Методическая разработка Игра-квест "Занимательное ориентирование"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра-квест «Занимательное ориентирование в детском саду».
(для старшей и подготовительной группы).
Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности (квеста).
Задачи:
Познавательное развитие: 1. Расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; 2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества; 3. Отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий.
Развитие речи: 1. Способствовать развитию связной речи; 2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»; 3. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; 4. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Социально-коммуникативные: 1. Воспитывать желание работать в коллективе;
2. Воспитывать уважение к труду.
Физическое развитие: 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
4. Удовлетворять потребность детей в движении.
5. Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культуры, через спортивное ориентирование («Геокешинг» и «Квест»).
Предварительная работа: составление карты-схемы группы с обозначением кроватей и столов; и 1 этажа, с указанием помещений; НОД по речевому развитию и познавательному развитию по теме: «Туризм», «Профессии моей семьи», продуктивная деятельность по теме «Профессии».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.»
- Ребята, поможем?
- Для начала мы разделимся на 2 команды. У каждой команды будет помощник: воспитатель или инструктор по физ.культуре (определяем команду № 1 и команду № 2).
Воспитатель: Теперь каждая команда в группе должна найти открытку со своим номером.
В каждой открытке для вас составлен кроссворд. Если вы все правильно разгадаете, то получите карту.
Задание 1. Разгадываем кроссворд.
Команда № 1 – слово «Костер»
Команда № 2 – слово «Доктор»
Далее сценарий для команды № 1. (сценарий для команды 2 – приложение 1)
Что такое костер?...Это огонь. Подумайте, где в нашем саду может быть огонь? Правильно, на кухне!
Вы справились с первым заданием и поэтому, я вручаю вам карту. Давайте рассмотрим – где на карте расположена кухня? Правильно – там, где нарисована плита. Какая цифра стоит рядом с дверью на кухню: Правильно – один. Это будет первый пункт нашего путешествия.
КУХНЯ.
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где еще может работать повар, кроме детского сада?
Дети: В школе, столовой, кафе, ресторане.
Воспитатель: Каким должен быть повар? Что он должен знать?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, быть опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).
Воспитатель: теперь внимательно рассмотрите картинку, ваша задача назвать все фрукты
Воспитатель: Вы справились с заданием, и я даю вам первое слово из заклинания. «ТЕРПЕНИЕ»
Давайте посмотрим, куда мы дальше направимся, нам нужна дверь под номером 2. Около двери нарисован утюг, стиральная машина. Кто-нибудь уже догадался куда мы идем?
ПРАЧЕЧНАЯ
Дети подходят к прачечной.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелют чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка).
«Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Наталья Николаевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья. Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю. Я сейчас загадаю вам загадки про моих помощников:
Этот чудо-аппарат
Постирает всё подряд
Он – помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка? (стир.машина)
На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк Электрический …(утюг).
Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»
Ответы детей
Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец». Вы очень внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы, поэтому я дам вам слово из заклинанья «И ТРУД»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У нас уже есть два слова из волшебного заклинания. Направимся дальше, нам нужна дверь номером 3. Давайте посмотрим, что там нарисовано?. (Красный крест). Как вы думаете куда мы пойдем? Правильно в медицинский кабинет…
МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ
(детей встречает мед.сестра)
-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Ребята, ну раз вы пришли ко мне, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Вы отлично справились и получаете еще одну подсказку из волшебного заклинания: «ВСЁ».
Воспитатель: Нам остался последний этап, мы идем с вами к двери 4. Что там нарисовано? (мячик). Как вы думаете, куда мы с вами направимся? (физкультурный зал).
В зале всех детей встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор :Здравствуйте, ребята! я вас с нетерпением ждала в гости! И прежде всего я хотела бы вас познакомить с уголками нашего любимого зала. Хотите посмотреть и узнать о нём больше? (рассказываю про уголок ТИСА, мягкие бумы, тренажёры и олимпийский уголок)
Инструктор: Дети, а какие виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют знакомые виды спорта.
Инструктор: А как вы думаете, в какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное от работы и учёбы время.
Инструктор: А вы знаете ребята, что есть люди, для которых спорт-это профессия.
Это спортсмены, тренеры, инструкторы по физической культуре. Они все работают здесь в спорте. А сейчас, ребята, я хотела предложить вам задание и посмотреть, готовы ли вы стать спортсменами. Хотите? (Дети: Да!)
Инструктор проводит игру-эстафету «Я всё смогу, я всё сумею»
Следующий момент экскурсии – показ наград за спортивные достижения. Инструктор обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков.
Инструктор: Дети ,как вы думаете, какое значение имеет спорт в жизни человека?
Дети: Укрепляется здоровье, поднимается настроение, бодрость духа.
Инструктор: Ребята, что вам особенно запомнилось в зале? (Ответы детей) Какими качествами спортсменов вы бы хотели обладать? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Инструктор : Наш город растет и строятся новые спортивные комплексы, объекты, чтобы спортсмены могли заниматься любимыми видами спорта, в любое время года, в любую погоду. Строят новые спортивные площадки, чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия. На этом наша экскурсия подошла к концу, и я хочу вручит вам новое очень сложное слово «ПЕРЕТРУТ»
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».
Дети возвращаются в группу и помощник воспитателя передает посылку с надписью: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке – фрукты!
Приложение 1
Далее сценарий для команды № 2.
У нас получилось слово ДОКТОР?...у нас в садике есть доктор, ребята? (ДА). Где мы можем его найти? (в мед.кабинете)
Вы справились с первым заданием и поэтому, я вручаю вам карту. Давайте рассмотрим – где на карте расположен Медицинский кабинет? Правильно – там, где нарисована красный крест. Какая цифра стоит рядом с дверью: Правильно – один. Это будет первый пункт нашего путешествия.
МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ
(детей встречает мед.сестра)
-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Ребята, ну раз вы пришли ко мне, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Вы отлично справились и получаете еще одну подсказку из волшебного заклинания: «ВСЁ».
Давайте посмотрим, куда мы дальше направимся, нам нужна дверь под номером 2. Около двери нарисована плита. Кто-нибудь уже догадался куда мы идем?
КУХНЯ.
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где еще может работать повар, кроме детского сада?
Дети: В школе, столовой, кафе, ресторане.
Воспитатель: Каким должен быть повар? Что он должен знать?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, быть опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).
Воспитатель: теперь внимательно рассмотрите картинку, ваша задача назвать все фрукты
Воспитатель: Вы справились с заданием, и я даю вам еще одно слово из заклинания. «ТЕРПЕНИЕ».
Воспитатель: Нам надо идти дальше! Какая нам нужна дверь, под каким номером? (ТРИ).
Здесь нарисована стиральная машина, кто догадался куда мы направимся? (ПРАЧЕЧНАЯ)
ПРАЧЕЧНАЯ
Дети подходят к прачечной.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелют чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка).
«Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Наталья Анатольевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья. Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю. Я сейчас загадаю вам загадки про моих помощников:
Этот чудо-аппарат
Постирает всё подряд
Он – помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка? (стир.машина)
На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк Электрический …(утюг).
Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»
Ответы детей
Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец». Вы очень внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы, поэтому я дам вам слово из заклинанья «И ТРУД»
Воспитатель: Нам остался последний этап, мы идем с вами к двери 4. Что там нарисовано? (мячик, кегли). Как вы думаете, куда мы с вами направимся? (физкультурный зал).
В зале всех детей встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! я вас с нетерпением ждала в гости! И прежде всего я хотела бы вас познакомить с уголками нашего любимого зала. Хотите посмотреть и узнать о нём больше? (рассказываю про уголок ТИСА, мягкие бумы, тренажёры и олимпийский уголок)
Инструктор: Дети, а какие виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют знакомые виды спорта.
Инструктор: А как вы думаете, в какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное от работы и учёбы время.
Инструктор: А вы знаете ребята, что есть люди, для которых спорт-это профессия.
Это спортсмены, тренеры, инструкторы по физической культуре. Они все работают здесь в спорте. А сейчас, ребята, я хотела предложить вам задание и посмотреть, готовы ли вы стать спортсменами. Хотите? (Дети: Да!)
Инструктор проводит игру-эстафету «Я всё смогу, я всё сумею»
Следующий момент экскурсии – показ наград за спортивные достижения. Инструктор обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков.
Инструктор: Дети ,как вы думаете, какое значение имеет спорт в жизни человека?
Дети: Укрепляется здоровье, поднимается настроение, бодрость духа.
Инструктор: Ребята, что вам особенно запомнилось в зале? (Ответы детей) Какими качествами спортсменов вы бы хотели обладать? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Инструктор : Наш город растет и строятся новые спортивные комплексы, объекты, чтобы спортсмены могли заниматься любимыми видами спорта, в любое время года, в любую погоду. Строят новые спортивные площадки, чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия. На этом наша экскурсия подошла к концу, и я хочу вручит вам новое очень сложное слово «ПЕРЕТРУТ»
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».
Дети возвращаются в группу и помощник воспитателя передает посылку с надписью: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке – фрукты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Личностно – ориентировочная технология является – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, откр...
Методическая разработка "Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ, ориентирована на детей 3-7 лет....

Методическая разработка "Применение личностно — ориентированной технологии в работе с детьми"
Методическая разработка "Применение личностно — ориентированной технологии в работе с детьми"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР)
СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР) ...

Методическая разработка "Применение личностно — ориентированной технологии в работе с детьми"
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из основных компонентов проекта Федерального Государственно...

Методическая разработка "Использование личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе в ДОУ"
Методическая разработка "Использование личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе в ДОУ"...

Методическая разработка "Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми"
Методическая разработка "Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми"...
