"Подвижные игры"
проект (младшая группа)

Тюрина  Алина Дмитриевна

Среднесрочный проект по физичнскому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizo.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад №11 Центр развития ребенка»

«Подвижные игры»

Среднесрочный проект

по физическому развитию

во второй младшей группе

Выполнила:

Тюрина А.Д

Гусев

2020г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Подвижные игры в жизни  детей»

Актуальность проекта

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.

Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость,вырабатываются организационные навыки, выдержка и т.п.

Они имеют большое значение в воспитании взаимоотношений, лучшим средством воспитания личности ребёнка.

Адресация проекта

Педагогическому сообществу

Участники проекта

воспитатель, дети, родители.

Проблема проекта

Неумение и нежелание  детей играть в подвижные игры. Недостаточное знание родителей о пользе подвижных игр.

Проблемный вопрос

Интерес детей и родителей к подвижным играм

Цель проекта

развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии).

Задачи проекта

Задачи для детей: Сформировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т.д.)

Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.

Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Укреплять и оздоравливать организм детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.

Задачи для родителей: Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Задачи для педагогов: Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Сроки реализации

С 3.02.2020 по 17.02.2020г. (2 недели)

Вид проекта

Познавательно – игровой, физкультурно – спортивный

Ресурсы проекта

Музыкальная колонка, мячи, кегли, шнуры, маски героев.

Информационное

( методическое ) обеспечение проекта

  1. Н.Н.Кожухова ,Л.А.Рыжкова , М.М.Самодурова . Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с.
  2. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  3. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г

Продукт проекта

Пополнение картотеки, консультации для родителей.

Особенности проекта

Итоги проекта

Сформировать у детей сформируются необходимые навыки основных  видов движения, через подвижные игры; обогатить двигательные навыки детей; укрепить организм детей; актуализировать словарный запас детей.

Показа занятия педагогам.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Подбор методической литературы, необходимого инвентаря. Формирование основных задач проекта, составление плана; Ознакомление родителей с целью проекта; Создание необходимых условий для реализации проекта;  Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Разучивание новых подвижных игр

Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

Пополнить картотеку игр по физическому развитию

Консультации для родителей по физическому развитию детей раннего возраста

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Заключительный этап:

1.Анализ проективной деятельности, подведение итогов

2.Планирование дальнейшей работы

3. Показ открытого занятия

План работы с детьми по реализации основного этапа проекта

Форма

Название

Сроки

Утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна

Постоянно

Подвижная игра

«Птички и автомобиль»

3февраля

Подвижная игра

«У медведя во бору»

4 февраля

Подвижная игра

«Гуси»

5 февраля

Подвижная игра

«Лиса и зайцы»

6 февраля

Подвижная игра

«Сними ленточку»

7 февраля

Подвижная игра

«Птички в гнездышках»

10 февраля

Подвижная игра

«Проползи в воротики»

11 февраля

Подвижная игра

«Мой веселый, звонкий мяч»

12 февраля

Подвижная игра

«Зайчик в домике»

13 февраля

Подвижная игра

«Передай мяч»

14 февраля

Подвижная игра

«Пролез в обруч»

17 февраля

Приложение к проекту

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Подвижная игра «Догони мяч»

Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

Подвижная игра «Птички и автомобили»

Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.

Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.

Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

Подвижная игра «Гуси»

Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый.

Взрослый: Гуси, гуси!

Дети: Га-га-га.

Взрослый: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Взрослый: Идите ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

Подвижная игра «Проползи в воротики»

Задачи. Упражнять  ползать под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия.

Содержание игры. На расстоянии 4 м от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой. У стойки на полу лежит большой мат. На расстоянии 2,5 м от ребенка располагается дуга — ворота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под ду­гой, доползти до мяча, поднять его и положить в сетку.

Вариант игры. Можно расставить двое-трое ворот для включения в игру сразу 2—3 детей.

Подвижная игра «Пролезь в обруч»

Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Содержание игры-упражнения. Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»). Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Задачи. Упражнять  спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. Развивать внимание.

Содержание игры. Дети-птички встают на небольшое возвышение (кубы, бруски высотой 5—10см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. На слова взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.

Когда малыши освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!» раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся в гнездышки.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи. Упражнять прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий.  

Содержание игры. Взрослый читает стихи:

«Мой веселый, звонкий мяч, Желтый, красный, голубой,

Ты куда помчался вскачь? Не угнаться за тобой!»

(С. Маршак)

Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Подвижная игра «Сними ленточку»

Задачи. Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Развивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного действия. Учить действовать по сигналу.

Материал. Стойка с натянутой веревкой. Ленточки (количество их должно быть больше, чем участников игры).

Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натяну­тую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» дети подпрыгивают и снимают ленту. Взрослый поощряет детей. Если дети не справляются, взрослый может помочь им, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Передай мяч»

Задачи. Упражнять  передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.

Содержание игры. Дети стоят в кругу и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку, называя его имя.

Подвижная игра «Зайчик в домике»

Задачи. Упражнять детей в прыжках, сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу.

Содержание игры. Обручи лежат на полу. Это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!» —бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей. Воспитатель подбадривает: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик».

Вариант игры. У каждого зайчика свой домик в виде круга, квадрата, треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...