Презентация "К здоровой семье через детский сад"
презентация

Доклад "К здоровой семье через детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zdorovoy_seme_cherez_detskiy_sad.pptx1002.1 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД» Составитель: Старший воспитатель Вежн ина Л.Н. МБДОУ «Детский сад № 21» г. Сыктывкара

Слайд 2

: АКТУАЛЬНОСТЬ В дошкольный период у ребёнка идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Слайд 3

: АКТУАЛЬНОСТЬ Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.

Слайд 4

: Большое внимание уделяется: -формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования , развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы , привитию культурно-гигиенических навыков, интереса к физическим упражнениям . Это способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

Слайд 5

:

Слайд 6

: Условия в ДОУ, направленные на формирование у детей здоровьесберегающего сознания, основ здорового образа жизни. Система двигательной деятельности : утренняя гимнастика, приём детей на улице (в зависимости от погодных условий), физкультурные занятия, музыкальные занятия, двигательная активность на прогулке, подвижные игры, физминутки на занятиях, гимнастика пробуждения после дневного сна, физкультурные досуги (тематические дни, спортивные праздники, соревнования, «Неделя здоровья »). Система закаливания : дорожки здоровья, ходьба босиком .

Слайд 7

Физкультминутки . 1.Динамические ( упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) 2.Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания). 3.Ритмические ( танцевальные, с прихлопами, с притопами и так далее, которые снимают общую усталость). 4.Психологические (физминутки, которые помимо игровой функции направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления). 5. Самомассаж.

Слайд 8

Хороший психологический климат в течении дня, на занятиях и в режимных моментах. использование положительных установок на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.) похвала игры на психологический настрой.

Слайд 9

Но дошкольное учреждение без родителей не сможет полноценно формировать у детей здоровьесберегающего сознания, основ здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Слайд 10

: Проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной активности детей невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми . недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми

Слайд 11

Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы. Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей. Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Слайд 12

Взаимодействие детского сада и семьи - анкетирование, наблюдение, беседа, соцобследование; - наглядная агитация по ЗОЖ ( п апки передвижки, родительская газета, информационные листки, памятки для родителей, стенды, стенгазеты ); - встречи со специалистами ДОУ (педиатром, старшей медсестрой и др.); - консультации, мастер-классы; - совместные мероприятия: спортивные праздники, развлечения, участие в соревнованиях, совместные походы, семейные спортивные встречи.

Слайд 13

План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям « ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК » сентябрь. Проведение родительского собрания "Современные здоровьесберегающие технологии" анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи» по в ыявлению участия родителей в оздоровлении детей в своей семье. 2. октябрь . Создание информационного стенда « Это доступно каждому» Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. ноябрь . Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация). Советы родителям: «Мне надо много двигаться» Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.

Слайд 14

декабрь . Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей. Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом. 5. февраль . Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе. 6. март. Проведение семинара "Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности ", на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий. 7. апрель. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. 8. май. В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: "Как мы проводим выходные". Памятки для родителей: …

Слайд 15

Медико–психологические услуги - диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ; - организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика); -укрепление психологического здоровья детей ( «утро радостных встреч», планирование совместной деятельности на предстоящий день).

Слайд 16

Комплексная система физического развития - проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики; - проведение двигательных разминок между занятиями; - организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; - организация динамического часа в конце прогулки; - организация оздоровительного бега в конце прогулки; - гимнастика после дневного сна; - коррекционная работа с детьми по развитию движений; - организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения; - самостоятельная, двигательная деятельность детей; - организация досугов, развлечений, праздников;

Слайд 17

Гигиена, режим, питание - подбор мебели согласно ростовым показателям; - закаливающие мероприятия; - проветривание помещения, - прогулка на воздухе; - соблюдение теплового режима ; - организация полноценного питания (соблюдение режима питания, эстетика организация питания, питьевой режим, индивидуальный подход к детям ); - гигиенические и водные процедуры.

Слайд 18

Гигиена, режим, питание Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания) Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи (принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза. Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия для прогулок –2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей) Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку (регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)

Слайд 19

Осуществлять закаливание в семье Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже. Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей) Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром. Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями. Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 20

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Факторы, влияющие на состояние здоровья: 20% - наследственность 20% - экология 10% - развитие здравоохранения 50% - образ жизни Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Гигиена, режим, питание « ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК» (Кодекс здоровой семьи воспитанника ДОУ)

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя "К здоровой семье через детский сад"

Планирование  недели "К здоровой семье через детский сад" с приложение конспектов бесед и занятий...

Педагогическая идея "К здоровой семье через детский сад"

Основная цель данного проекта  - это вовлечение  родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить  интерес...

Проект "К здоровой семье через детский сад"

Проект "К здоровой семье через детский сад"...

ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"

Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период  развития  человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....