Квест-игра.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Мария Викторовна

Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие на остров доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Путешествие на остров Доброты»

Воспитатель Андреева М.В.

Цель:

* совершенствование знаний детей о добре и доброте.

Задачи:

образовательная:

 •формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость;

развивающая:

•развивать  желание к приобретению добрых привычек и воспитывать в них неприятие вредных привычек;

воспитательная:

•воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство взаимопомощи, взаимоуважения.

Ход игры

Дети входят в муз. зал под аудиозапись песни «Что такое доброта в исполнении группы Барбарики.

В. Читает стихотворение Ирины Полющко

Что такое доброта

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы. 
Воспитатель: А что такое доброта?

Ответы детей.

В. Сегодня, мы с вами совершим увлекательное путешествие на один необычный остров, его нет на карте, однако он существует.  А как называется этот остров, попробуйте, угадать сами.

– В этом острове люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о каком острове  идет речь?  Как он называется? (остров Доброты)  

- Я приглашаю вас в путешествии на этот замечательный остров. Согласны?

В. Во время путешествия мы прежде, чем попасть на остров Доброты,  должны преодолеть ряд препятствий. Их преодоления и покажет, будете ли вы гостями этого острова. Итак, начинаем наше путешествие.

Задание 1

Сказочные герои

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)

Кощей Бессмертный (з)

Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)

Золушка (д) Морозко (д)

Мальвина Карабас-Барабас (д)

Красная шапочка (д) Водяной

Гуси-лебеди (з)

В. Молодцы. С первым заданием справились.

Задание 2

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Наклонитесь вперёд.

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

Пожалуйста, улыбнитесь соседу.

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

В. И вновь вы справились. Всегда, выполняя любое задание, будьте очень внимательные.

Задание 3

«ПОМОГИТЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК»

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются несколько  детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

В. Я очень рада, что вы можете быть хорошими помощниками и совершать добрые дела. А какие добрые дела вы можете  сделать  в нашей группе.

Ответы детей.

Задание 4.

«Вредные советы»

— Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как нужно поступать в данных ситуациях.

1. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

2. Если что — нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где — нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

3. Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла.

В. Ребята, вам, наверное, после предыдущих заданий стало понятно, как следует делать и как делать не следует…

А сейчас немножко передохнём, так как мы ещё не добрались до острова Доброты.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно тексту)

В. Продолжаем выполнять задания.

Задание 5.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

В. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".Молодцы, ещё немножко-и мы на острове.

Задание 6

Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

В. Вот мы и подошли к острову Доброты. Но здесь нас ждёт непредвиденное препятствие.

Задание 7.

«ПЕРЕВЕДИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ»

 На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза.  Другому — предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий.

Воспитатель. Вы настоящие друзья. Справились и с этим заданием. Вот мы и на острове. Но нас ожидает ещё одно задание.

Задание 8.

Игра «Цветок Добра»

В: У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить?
Дети: -Да!

В: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.)

Подведение итогов.

В. Понравилось ли вам, дети сегодняшнее путешествие? Вы выполнили много заданий. Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились? Этот волшебный цветок останется в нашей группе,и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Жители острова Доброты приготовили вам сладкие призы. Поблагодарите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...