Проект "Волшебница-вода"
проект (старшая, подготовительная группа)

Евгения Владимировна Ярмолич

После беседы с воспитанниками о купании летом на открытых водоемах возникла идея создать проект воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa-voda.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница – вода»

Актуальность

       Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания

       Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.  

    Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

    Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм. 

      Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего проекта.

Участники: Дети старших и подготовительных групп.

Идея создания проекта возникла после летних каникул. Из рассказов детей о купании летом на реках, озерах, морях выяснилось, что вода есть чистая и грязная.

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить,
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода.

Предполагаемый результат:

  1. Формирование знаний о свойствах и состояниях воды.
  2. Формирование бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
  3. Формирование знаний о взаимосвязи воды и всего живого на Земле.
  4. Формирование плавательных навыков.
  5. Повышение наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

 

Планируемые продукты проекта:

   1. Выставка детских рисунков о взаимосвязи воды и всего живого на земле.

   2. Стенгазета: «Волшебница вода»

Этапы проекта

1-ый этап: Аналитический

Цель проекта: 

Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта:

  1. Закреплять знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях, о круговороте воды в природе.
  2. Учить проводить опыты с водой: очищение воды (фильтрация), растворение льда в ладони и в воде разной температуры.
  3. Поддерживать стремление воспитанников к исследованию воды в разных ее состояниях.
  4. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Закреплять плавательные навыки.

2-ой этап: Разработка проекта

     1. Довести до участников важность данной проблемы.

     2. Подобрать методическую, познавательную литературу, иллюстрированный и информационный материал по данной теме.

     3. Подобрать видеофильмы по данной теме.

     4. Подобрать оборудование для проведения опытов с водой.

     5. Подготовить спортивное оборудование для проведения эстафет.

     6. Составить перспективный план работы.

3-ий этап: Выполнение проекта.

Формы и методы работы с детьми:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Просмотр познавательных видеофильмов о свойствах и состояниях воды, о бережном отношении к воде.
  2. Беседы с детьми на темы:

Зачем человеку нужна вода?

Кому еще нужна вода?

 3. Как происходит загрязнение воды промышленными предприятиями.

 4. Жизнь обитателей рек, озер, морей, океанов в отравленной воде.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Опыты по фильтрации воды.

2. Опыты со льдом в воде – растворяется ли лед в воде, в ладошке, в какой воде лед растворяется быстрее, в холодной или в теплой?

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Выполнение упражнений на воде: «снежинка», «сугроб», «сосулька»; «ручеек», «фонтан», «гейзер».

 2. Проведение развлечений на воде: «Волшебница - вода»

«Волшебница – вода»

Ребята заходят в бассейн.

В бассейне плавает много мусора (пакеты, бумага и т.д.). На камне сидит русалка (воспитатель группы), грустит.

В Е Д У Щ И Й (инструктор по физической культуре). Русалка, что случилось? Почему ты такая грустная?

Р У С А Л К А. С нашим озером случилась беда! Оно стало грязным. И мне грустно от того, что рыбы уплыли из нашего озера, птицы улетели с его берегов.

В Е Д У Щ И Й. Не грусти, Русалка, ребята помогут тебе вернуть всех обитателей озера.

Дети входят в воду. Проводится игра: «Сортировка»

Мусор с поверхности воды собирают девочки, со дна – мальчики.

В Е Д У Щ И Й.  Наше озеро опять стало чистым. Значит, скоро здесь будет много рыбы, и вернутся птицы.

А теперь предлагаю вам поиграть.

«Снежинка, сосулька, сугроб»

«Гейзер, фонтан, ручеек»

В Е Д У Щ И Й. А сейчас веселые эстафета.

  Дети делятся на две команды.

1-ая эстафета: пронести в деревянной ложке кусочек льда;

2-ая эстафета: упражнение «торпеда»;

3-ья эстафета: проплыть с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди (на доске маленькое ведерко, наполненное водой).

4-ая эстафета: упражнение «дельфин».

Р У С А Л К А. Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята. Вы помогли очистить озеро.

Дети читают стихотворение

1-ый ребенок.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

То в снег превратится,

То в лед,

Растает и снова в поход!

2-ой ребенок.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянись…

Нас окружает всегда

Эта живая ВОДА

В Е Д У Щ И Й. А нам, ребята, пора возвращаться в группы.

Д Е Т И. До свидания! Русалка. До новых встреч!