Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии.
    консультация (старшая группа)

    Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchie_tehnologi1.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Цель здоровье-сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Важно понимать, что здоровье—это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физического дефекта.

    Здоровьесберегающие технологии—это цветотерапия

    музыкотерапия

    игротерапия

    фитотерапия

    песочная терапия

    ароматерапия

    витаминотерапия

    физиотерапия

    релаксация

    психогимнастика

    воздушные ванны

    дыхательная гимнастика

    закаливание

    профилактика плоскостопия

    профилактика нарушения

    осанки

    массаж и самомассаж

    гимнастика пробуждения

    Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:

    Здоровье физическоездоровье психическоездоровье социальноездоровье нравственное.

    Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

    - направленностью воспитательно-образовательного процесса на физичес-кое развитие дошкольников и их валеологическое образование.

    - комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.

    - созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детьми в детском учреждении.

    -формированием подходов к воздействию с семьей и развитием социального партнерства.

    Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность,уверенность в себе, стимулируется речевая функция.

    Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения.

    Задачи здоровьесберегающих технологий:

    - сохранить здоровье детей

    - создать условия для их своевременного и полноценного психического развития

    - обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

    Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, проблемно-игровые и коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж.

    Коррекционные технологиитехнологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

    Пальчиковая гимнастика, что она дает детям?

    - Способствует овладению навыками мелкой моторики.

    -Помогает развивать речь.

    - Повышает работоспособность коры головного мозга.

    -Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

    - Снижает тревожность.

    Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультуры и спорта. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические.

    Эмоциональную сферу можно рассмотреть как один из фундаментальных внутренних факторов определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

    Релаксация - это умение расслабиться; она помогает одним детям снять напряжение; другим—сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

    Музыкотерапия—это способ изменить душевное и физическое состояние человека. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно, в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

    Таким образом применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей целостные ориентации

    Сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

    Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психически детей. Причем физическому и психическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, а то время как ещё несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

    Доклад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ .

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»        ДокладТема: Здоровьесберегающие те...

    Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

    виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

    Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

    Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...