Проект "Мыло пениться, смотрите!"
проект по окружающему миру

Халитова Гульназ Нагимовна

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»; поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям; побуждать к речевому общению;
  • Развивающие: развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью; воспитывать навыки опрятности и гигиены в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_penitsya_smotrite.docx216.68 КБ

Предварительный просмотр:

https://static6.depositphotos.com/1033796/648/v/950/depositphotos_6485201-stock-illustration-background-with-colored.jpg

 

Проект на тему

«Мыло пенится, смотрите!»

 (Вторая группа раннего возраста)

Разработала: Халитова Г. Н.

.

Тип  проекта: познавательно-игровой.  

Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 2 неделя – с 15 по 26 апреля 2019 г.

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, законные представители.

Средства реализации: беседы с детьми по данной тематике, познавательно-игровые занятия, совместные игры, консультации для родителей, разучивание стихотворений и загадок с детьми о мыле.

Актуальность:

   Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно  постоянно возвращаться.

Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО  согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность

  Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»; поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям; побуждать к речевому общению;
  • Развивающие: развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью; воспитывать навыки опрятности и гигиены в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
  • в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;
  • родители активно участвуют в образовательном процессе.

Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта: 

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

  • разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;
  • чтение сказок;
  • консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;
  • помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
  • поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

  • игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
  • чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.

Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:

  • наблюдение за детьми;
  • обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
  • организация предметно-развивающей среды;
  • подборка литературы, игр, иллюстрации;
  • обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II . Основной этап реализации проекта:

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

Понедельник

 15.  04. 19

Развитие речи.

Тема «Купание куклы Кати»

Цель: показать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Задачи:

Образовательные: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств: таз, мыло, мыльница, полотенце; намыливать , смывать, вытирать; познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитывающие: прививать у детей культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать?».

Цель: познакомить с предметами гигиены и их использованием.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Цель: развитие мелкой моторики,  активизация словаря.

 

Беседа «Правила личной гигиены»

Цель: продолжать закреплять последовательность действии при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Чтения стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Игра «Сделаем пену»

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пениться).

Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: Развитие памяти, мышление, обучать делать выводы из прочитанного.

 Взаимодействие с семьями воспитанников.

Памятка  для родителей «Учите вместе с нами»

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

                                                                                    Вторник

                                                                                    16.  04.  19

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мыло -фокусник».

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло); уточнить и закрепить знание о том, для чего люди  используют мыло в своей жизни.

Развивающие: развивать мыслительные процессы детей.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Беседа с детьми на тему: Чистота-залог здоровья».

Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя,  формировать желание приходить на помощь.

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: обучать детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток».

Дидактическая  игра «Разрезные картинки»

Цель: формировать представление о предмете в целом; обучать соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Чтения рассказа  «Как Маша и Миша учились мыть руки».

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом.

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, обучать делать выводы из прочитанного.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

              Среда

          17.  04.  19

Развитие речи.

Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Цель: закрепление ранее приобретенных знаний.

Задачи:

Образовательные: формировать умение отвечать на простые вопросы педагога  предложением; закрепить и уточнить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме;

развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков.

Воспитательные: воспитывать у детей желание всегда быть красивыми,  чистыми, аккуратными.

Игра-эксперимент «Поймай пузырь!»

Цель: развивать тактильные ощущения; закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).

Речевая игра «Ветер-ветерок!»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения.

Чтения сказки  «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: помочь детям понять смысл сказки, вызвать желание слушать ее.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: - внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка».

Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Игра-эксперимент «Дорожка по зеркалу».

Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать тест и выполнять движения с текстом.

Взаимодействие с семьями воспитанников. 

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

Четверг

18. 04. 19

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Летят разноцветные мыльные пузыри».

Цель: вызвать интерес к изображению мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть; обучать промывать кисть пред тем, как набрать другую краску, и по окончании работы; побуждать детей радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления; подбирать предметы одинакового цвета, и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие: развивать самостоятельность, творчество.

Воспитательные:  воспитывать позитивную эмоциональную отзывчивость.

Игра-эксперимент «Найди игрушку»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Рассказывание потешки «Водичка, водичка»

Цель: обучать детей сопровождать действия проговариванием потешки, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Чтения стихотворения А.Барто «Девочка чумазая ».

Цель: познакомить детей с произведение; развивать желание слушать внимательно.

Опыт «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильное ощущение, координации движений.

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?».

Цель: продолжать обучать детей мыть тщательно руки, обучать делать выводы из поставленных ситуаций.

Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

Цель: обучать детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Взаимодействие с семьями воспитанников. 

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

     Пятница

   19. 04. 19

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка. Тема: «Да здравствует мыло душистое…».

Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание о цвете, величине (широкий - узкий) форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Беседа: «Не балуйся с мылом».

Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот мыло и тереть мыльными руками глаза.

Чтение стихотворения «Дождик теплый и густой».

Цель: побуждать детей проговаривать потешки, пестушки.

Пальчиковая гимнастика «Разговорчивые пальчики»

Цель: развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, дать почувствовать текст потешки с помощью движений..

Опыт «Разложи пену по формочкам».

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Рассматривание алгоритма «Дети моют руки».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обучать следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо.

Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь»

Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Рассматривание алгоритма «Дети моют руки».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обучать следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо.

Взаимодействие с семьями воспитанников. 

Памятка для родителей «Воспитание  культурно-гигиенических навыков». «Развитие самостоятельности у детей 2-3-х лет.

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

Понедельник

 22. 04. 19

Развитие речи.

 Чтение потешки «Водичка-водичка»

Цель: формировать умение на слух воспринимать  потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их);

Задачи:

Образовательные: формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; координировать движения (показывать пуками) со словами потешки;

Развивающие: развивать слух и зрительное восприятие, память; развивать мышление, умение отвечать на вопросы; развивать    

умение понимать слова, обозначающие части лица  (глаза, рот, уши);

Воспитывающие:  воспитывать усидчивость, любознательность, желание рассказать потешку; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым,  чистым, аккуратны.

Беседа «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить последовательность действии при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Пальчиковая гимнастика «Пузырь»

Цель: развитие мелкой моторики,  активизация словаря.

Рассматривание алгоритма «Дети моют руки»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: закрепить формы и размер.

Повторение разученного ранее строк из рассказа «Надо, надо умываться»

Цель: развивать память, мышление; обучать делать выводы из прочитанного.

Театрализованная игра «Девочка чумазая»

Цель: обучать купать куклу, запоминать последовательность игровых действий;  побуждать к использованию в игре предметов-заместителей.

 Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация   для родителей «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков». Порекомендовать родителям, побеседовать с ребенком о предметах гигиены.

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

Вторник

23.04. 19

 Ознакомление с окружающим миром.

Тема:  «Волшебное мыло»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло, обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, любознательность.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Беседа «Здоровье и настроение». Чтение стихотворения Э. Машковской «Разве можно плакать ночью».

Цель: прочитать детям стихотворение, рассказать, когда и почему у людей бывает хорошее настроение; поддерживать интерес к поэзии, обучать передавать при помощи мимики эмоции человека (веселый грустный).

Игра «Вспомни и покажи».

Цель: развивать  память и внимание.

Чтение русской народной потешки «Ай, лады, лады, лады».

Цель: познакомить с новой потешкой, обучать слушать.

Пальчиковая игра «Мамины помощницы».

Цель: формировать правильное звукопроизношение, совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться».

Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки; предложить ответить на вопросы персонажа о назначении предметов личной гигиены.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

Среда

24. 04. 19

 Развитие речи.

Тема: «В гостях у Мойдадыра»

Цель: продолжать обучать детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова.

Задачи:

Образовательные: обучать детей составлять описание предмета; упражнять в правильном произношении звука «Ш» и  обучать детей произносить его длительно на одном выдохе.

Развивающие:  развивать внимание, наблюдательность, активировать словарь.

Воспитательные:  воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся

Цель: обучать проговаривать потешки, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

Дидактическая игра «Побулькаем».

Цель: восстановление носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Практическое упражнение «Нос, умойся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся».

Цель: обучать детей выразительно проговаривать знакомые строки стихотворения, выполнять соответствующие действия,  формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи».

Цель: обучать выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье, складывать вещи в тазик с мыльной водой. Способствовать развитию сюжета, знакомить с ролевыми действиями.

Игры с мыльными пузырями

Цель: обучать выдувать мыльные пузыри.

Пальчиковая игра «Мышка мыла лапку».

Цель: развитие мелкой моторики,  выполнять движение пальцами в соответствии с текстом.

Взаимодействие с семьями воспитанников. 

Консультация «Игры и забавы для детей дошкольного возраста».

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

Четверг

25. 04. 19

 Художественно – эстетическое развитие. Коллективное рисование.

Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать обучать рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, обучать устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы; закреплять основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; круглую форму предметов, рисование кисточкой.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

Пальчиковая гимнастика «Пузырь».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Дидактическая игра «Волшебный кружок».

Цель: продолжать знакомить детей с круглой формой предметов

Чтения стихотворения «Мыльные пузыри».

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Игра «Пузыри в баночке».

Цель: развивать внимание, пространственную ориентировку на слух.

Взаимодействие с семьями воспитанников. 

Рекомендации по домашнему чтению.

Дата

Мероприятия

Цель и задачи

Пятница

26. 04. 19

  Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема «Мыло пениться в корыте, мы постирали! Посмотрите!».

Цель: формировать у детей творческое воображение, фантазию.

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать детей аккуратно наклеивать готовые детали.

Развивающие:  развивать чувство формы, ритма, композиции.

Воспитательные:  воспитывать любовь к маме, желание помочь ей; воспитывать самостоятельность, аккуратность, чистоплотность.

Дидактическая игра «Я загадала».

Цель: развивать логическое мышление.

Просмотр мультфильма

 К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

Цель: научить детей выполнять действия согласно тексту стихотворений. Развивать умение умываться, следить за внешним видом.

Чтение русских народных потешек о чистоте,  по желанию детей.

Цель: вспомнить знакомые и ранее изученные потешки, проговаривать слова вместе с педагогом наизусть.

Экспериментирование «Ах какая пенка!».

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: - внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка».

Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Пальчиковая игра «Мышка мыла лапку».

Цель: развитие мелкой моторики,  выполнять движение пальцами в соответствии с текстом.

Взаимодействие с семьями воспитанников. 

Консультация «Игры и забавы для детей дошкольного возраста».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковые игры

  • Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки
(руки вверх).
Пузыри… пузыри…
(прыжки, руки на поясе).

  • Пальчиковая игра «Мышка мыла лапку»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мышка мылом мыла лапку

 (имитация мытья рук)

Каждый пальчик по порядку

 (отогнуть из кулачка по очереди все пальцы)

Вот намылила Большой

(соответственно)

Сполоснув затем водой.

(Встряхнуть кисти рук)

Не забыла и яУказку

(потереть указательный палец)

Смыв с него и пыль и краску

Средний мылила усердно

(соответственно)

Самый грязный был, наверно!

Безымянный терла пастой

(потереть щепотью указательный палец)

Кожа сразу стала красной

А Мизинчик быстро мыла

(движение выполняются очень быстро)

Очень он боялся мыла!

  • Пальчиковая игра «Мамины помощницы»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Решили маме мы помощь

И воду в таз налили,

(изображают пальцами откручивание крана)

Насыпали вниз порошка.

(делают мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили.

(ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз).

Стирали долго  мы его,

(потирают кулаком кулак)

О доску даже терли

(потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего,

(делают отрицательные движение указательным пальцем

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

(накланяются, отпускают руки расслабляют, болтают ими  из стороны в сторону)

Вода в тазу вскипела

(складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы)

Но только, братцы, вот беда:

(прижимают руки к щекам, покачивая головой)

На пол  упала пена!

(опускают руки вниз, трясут легко кистями)

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

(приседают, имитируя сбор пены обеими руками)

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!

(показывают указательным пальцем вверх).


Картотека опытов.

Опыт № 1«Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Опыт №3 «Купаем куклу Катю»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка. Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Катя и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.

Опыт №4 «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения:

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Опыт № 5 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель: развивать творческое мышление.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.

Опыт № 7«Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Опыт № 8 «Пенящие волны»

Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).

Ход проведения:

Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.

Опыт № 9 «Ах какая пенка!»

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой

Ход проведения:

Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.

Опыт № 10 Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

Опыт № 11 Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Подвижные игры

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

 Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Он летел, летел и за веточку задел.

Лопнул пузырь! Ш-ш-ш-ш-…(в этот момент дети садятся на корточки и произносят звук "ш-ш-ш").

Дети, какой пузырь мы с вами надули? (дети отвечают: большой)

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Цель: обучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:  Зайка серый умывается,

                        Видно в гости собирается.

                       Вымыл носик, вымыл хвостик,

                      Вымол ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Развлечение для детей «Мыльные пузыри».

Цели и задачи:

1. продолжать знакомить детей с объемным геометрическим телом – шар, соотносить форму шара с геометрической фигурой - круг;

2. развивать внимание, пространственную ориентировку на слух, речь, мелкую моторику рук.

3. учить детей эмоционально воспринимать и понимать себя и окружающих, выражать собственные чувства.

Ход:

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.

ВЕДУЩИЙ: мы с вами пришли в страну мыльных и воздушных шаров. Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые.

Ребята, присаживайтесь на стулья, а я вам расскажу сказку.

Жил, был маленький пузырек, звали его Капитошка, посмотрите какой он (воспитатель выдувает), ой улетел, смотрите еще один (пузырь летит в то место, где спрятался Капитошка). Выбегает Капитошка.

Ведущий: Здравствуй Капитошка, а я про тебя сказку рассказываю, поможешь?

Капитоша: Конечно, Здравствуйте, ребята, я Капитошка, мыльный пузырь.

Воспитатель: Капитошка, у тебя есть друзья?

Капитоша: Очень много, но они появятся, если мы все вместе скажем волшебные слова, Буль, Буль, Буль (ребята говорят слова).

Ведущий:

СОЛОМИНКУ ПРОСТУЮ

СЕЙЧАС ВОЗЬМУ Я В РОТ,

ВОДЫ В НЕЁ ВТЯНУ Я,

ПОТОМ СЛЕГКА ПОДУЮ

В СОЛОМИНКУ – И ВОТ,

СИЯЯ ГЛАДКОЙ ПЛЁНКОЙ,

РАСТЯГИВАЯСЬ ВШИРЬ,

ПОЯВИТСЯ ТОНЧАЙШИЙ

СВЕРКАЮЩИЙ ПУЗЫРЬ!

(Капитошка выдувает мыльные пузыри)

Капитоша: мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.

Подвижная игра "Пузырь".

Ведущий: Раздувайся пузырь, раздувайся большой,


Оставайся такой, да не лопайся!

Он летел, летел и за веточку задел.

Лопнул пузырь! Ш-ш-ш-ш-…(в этот момент дети садятся на корточки и произносят звук "ш-ш-ш").

Дети, какой пузырь мы с вами надули? (дети отвечают: большой)

Ведущий: Какой формы мыльные пузыри (шар). На полу в обруче лежат различные предметы. Возьмите по одному предмету, который имеет форму шара и положите их а обручь.

Капитоша: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.

Игра «Если весело тебе, то делай так».

(Игра проводится под музыку.

Если весело тебе- то делай так (хлопают в ладоши),

Если весело тебе- то делай так (дети прыгают),

Если весело тебе- то делай так (топают ножками);

(Дети повторяют за воспитателем движения).

Капитоша:

ОТКРЫВАЕМ КОЛПАЧКИ,

ВЫДУВАЕМ ПУЗЫРИ,

ВОТ ТАКИЕ – ПОСМОТРИ!

ВСЕ ОНИ ВОЗДУШНЫЕ!

И ОЧЕНЬ НЕПОСЛУШНЫЕ!

КАК БЫ НАМ ИХ ПОЙМАТЬ-

НА ЛАДОШКЕ ПОДЕРЖАТЬ!

(воспитатель выдувает пузыри, а дети ловят ладошками)

Ведущий: Посмотрите как легко и весело они летают. Они никогда не сталкиваются друг с другом. А давайте мы тоже превратимся в пузыри и полетаем под музыку.

Игра: «Пузыри в баночке»

Дети летают под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку».(заранее оговоренное место, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом).

Капитоша: Молодцы мы были настоящими воздушными пузырями. Правда, когда я смотрю на пузыри мне, всегда немного жаль, что они лопаются. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы они не лопались? (надуть воздушный шарик).

Капитоша: Ребята у меня есть вот такие друзья (вытягивает большой палец вперед) – воздушный шар!(Приносит воздушные шары). Кто, сколько шаров поймает, тот столько себе в группу и унесет.

Ведущий: Вот какие у Капитошки друзья, шустрые, быстрые, ребята молодцы, всех друзей поймали.

Капитоша: До свиданья, друзья, очень рад был видеть вас я.

До новых встреч со мной и моими друзьями – мыльными пузырями.

(дети прощаются с Капитошей)

Художественное слово.

Ускользает, как живое,

но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

пусть отмоет руки мне.

  (Мыло)

Купаем малыша с потешкой.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу

оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мама что-то приуныла…

Я стащил у папы мыло!

Эта пена – просто чудо!

И взялась из неоткуда!

Мама Милу мылом мыла.

Не жалела мама мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

Н. Зубарева

Мыло прыгает, как блошка,

Р-раз – и нет его в ладошках.

Из-за этого мне, братцы,

Очень трудно умываться!

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела!

Всюду пена, пар и брызги,

Смех и радостныевизги,

В мыле вся моя семья,

Хоть купаюсь только Я!

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Танечка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Танечка помоется,

Причешется, оденется.

Ворона мыла вороненка,

А вороненок плакал громко -

Ему в глаза попало мыло,

А мама мылила и мыла.

Известно всем, что вороненок

Черней чем ночь еще с пеленок.

Ворона так и не смогла

Отмыть сыночка добела.

М. Новицкая

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

Н. Радченко

Я один у мамы сын,                                                                        

Нет у мамы дочки!

Надо маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пениться в корыте,

Я стираю, посмотрите!

В.Бредихин

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы,

Чтобы Таня не болела,

Чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно

(Пусть запомнит это каждый!)

Руки мыть перед едой!

Л.Гржибовская

Мочалка молчала,

А мыло заныло,

Мол, чешется спинка,

Живот и бока.

Пищало, кричало,

И ныло, и выло,

Мочалку просило:

«Потрите слегка».

Мочалка молчала

И не отвечала,

Воскликнула Вода,

Увидев Мыло.

– Да, – Мыло говорит, –

Я это знаю,

Зато других от грязи

Я спасаю!


Но мыло Все ныло и ныло,

И вот:

Потёрла мочалка,

Робея сначала,

Унылому мылу

Бока и живот.

Потом, всё смелея,

Потёрла сильнее,

И тёрла, и тёрла, и тёрла

Пока

Из крана водица

Вдруг пену не смыла:

Пропали у мыла

Живот и бока.

С тех пор это мыло

Не ныло уныло,

С водой не дружило,

И если не врут,

Совсем никого

Ни о чём не просило.

Ведь боязно было,

Что напрочь сотрут.

И. Александрова

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало...

Решило умыться, смыть все веснушки,

Мылом потёрло щёчки и ушки...

Мыло рыдает, глаз пальчиком трёт,

Скоро ли солнышко дальше уйдёт,

Солнце смеётся мылу в ответ,

На небо смотри - тучек то нет.

Мыло доблестно трудилось

Осень, зиму и весну.

Гору чашек перемыло,

И кастрюлю - не одну!

"Надоели вилки-ложки,

Шеи-спины-животы,

Я хочу нырять в окошки,

Перепрыгивать кусты!

Летом отпуск всем положен,

Отдохнуть мне нужно тоже.

Я не месяц, целых три

Буду делать пу-зЫ-РИ!"

В ванне

Любо плавать Ване

В белом море – в ванне.

Только вот обидно –

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало…

Вода и мыло

- Грязнуля ты!

На лбу твоем чернила! –

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: « Мыльные пузыри».

Цель: продолжать обучать рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Программные задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с круглой формой предметов ;с величиной, обучать устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы; закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; круглую форму предметов, рисование пальчиком.

Развивающие:  развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», малоподвижной игры «Пузырь», дидактической игры «Волшебный кружок», стихотворной игры «Мыльные пузыри».

Активизация словаря: разноцветные.

Материал: мыльные пузыри, воздушные шары по количеству детей, сундучок, 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение, картонные круги по количеству детей, прищепки.

Ход.

Вос-ль: Дети, смотрите, на столе стоит сундучок. Что же в нём? Чтобы узнать, нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Вос–ль: Посмотрите дети, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их).

-В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри).

Вос – ль: Дети, сколько я пузырей выдула? (много).

Какой формы пузыри? (круглой).

Какого размера пузыри? (большие и маленькие).

А какого цвета были пузыри? (жёлтого, розового, голубого).

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались).

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли).

А чем вы ловили пузыри? (ладошками).

Стихотворная игра «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

( колечки поставить друг на друга , поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать ,как летают пузыри).

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Во-ль: Дети, наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко, но остались вот такие разноцветные круги.

Дидактическая игра «Волшебный кружок».

Вос- ль: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи пузыри?

Дети: На круг.

Вос-ль: Давайте мы с вами поиграем с кругом и украсим его прищепками такого же цвета, как он сам: к жёлтому кругу мы прищепим – жёлтые прищепки, к красному – красную прищепку и т.д.( спрашиваю каждого ребёнка о цвете прищепки).

Вос-ль: Молодцы, дети! А что у вас получилась ?( солнышко, рыбка,…)

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились, а теперь

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.

Игра «Пузырь»


Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Во-ль: Дети, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь, а сейчас мы нарисуем пузыри, и делать мы будем вот так, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, рисую по часовой стрелке).

Рисование «мыльные пузыри».

Вос-ль: Молодцы, дети, красивые пузыри получились, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку).

Итог: Дети, вам понравилось играть, рисовать, танцевать? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Дети: До свидания!

Тема: «Купание куклы Кати»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

 обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

 развивать связную речь, познавательную активность.

 формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

Предметы и материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.


Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную канаву возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Поощряю, когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.

Основная часть.

Достаю из умывальной комнаты таз, принадлежности для купания. Предлагаю детям одеть фартуки перед мытьем куклы, пока я принесу в ведрах воду.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

Воспитатель: А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? Варианты ответов детей.

Показываю поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашиваю, как их использовать. Мою Кате голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

Воспитатель: Кто тут будет куп-куп,

По водичке - хлюп-хлюп?

В ванну быстро - прыг, прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,


И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку погреться и обсохнуть.

- Дети, посмотрите, какая стала вода в тазу? - Грязная, мыльная.

- Что нужно с ней сделать? - Вылить.

- А где же домик-теремок, в котором мыло живёт?

Прошу ребенка, который догадался, что это мыльница, убрать в неё мыло.

Полотенце вешаем просушиться.

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…

Баю-баю, баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят.

Упражнение «Пушистая пенка». Подготовьте кусочки белой ваты.

Воспитатель: Предлагаю детям положить на ладошку кусочки белой ваты и представить, что это пенка от шампуня.

Прошу легонько выдохнуть через рот — и вот ваша пенка полетела!

Сдувайте вату короткими сериями выдохов.


Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катюшу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, а теперь можно и поиграть!

Тема: Постираем кукле платье

Цель: закрепить у детей знания о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, тазик)

Задачи: Вызвать интерес к трудовым действиям взрослых.

Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

Игровые правила. Правильно перечислять нужную одежду. Безошибочно называть предметы, необходимые для стирки.

Игровые действия. Стираем, полощем и вешаем белье.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом около невысокого стола, на котором взрослый будет стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Даша ходила гулять и испачкала платье, маечку, трусики, носки и туфельки. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

- Что нужно выстирать?

- Платье, маечку, трусики, носки.

- Правильно…А туфельки тоже нужно постирать или их нужно вымыть?

- Их нужно вымыть.

Воспитатель приносит тазик с теплой водой.

- Теперь, ребятки, мы снимем с Даши всю грязную одежду, то есть платьице, маечку, трусики, носочки. Что снимем? (Ответы хором).

Воспитатель, стирая, приговаривает:

- Возьму мыло, намылю так, чтобы образовалось много пены, и платьице выстираю. А это что? Маечка. Постираем и маечку, и носочки. Все будет чистое. А сейчас мы в этой водичке помоем туфельки. Вот какие чистые туфельки, красивые.

Воспитатель наливает в тазик чистой теплой воды и полощет белье. Дети встают, по двое - по трое подходят к тазику и полощут кукольную одежду (перечисляют, что у них в тазике), и моют туфельки.

- Вот теперь все чистенькое! Повесим на веревочку, посушим. А туфельки мы поставим на батарею.

Воспитатель показывает малышам, как правильно повесить белье. Вместе с детьми развешивает одежду куклы Даши.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия: что мы делали? Как помогли кукле? Почему нельзя ходить грязным?

Тема: «Да здравствует мыло душистое!».

Цель:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи:

Воспитывать умения пользоваться мылом, расчёской, зубной щёткой, зубной пастой, полотенцем.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений.

Методы и приёмы: беседа, игра.

Оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка, мыльные пузыри.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?

Заходит Замарашка, здоровается.

Замарашка: Здравствуйте, ребята! Я – Замарашка! Ой! Какие красивые яблоки, хочу яблоки. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая странная девочка к нам пришла: чумазая, лохматая. Замарашка, а ты руки мыла?

Замарашка: Нет! А разве их нужно мыть ?

Воспитатель: Ребята, скажите зачем нужно мыть руки? (чтобы были чистыми). Давайте споём песню, а ты, Замарашка, послушай.

Дети поют песню «Умывальная»

1. В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы у крана будем мыться,

Без воды нам никуда!

Без воды, без воды,

Без воды нам никуда!

2. Моем руки, моем лица

Мылом, щёткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Ты не пой, ты не пой

Эту песенку не пой!

Воспитатель: Запомни, Замарашка!

Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!

Воспитатель: А сейчас ребята,

У меня для Вас игра,

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

1. Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (это мы, малыши)

2. Кто не хочет быть грязнушкой?

Хорошенько моет ушки? (это мы, малыши)

3. Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку? (это мы малыши)

4. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Замарашка: — Это Я!

5. И ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Замарашка: — Это Я!


Воспитатель: Нет, Замарашка, нужно всегда умываться и быть чистой.

Ребята, у меня есть «чудесный мешочек», а что в нём сейчас узнаем.

Воспитатель загадывает загадки и вынимает предметы.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? (мыть руки, умываться)

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

3. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Воспитатель: А что мы будем делать зубной щёткой? (чистить зубы)

Скажите, а зубная щётка должна быть у каждого своя? (да)

Можно чистить зубы чужой щёткой? (нет).

4. Я на сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубная паста)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Замарашке как нужно чистить зубы. ( имитация движений)

5. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)

Воспитатель: А для чего нам расчёска? (чтобы причёсываться, быть красивыми). Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь ты, Замарашка, повтори что запомнила.

Замарашка: Я полотенцем мою руки,

Расчёской вытираюсь,

Зубной щёткой намыливаю тело,

Мылом причёсываюсь.

Воспитатель: Скажите, правильно ли поступает Замарашка?

Дети: Нет! Полотенцем вытирают руки.

Расчёской причёсываются.

Зубной щёткой чистят зубы.

Мылом моют руки.

Воспитатель: А сейчас Замарашка вставай вместе с нами и делай весёлую гимнастику.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Льётся чистая водица (руки вперёд).

Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица)

Порошок зубной берём (наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Чисто щёткой зубы трём (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею)

Моем уши (ладони на уши)

Обливаемся водой (руки поднять вверх)

Не болеем мы с тобой (руки на поясе).

Воспитатель: А сейчас, Замарашка, тебе нужно вымыть лицо и руки. Вот тебе мыло, вода и полотенце.

Воспитатель наливает в тазик воду, Замарашка моет лицо, руки.

Воспитатель: Ребята, мылом не только можно мыть руки. Ещё из мыла делают мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

Дети выдувают мыльные пузыри.

Воспитатель: Гребешок, вода и мыло,

Нам даны друзья, не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"

Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...