте витамины (дети считают витамины).

Какие молодцы, вам всем хватит топлива для полета, потому что вы хорошо потрудились во время путешествия.

Внимание! Приготовиться к полету на Землю! 1-2-3-4-5, поехали!

Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду.

Ребята, на нашей планете тоже есть микробы. Давайте посмотрим мультфильм про это

(показ мультфильма из серии «Уроки осторожности»)

Воспитатель:  Закончилось наше путешествие (подведение итога при помощи вопросов к конкретному ребенку)

- Вам понравилось?  На чем мы летали? Кого мы встречали?

- Что больше всего понравилось?

Я хочу подарить вам на память космические корабли, с которыми вы будете играть и учить других детей следить за своим здоровьем, как вы делали это сегодня. Спасибо вам!

(прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс.Мы растём здоровыми

ü    учить детей правильной посадки на мячах,ü    развивать координацию движений,ü    способствовать формированию правильной осанки,ü    выз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему "Мы растём здоровыми" в средней группе

Возраст:  средняя группа  (4– 5 лет).Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель: формировать потребность в здоровом образе ж...

"Мы растём здоровыми"

Сценарий спортивного праздника для старших групп....

Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.

Проект по валеологии  «Растём здоровыми» в средней группе.Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологи...

программа оздоровления детей в ДОУ "Растём здоровыми"

программа оздоровления детей в ДОУ "Растём здоровыми"...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...