Конспект Нод по формированию здорового образа жизни
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тамилина Мария Сергеевна

конспект Нод по формированию здорового образа жизни " Мое дерево здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни на тему « Мое дерево здоровья»

Цель:  формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные
: учить вести зож, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,координировать речь детей.
Воспитательные: воспитание культуры здоровья  дощкольников , становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Здоровьесберегающие: охрана жизни и укрепление физического здоровья детей.

Оборудование: «дерево здоровья», карточки с изображением «Дерева здоровья» (раскраска), карандаши красного, синего, зеленого цвета, картинки с изображением режимных моментов, угощение-продукты (полезные и вредные), перфокарта с изображением полезных и вредных продуктов, фишки красного и зеленого цвета, корзина с предметами личной гигиены, карточки с изображением  предметов личного пользования ,  предметные  стеклышки и лупы на каждого  ребенка, карточки для задания «Собери пословицы», видео микробов под микроскопом, весы, фишки красного и зеленого цвета.

Ход НоД
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте!» это значит-здоровья желаю.
Послушайте одну легенду. Давным давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должын быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать-куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие- за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

Значит, здоровье-то ,оказывается,спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Многие, к сожалению, его теряют.
Вот о том, что надо делать, чтобы не потерять этот бесценный дар богов, мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Дети, а  что такое здоровье? А вы чувствуете себя здоровыми? (рассуждения детей)

Верно(подводит итог рассуждения). У здорового человека нмчего не болит, поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей радости. Здоровому человеку по плечу любая работа.Здорового человека легко узнать по внешнему виду, потому что у него красивая осанкаи стройная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.

Воспитатель: Дети, а  вы знаете, у каждого из нас есть свое «дерево здоровья». Корни этого дерева – основа здорового образа жизни, а крона- это наше здоровье. (показывает «Дерево  здоровья» , обращая внимание на крону. ЗОЖ- соблюдение определенных правил:  режим дня, правильное питание, личная гигиена, физ.упражнения и спорт, отсутствие вредных привычек.
А хотите узнать, какое ваше «Дерево здоровья»?


Мы будем выполнять  задания и после выполнения каждого задания вы будете закрашивать ветки своего дерева определенным цветом:
-  Зеленым, если соблюдаете, выполняете всегда;
-    
Синим, если выполняете, но не всегда, забываете.
-  
Красным, если не соблюдаете.

Задание группы  №1 «Режим дня»

Чтоб  здоровье сохранить,
Организм свой укрепить.
Знает вся моя семья-
Должен быть режим у дня!

Что значит, соблюдать режим дня? (ответы детей). Это вовремя ложится спать, делать зарядку, кушать, отдыхать, заниматься.

Игра « Расставь по порядку» (карточки с режимными моментами)

Вывод воспитателя: если делать все по времени, то обязательно будешь здоровым.
Дети закрашивают ветку № 1

Задание группы №2 «Правильное питание»

Воспитатель предлагает подойти к столу с угощение и выбрать те продукты, которые больше всего они любят (можно предложить вместо продуктов карточки с их изображением).

Воспитатель: П очему сделан такой выбор? Как вы думаете, в чем разница между вкусным и полезным?
 Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Детям предлагается карточки с изображением полезных и неполезных продуктов. И просит фишками зеленого цвета отметить полезные продукты, красным- неполезные.

Словесная игра  « Подбери рифму»

Чтобы детям развиваться, надо правильно …. (питаться)
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты ….(побольше)
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе ….(не быть)
Пополни кальций ты, дружок, съешь на завтрак ….(творожок)
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих… (фруктов)
Ешь конфеты и печенье лишь чуть-чуть для…. (настроенья)

Подумайте и раскрасьте ветку №2
Физминутка ( по выбору)

 Задания группы №3 « Личная гигиена»

В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя!
Они нам всегда рады служить,
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально!

Целых 20 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вытираю я стараюсь
После ванны паренька,
Все намокло , все измялось-
Нет сухого уголка. (полотенце)

Игровое задание «МОЕ –НАШЕ».
 Детям  на бумаге предлагается картинки предметов гигиены, стрелочками обозначть предметы для личного пользование и предметы для всей семьи.

Воспитатель: Почему эти предметы нельзя одолжить? (ответы детей)
Потому что там могут быть микробы.
Да, микробы, это очень маленькие, невидимые глазом живые организмы. Хотите их увидеть? (показ на экране видео микробов под микроскопом)
А вы знаете, как попадают микробы в организм человека? (по воздуху, через грязные руки)

Давайте посмотрим, как распространяются микробы через руки.

Эксперимент со стеклом.
Давайте возьмем чистое стеклышко, рассмотрим, потрогаем со всех сторон. А теперь давайте посмотрим на стекло через лупу. Что вы видите? ( стекло стало грязным, мутным)

Почему? ( испачкалось об руки)

Воспитатель: Наша кожа соприкасаясь с различными предметами. Тоже загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей? (мыть, смазывать кремом ,надевать зимой рукавицы, пользоваться антибактериальным гелем).

Дети закрашивают крону дерева № 3        

Кинезиологическая гимнастика ( по выбору)

Задания группы №4 « Физические упражнения и спорт»
воспитатель предлагает собрать пословицы. Задание « Собери пословицы»
Чистота-залог здоровья.
Движение – это жизнь.
Здоровье дороже денег.
В здоровом теле- здоровый дух.
Двигайся больше- проживешь дольше.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, тренировка!

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?!
Чтоб с микробами не знаться, надо дети, закаляться!
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать!
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить!
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь!
И от гриппа и ангины нас спасают витамины!
Будешь кушать лук, чеснок -тебя простуда не найдет!
Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать!
Смотри больше телевизор, обязательно тогда станут зоркими глаза!

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Очень важен спорт для всех.
Он здоровье и успех!

Подумайте и закрасьте ветку №4

Задание группы №5 «Полезные и вредные привычки»

Игра «Весы здоровья».
Дети называют плохую или хорошую привычку, за каждый ответ получают фишку зеленого цвета( за хорошую привычку) и красного( за плохую). Кладут на весы. Подвести итог , какие привычки перевесили чашу весов. Постараться назвать больше хороших привычек.

Закрашивание последней ветки.

Подведение итога.
Давайте посмотрим, какое получилось ваше дерево здоровья? Почему? Что тебе нужно сделать, чтобы вся крона стала зеленого цвета) (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает стать садовником здоровья и посадить общий сад здоровья. (Вывешивают на доске «деревья» детей, рассматривают, обсуждают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...