Главные вкладки

    Здоровейка-календарь
    консультация (младшая группа)

    Лаптева Виктория Сергеевна

    Календарь для родителей о здоровье детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                          «Здоровейка»

                  Календарь для родителей

                       о здоровье детей

                                                   Картинки по запросу дети сад здоровье картинки

                                                                                                              Похожее изображение

    Консультация:

     «Как предупредить болезнь ребенка»


    Простуда в детском саду и как постараться их избежать

    Каждый ребенок, попадая в детский сад, проходит период адаптации, который сопровождается частыми простудными заболеваниями. Почему так происходит? На этот вопрос обычно отвечают: «Это же детский сад, что же вы хотите, там всегда дети болеют»…простула в детском саду

     

    В чем же причины частых заболеваний детей в детских садах?

     

    Основным источником инфекции выступают сами дети. Ребенок, оказавшись в группе детского сада, сразу сталкивается с агрессивной вирусной средой. Попадая в новое окружение, дети начинают обмениваться вирусами, в результате чего происходит всплеск простудных заболеваний. Некоторые дети, не болея сами, могут являться носителями различных инфекций. Необходимо отметить и тот факт, что вирусы часто мутируют, приобретая все новые формы. Поэтому, пока организм не выработает иммунитет к новым вирусам и их модификациям, болезни будут повторяться.

     

    3 дня в саду – две недели дома

     

    Самые частые простудные заболевания у детей — инфекции верхних дыхательных путей, входящие в группу острых респираторных вирусных инфекций. Вирусы распространяются воздушно-капельным путем при чихании и кашле, но большинство из них передается через предметы, до которых дотрагивался больной ребенок: ручки дверей, предметы домашнего обихода, детские игрушки и т.д. Попадая на предметы, возбудители ОРВИ могут сохранять свою жизнеспособность до 3-х недель.

     

    Мнение эксперта:

     

    Задача родителей – приучить ребенка мыть руки. Объясняйте детям, что необходимо мыть руки после посещения любых публичных мест. А если нет возможности вымыть руки под проточной водой с мылом, можно их протереть спиртосодержащей салфеткой.

    Простуду легко распознать по ряду признаков: насморк или «забитый» нос, кашель, боль в горле, повышение температуры тела до 38 градусов, вялость, плохой аппетит. Понаблюдайте за ребенком: если насморк у него усиливается, то скорее всего в ближайшее время он начнет подкашливать, т.к. слизь, скапливаясь, поступает в носоглотку, вызывая першение в горле.

     

    Совет родителям:

    Очень важно при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) иметь возможность оставить ребенка дома, не дожидаясь развития болезни и не подвергая риску заражения других детей. Устраиваясь на работу, стоит помнить о том, что каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно первое время будет болеть чаще. Период адаптации ребенка может длиться год, а порой и больше. Следует помнить и о психологических моментах, ведь резкое расставание с любимой мамой также может сказаться на здоровье малыша.

     

    Обратите внимание и на тип кашля: он может быть сухой и лающий или влажный с выделением мокроты. Сухой кашель – признак заболевания верхних дыхательных путей (фарингит, ларингит, трахеит). Длительный, приступообразный кашель с выделением мокроты (влажный кашель) говорит о том, что инфекция опустилась глубже и дошла до бронхов и легких.

     

    Ликбез для родителей:

    Cоотнесение простудных заболеваний с анатомическим атласом: носовая полость (ринит), глотка (фарингит), гортань (ларингит), трахея (трахеит), бронхи (бронхит).

    Обычно простудные заболевания проходят без осложнений, если малыш получил своевременную врачебную помощь. Но если простуду не лечить, она может перейти в тяжелую хроническую форму.

     

    Где кашель, там и болезнь

    Если ребенок начал подкашливать и у него болит горло, необходимо проконсультироваться с врачом и подобрать средства, улучшающие отделение мокроты. Пресекать кашель нельзя: слизь обязательно должна выводиться из организма. В тоже время у малыша может подняться температура, до 38°С – это означает, что включились защитные силы организма, и он борется с инфекцией.

    Сегодня наиболее современными и эффективными препаратами при лечении кашля у детей считаются муколитики. Они разжижают и выводят мокроту из дыхательных путей больного. По своему составу муколитические препараты бывают химического и натурального происхождения. Во врачебной практике наиболее безопасными считаются муколитики растительного происхождения. Для детей они выпускаются в виде сиропов и капель.

     

        Мы рекомендуем для профилактики простуд и для поддержания иммунитета раскладывать чеснок на блюдечки и ставить в комнате (группе). Или сделать деткам "кулончки" из под упаковок киндер-сюрприза : сделать в них отверстия, положить туда чесночек, повесить на веревочку. И одевать на шею вашим малышам.

    Не болейте!

    Консультация для родителей:

    «Двигательная активность малыша в детском саду и дома – залог его здоровья»

                         Картинки по запросу дети сад зарядка картинки

           Потребность двигаться – это естественная потребность каждого ребенка, а движение – основа любой его деятельности. Именно поэтому планирование двигательной активности детей в дошкольном учреждении является важнейшей задачей при организации любых видов деятельности детского коллектива. Для того, чтобы растить малышей жизнерадостными и здоровыми, необходимо сделать двигательную активность образом жизни и естественной потребностью каждого ребенка.

    С этой целью в нашем детском саду спланирован двигательный режим в соответствии с особенностями и потребностями каждого возраста. Этот режим включает в себя следующие организационные формы и режимные моменты:

    - утренняя гимнастика;

    - дыхательная гимнастика;

    - гимнастика для глаз;

    - подвижные игры и игры малой подвижности;

    - обязательные физкультурные минутки во время непосредственно образовательной деятельности;

    - систематические закаливающие процедуры (воздушные и солнечные ванны, умывание прохладной водой, босоножье в теплый период времени, массажные «дорожки здоровья» в спальных помещениях и т. д.);

    - различные виды самомассажа;

    - занятия по физической культуре;

    - спортивные праздники и развлечения.

    Родители также должны понимать, что здоровый активный малыш может вырасти только в здоровой активной семье, поэтому предлагаем хотя бы несколько вышеперечисленных позиций сделать постоянной частью двигательного режима вашей семьи. Только помните, что нагрузки для вашего ребенка должны быть регулярными, и увеличиваться они должны постепенно, по мере того, как освоены предыдущие нормативы. При соблюдении этого правила ваши совместные занятия будут доставлять радость вашему ребенку и доставят вам много приятных радостных моментов.

    Удачи вам в любых начинаниях!

                                                                                                                    Картинки по запросу дети сад зарядка картинки

                   Консультация:      Картинки по запросу подвижные игры сад дети картинки                                 

    Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворят жизненные потребности малышей. Кроме того, подвижные игрыпозволяют ребенку полнее узнать мир.

    В дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане.

    Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В ходе игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

    Памятка с советами по проведению игр.

    Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

    Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойствены азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

    Правило третье: ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. Не прерывайте, не критикуйте. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

    Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мыигры, затеи.

    Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

    И еще: организовывая подвижные игры для своих детей, имейте в виду, что малыши довольно быстро привыкают к чему-то одному и начинают терять интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой им подвижной игры стоит периодически менять.

                                                     Подвижные игры

    Раз, два, три – лови!

    Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены. 

    Салки со змеей

    Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка. 

    Волк и овечки

    Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок). 

    Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

    Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается. 

    Птички в гнездышках

    Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

    «Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки. 

    Блин и оладушки

    В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч. 

    Перебрось игрушки

    Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

    Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока. 

    День - ночь

    Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

    Автомобили

    Каждый из игроков назначается «автомобилем».

    Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

    Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик». 

    Птички и автомобили

    Девочки назначаются «воробьями»,  а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль»  и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями. 

    Зайчики и домики

    На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают  по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».