Конспект по ЗОЖ "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Ивановна Сафронова

     формирование представлений детей о семье, роде, родственных связях; о доброжелательных отношениях родных людей,

о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_semya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад №1      

        

                                                        План-конспект

Модуль: «Я и мир вокруг»

Тематический блок: «Мир людей»

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: средняя

Статус группы: ТНР

Дата: декабрь

               

                                 Составила: воспитатель Сафронова Л.И

                                                     2018-2019 уч.г.

                                                            г.Саров

                                 

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье, родственных связях.

Задачи:  

  1. Продолжать формировать представления детей о семье, роде, родственных связях; о доброжелательных отношениях родных людей,

о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

  1. Поддерживать желание детей говорить о своих близких.
  2. Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в образовании притяжательных прилагательных и местоимений.

     5.   Воспитывать любовь к членам семьи.

Словарная работа: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внучка, внук, семья, мамины, папины, бабушкины, дедушкины, моя, мой.

Демонстрационный материал: семейные фотографии детей, сюжетная картина «Семья» (у членов семьи не хватает определенных предметов).

Раздаточный материал: предметные картинки: очки, газета, кукла, журнал, сумочка, машинка; карточки с изображением членов семьи и предметов с которыми они могут действовать.

Предварительная работа:  чтение стихотворения Н.Григорьевой «В нашем доме», рассматривание семейных фотоальбомов, сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «Я звоню бабушке, дедушке, тете…»

                                             Ход занятия

I. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Перед детьми выставляются фотографии их семей. 

II. Работа по теме занятия

1. Речевое упражнение «С кем ты живешь?»

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома, называя имена своих близких. (С опорой на семейную фотографию).                                                                                                                                                                                                                                                                               

- С кем ты живешь?

Инструкция педагога:  

- Рассмотрите свои семейные фотографии и расскажите, с кем вы живёте.

- С кем ты живешь?                                                                                                                                                                                      

- Как зовут твою маму, (папу, сестру, брата, бабушку и т. д.)

2.Речевая игра «Кому что?»              

Перед детьми картина «Семья» (у членов семьи не хватает определенных предметов), карточки с изображением предметов. Дети определяют, чьи это предметы и отвечают на вопросы педагога.

                      Инструкция педагога:

                                                  Маленький сынок играл,  

                                                  Все предметы разбросал.

                                                  Мы поможем их собрать

                                                Подскажи, кому их дать.

                      - Очки чьи? Очки бабушкины.

- Кому дадим очки? Очки дадим бабушке.

- Газета чья?                                                          

- Кому дадим газету?

- Сумочка чья?                              

- Кому дадим сумочку?

- Кукла чья? И так далее.                      

                                                                                                                                                               

               III. Физкультминутка.

«Семья» - считалка с мячом.

Раз, два, три, четыре,                  (дети, стоя в кругу, перебрасывают мяч соседу)                                                                                                                         

           Мы считалочку учили:                              

 Бабушка и мамочка

 Дедушка и папочка,

 Вот братишка и сестренка,

 Он - Антон, она - Аленка.

 Вот и вся моя семья.

 Познакомил с ними я.

                                                                                                                       

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Речевое упражнение «Кто с кем?»

Перед детьми сюжетная картинка «Семья». Воспитатель задает вопросы по ее содержанию. Дети отвечают на вопросы полным предложением.

Вопросы к детям:

- Бабушка с кем идёт? ( Бабушка идёт с внучкой).

- Мама с кем играет?

- Дедушка с кем рисует?

- Папа с кем читает?

- Внук с кем? И так далее.

2. Практическое задание «Соедини стрелочкой»                                                                                                                    

Перед детьми карточки с изображением членов семьи и предметов, с которыми они могут совершать действия. Детям предлагается соединить их стрелочкой.

Инструкция педагога:

- Дома все заняты делом. Посмотрите, чем могут заниматься члены семьи и что им для этого нужно.

- Соедините стрелочкой и скажите.                                                                                                                                                                    - Мама шьет платье.

- Дедушка чинит велосипед.

- Дочка рисует цветы.

- Папа читает книгу.

- Брат чинит машинку.

V. Подведение итогов занятия.

  Вопросы к детям:

- О чем мы сегодня говорили?

Детям задаются индивидуальные вопросы о членах семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...