Влияние эмоций на здоровье человека
методическая разработка (подготовительная группа)

Беликова Татьяна Владимировна

Конспект занятия для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Настроение и здоровье.

Задачи:

  1. актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;
  2. развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.

Оборудование: плоскостные или объемные куклы Знайка и Незнайка; датчик настроения; листы А4, карандаши (по количеству детей); CD-проигрыватель, диски с записью музыки для релаксации.

Ход занятия.

  1. Гимнастика

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие с гимнастики, займите на ковре места так, чтобы Вам было удобно. Итак, сначала мы будем Добрыми кошками.

Добрая кошка

Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное, спокойное. Попросить ребенка подумать о чем-то добром и радостном, улыбнуться, помяукать как добрая кошка. Взрослый в это время гладит ребенка по спине. Удерживать позу 10-15 секунд.

- А теперь наши кошки рассердились! Покажите, как они сердятся.

 Сердитая кошка Исходное положение тоже, Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Ребенка просят подумать о том, что его сердит и злит, можно «порычать» и «поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15 секунд.

- Тише, тише, киски! Успокойтесь! Сейчас я буду гладить Вас по спинке и Вы успокоитесь…

Педагог гладит каждого ребенка по спине и все возвращаются к упражнению «Добрая кошка».

  1. Беседа с элементами игры «Настроение и здоровье».

- Хорошо. Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (педагог показывает куклы)

Дети : К нам пришли Знайка  и Незнайка.

Педагог разыгрывает диалог кукол:

Незнайка: - Кто это тут так злился и кричал? Я думал, только у меня плохое настроение!

Знайка: - А, что случилось с твоим настроением?

Незнайка: - Мы на занятии аппликацию делали, у меня не получилось: клей повылез, домик криво приклеился, вот я и расстроился!

- Ребята! Давайте попробуем помочь нашим друзьям! Вы помните, как настроение влияет на здоровье? (если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится еще хуже).

- Какое настроение у Знайки? (хорошее)

- Какое настроение у Незнайки? (плохое)

- Помните, какую рожицу мы рисуем на наших занятиях около того, что полезно для здоровья? (веселую) Около того, что вредно для здоровья? (грустную)

- Назовите полезные для здоровья эмоции и чувства. (любовь, дружба, щедрость, спокойствие и т.п.)

- Назовите вредные для здоровья эмоции и чувства. (злость, страх, ненависть и т.п.)

- Вот видишь, Незнайка, как настроение на здоровье влияет! Сейчас мы тебе один прибор очень нужный покажем!

  1. Работа с Датчиком настроения.

- Вам знаком этот прибор? (Да. Это Датчик настроения)

- Какое у Вас сейчас настроение? Почему?

Дети отвечают, стрелка устанавливается на соответствующем делении датчика (как правило, это Веселая рожица).

- Какое настроение у Незнайки? (Плохое).

Датчик устанавливается на Грустную рожицу.

Незнайка : - Ой! А как мне исправить настроение? Подскажите, пожалуйста! (надо быть внимательнее на занятиях, стараться, если что-то не получается попросить помощи у воспитателя или товарищей).

незнайка: - Как я сам не догадался?! Кажется, стрелка моего датчика переместилась на Хорошее настроение (переводит стрелку). Спасибо Вам!

Какой хороший приборчик! А давайте его нарисуем? Садитесь за столы.

  1. Индивидуальная работа – рисунок.

На индивидуальных листах дети рисуют Датчик настроения, при необходимости оказывают помощь друг другу. После занятия рисунки вшиваются в альбомы индивидуальной работы.

- Какие замечательные Датчики настроения у Вас получились! Как Вы считаете, нужно ли каждому из нас следить за своим внутренним Датчиком для того, чтобы быть здоровым? (Да) Почему? (потому что плохое настроение плохо сказывается на здоровье). Верно, именно поэтому Правило быть здоровыми гласит: «Следи за датчиком настроения».

  1. Релаксация под музыку и звуки природы.

Незнайка: - Я столько нового узнал сегодня! Спасибо Вам, ребята! Нам пора, до свидания! (куклы уходят).

-Гости ушли, а мы с Вами снова займем места на ковре. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза, слушайте Волшебную музыку, отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Влияние музыки на здоровье человека" консультация для родителей

Здесь вы узнаете, какая музыка благотворно влияет на организм ребёнка, а какая может и навредить. Рекомендации для родителей, какую музыку нужно слушать дома....

Влияние пения на здоровье человека

Со времен самых древних цивилизаций людям известна целительная сила звуков произносимых собственным голосом. Современная медицина давно уже обратила внимание на то, что пение, особенно профессионально...

Влияние пения на здоровье человека

Психологи утверждают, что лучший способ повысит качество своей жизни – просто начать ей радоваться. Умело подобранная музыка оказывает положительное влияние на целенаправленную деятельность чело...

Консультация о влиянии музыки на здоровье человека.

Классическая музыка благотворно воздействует на все органы организма.Она помогает поднимать настроение, настраивать на рабочий лад, активизирует мышление и память....

О связи эмоций и здоровья человека

1.Агрессии не бывает без эмоции гнева.2.Эмоции и чувства ребёнка плохо поддаются волевой регуляции педагогов.3.Обучение ребёнка выражать гнев оптимальными, неразрушительными способами.4.Основная задач...

Влияние эмоций на здоровья!

Эмоциональное или психологическое здоровье– общий показатель психологического благополучия. Оно включает в себя самоощущение человека, качество социальных отношений, умение управлять с...