Методическая разработка Игра-квест "Занимательное ориентирование"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Лемницкая Евгения Михайловна

Методическая разработка для воспитателей ГБДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Занимательное ориентирование в детском саду».

(для старшей и подготовительной группы).

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности (квеста).

Задачи:
 Познавательное развитие: 1. Расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; 2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества; 3. Отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий.

Развитие речи: 1. Способствовать развитию связной речи; 2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»; 3. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; 4. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

Социально-коммуникативные: 1. Воспитывать желание работать в коллективе;
2. Воспитывать уважение к труду.

Физическое развитие: 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

4. Удовлетворять потребность детей в движении.

5. Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культуры, через спортивное ориентирование («Геокешинг» и «Квест»).

Предварительная работа: составление карты-схемы группы с обозначением кроватей и столов; и 1 этажа, с указанием помещений; НОД по речевому развитию и познавательному развитию по теме: «Туризм», «Профессии моей семьи», продуктивная деятельность по теме «Профессии».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.»

- Ребята, поможем?
- Для начала мы разделимся на 2 команды. У каждой команды будет помощник: воспитатель или инструктор по физ.культуре (определяем команду № 1 и команду № 2).

Воспитатель: Теперь каждая команда в группе должна найти открытку со своим номером.

В каждой открытке для вас составлен кроссворд. Если вы все правильно разгадаете, то получите карту.

Задание 1. Разгадываем кроссворд.

Команда № 1 – слово «Костер»

Команда № 2 – слово «Доктор»

Далее сценарий для команды № 1. (сценарий для команды 2 – приложение 1)

Что такое костер?...Это огонь. Подумайте, где в нашем саду может быть огонь? Правильно, на кухне!

Вы справились с первым заданием и поэтому, я вручаю вам карту. Давайте рассмотрим – где на карте расположена кухня? Правильно – там, где нарисована плита. Какая цифра стоит рядом с дверью на кухню: Правильно – один. Это будет первый пункт нашего путешествия.

КУХНЯ.

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где еще может работать повар, кроме детского сада?

Дети: В школе, столовой, кафе, ресторане.

Воспитатель: Каким должен быть повар? Что он должен знать?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, быть опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).

Воспитатель: теперь внимательно рассмотрите картинку, ваша задача назвать все фрукты

Воспитатель: Вы справились с заданием, и я даю вам первое слово из заклинания. «ТЕРПЕНИЕ»

Давайте посмотрим, куда мы дальше направимся, нам нужна дверь под номером 2. Около двери нарисован утюг, стиральная машина. Кто-нибудь уже догадался куда мы идем?

ПРАЧЕЧНАЯ

Дети подходят к прачечной.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его: 

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелют чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка).

«Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Наталья Николаевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья. Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю. Я сейчас загадаю вам загадки про моих помощников:
Этот чудо-аппарат
Постирает всё подряд
Он – помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка? (стир.машина)

На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк Электрический …(утюг).
Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»

 Ответы детей

 Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы  никогда не получу очень грязных полотенец». Вы очень внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы, поэтому я дам вам слово из заклинанья «И ТРУД»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У нас уже есть два слова из волшебного заклинания. Направимся дальше, нам нужна дверь номером 3. Давайте посмотрим, что там нарисовано?. (Красный крест). Как вы думаете куда мы пойдем?  Правильно в медицинский кабинет…

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ
(детей встречает мед.сестра)

-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы пришли ко мне, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Вы отлично справились и получаете еще одну подсказку из волшебного заклинания: «ВСЁ».

Воспитатель: Нам остался последний этап, мы идем с вами к двери 4. Что там нарисовано? (мячик). Как вы думаете, куда мы с вами направимся? (физкультурный зал).

В зале всех детей встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор :Здравствуйте, ребята! я  вас с нетерпением ждала в гости! И  прежде всего я хотела бы вас познакомить с уголками нашего любимого зала. Хотите посмотреть и узнать о нём больше? (рассказываю про уголок ТИСА, мягкие бумы, тренажёры и олимпийский уголок)

Инструктор: Дети, а какие виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют знакомые виды спорта.

Инструктор: А как вы думаете, в какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное от работы и учёбы время.

Инструктор: А вы знаете ребята, что есть люди, для которых спорт-это профессия.

Это спортсмены, тренеры, инструкторы по физической культуре. Они все работают здесь в спорте.  А сейчас, ребята, я хотела предложить вам задание  и посмотреть, готовы ли вы стать спортсменами. Хотите? (Дети: Да!)

Инструктор проводит игру-эстафету «Я всё смогу, я всё сумею»

Следующий момент экскурсии – показ наград  за спортивные достижения. Инструктор обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков.

 Инструктор:  Дети ,как вы думаете, какое значение имеет спорт в жизни человека?

Дети: Укрепляется здоровье, поднимается настроение, бодрость духа.

Инструктор: Ребята, что вам особенно запомнилось в зале? (Ответы детей) Какими качествами спортсменов вы бы хотели обладать? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Инструктор : Наш город растет и строятся новые спортивные комплексы, объекты, чтобы спортсмены могли заниматься любимыми видами спорта, в любое время года, в любую погоду. Строят новые спортивные площадки, чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия. На этом наша экскурсия подошла к концу, и я хочу вручит вам новое очень сложное слово  «ПЕРЕТРУТ»

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».
Дети возвращаются в группу и помощник воспитателя передает посылку с надписью: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке – фрукты!

Приложение 1

Далее сценарий для команды № 2.

У нас получилось слово ДОКТОР?...у нас в садике есть доктор, ребята? (ДА). Где мы можем его найти? (в мед.кабинете)

Вы справились с первым заданием и поэтому, я вручаю вам карту. Давайте рассмотрим – где на карте расположен Медицинский кабинет? Правильно – там, где нарисована красный крест. Какая цифра стоит рядом с дверью: Правильно – один. Это будет первый пункт нашего путешествия.

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ
(детей встречает мед.сестра)

-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы пришли ко мне, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Вы отлично справились и получаете еще одну подсказку из волшебного заклинания: «ВСЁ».

Давайте посмотрим, куда мы дальше направимся, нам нужна дверь под номером 2. Около двери нарисована плита. Кто-нибудь уже догадался куда мы идем?

КУХНЯ.

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где еще может работать повар, кроме детского сада?

Дети: В школе, столовой, кафе, ресторане.

Воспитатель: Каким должен быть повар? Что он должен знать?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, быть опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).

Воспитатель: теперь внимательно рассмотрите картинку, ваша задача назвать все фрукты

Воспитатель: Вы справились с заданием, и я даю вам еще одно слово из заклинания. «ТЕРПЕНИЕ».

Воспитатель: Нам надо идти дальше! Какая нам нужна дверь, под каким номером? (ТРИ).

Здесь нарисована стиральная машина, кто догадался куда мы направимся? (ПРАЧЕЧНАЯ)

ПРАЧЕЧНАЯ

Дети подходят к прачечной.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его: 

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелют чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка).

«Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Наталья Анатольевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья. Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю. Я сейчас загадаю вам загадки про моих помощников:
Этот чудо-аппарат
Постирает всё подряд
Он – помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка? (стир.машина)

На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк Электрический …(утюг).
Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»

 Ответы детей

 Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы  никогда не получу очень грязных полотенец». Вы очень внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы, поэтому я дам вам слово из заклинанья «И ТРУД»

Воспитатель: Нам остался последний этап, мы идем с вами к двери 4. Что там нарисовано? (мячик, кегли). Как вы думаете, куда мы с вами направимся? (физкультурный зал).

В зале всех детей встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! я  вас с нетерпением ждала в гости! И  прежде всего я хотела бы вас познакомить с уголками нашего любимого зала. Хотите посмотреть и узнать о нём больше? (рассказываю про уголок ТИСА, мягкие бумы, тренажёры и олимпийский уголок)

Инструктор: Дети, а какие виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют знакомые виды спорта.

Инструктор: А как вы думаете, в какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное от работы и учёбы время.

Инструктор: А вы знаете ребята, что есть люди, для которых спорт-это профессия.

Это спортсмены, тренеры, инструкторы по физической культуре. Они все работают здесь в спорте.  А сейчас, ребята, я хотела предложить вам задание  и посмотреть, готовы ли вы стать спортсменами. Хотите? (Дети: Да!)

Инструктор проводит игру-эстафету «Я всё смогу, я всё сумею»

Следующий момент экскурсии – показ наград  за спортивные достижения. Инструктор обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков.

 Инструктор:  Дети ,как вы думаете, какое значение имеет спорт в жизни человека?

Дети: Укрепляется здоровье, поднимается настроение, бодрость духа.

Инструктор: Ребята, что вам особенно запомнилось в зале? (Ответы детей) Какими качествами спортсменов вы бы хотели обладать? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Инструктор : Наш город растет и строятся новые спортивные комплексы, объекты, чтобы спортсмены могли заниматься любимыми видами спорта, в любое время года, в любую погоду. Строят новые спортивные площадки, чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия. На этом наша экскурсия подошла к концу, и я хочу вручит вам новое очень сложное слово  «ПЕРЕТРУТ»

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».
Дети возвращаются в группу и помощник воспитателя передает посылку с надписью: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке – фрукты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

   Личностно – ориентировочная технология является – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, откр...

Методическая разработка "Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ, ориентирована на детей 3-7 лет....

Методическая разработка "Применение личностно — ориентированной технологии в работе с детьми"

Методическая разработка "Применение личностно — ориентированной технологии в работе с детьми"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР)

СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР) ...

Методическая разработка "Применение личностно — ориентированной технологии в работе с детьми"

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из основных компонентов проекта Федерального Государственно...

Методическая разработка "Использование личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе в ДОУ"

Методическая разработка "Использование личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе в ДОУ"...

Методическая разработка "Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми"

Методическая разработка "Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми"...